перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

The Knife, Филипп Горбачев, White Lung, «Голуби и безумные кашевары» и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: The Knife восстанавливают контакт со слушателем, How to Dress Well берет за душу мертвой хваткой, White Lung записывают лучший двадцатиминутный альбом года и многое другое.

The Knife «Shaken-Up Versions»

Мини-альбом со старыми песням шведской арт-поп-группы в полиритмичных танцевальных ремиксах, способный встряхнуть даже тех, кто потерял веру в группу после «Shaking the Habitual»

The Knife «Shaken-Up Versions»

Как звучит

Все ровно как на последних концертах группы — песни подчинены биту, причем даже не одному: вслед за прямой бочкой приходят новые ритмы, каждый сложнее предыдущего, и сплетаются в итоге в ультимативном танцевальном экстазе. Чем старше песня, тем больше ей досталось — вещи с последнего альбома «Shaking the Habitual» иногда и вовсе неотличимы от оригиналов, а номера с «Deep Cuts» наоборот, совсем неузнаваемы.

Чем интересно

«Shaken-Up Versions» может смирить многих старых поклонников с последним альбомом, и группа будто бы сама понимает, что зашла на нем слишком далеко в своих экспериментах, и теперь ищет способ восстановить контакт со слушателем. Находит этот способ с помощью древнейшего языка — танца; подчинив ему свои песни, The Knife сделали их максимально доступными. Это важно и потому, что по «Shaking the Habitual» складывалось впечатление, что музыкантам более-менее все равно, что думают поклонники — так вот ничего подобного, они, как оказалось, легко готовы сделать шаг навстречу, разъяснить что непонятно, и если после «Shaken-Up Versions» переслушать «Shaking the Habitual», то он уже не кажется таким радикально иным. Это лучше даже воспринимать не как альбом ремиксов, а как логичный мостик между «Silent Shout» и «Shaking the Habitual» — просто чтобы самим увидеть и построить этот мостик, музыкантам пришлось съездить в тур и получить живой опыт связки своего прошлого и настоящего.

«Silent Shout (Shaken-Up Version)»

How to Dress Well «What Is This Heart?»

Нежнейший и тончайший R'n'B в исполнении белого человека

How to Dress Well «What Is This Heart?»

Как звучит

Образованный юноша Том Крелл продолжает параллельно писать диссертацию по философии и брать слушателя за душу мертвой хваткой с помощью шепотливого фальцета, глухого бита, камерных струнных, гитарных переборов и тонко настроенной атмосферы. Предыдущий альбом How to Dress Well «Total Loss» был про смерть, этот — про любовь, смена настроения соответствующая: не то чтобы песни Крелла стали радостнее, но какая-то дополнительная пульсация жизни в них определенно появилась. В общем и целом это по-прежнему R'n'B, каким он видится белому человеку, — грув тут смягчен, страсть подменена томлением, но растравить чувства эти песни умеют будь здоров как. «Возьми мое сердце, возьми мою душу, я так одинок в этот час, что хочу умереть» — будто про «What Is This Heart?» сказано.

Чем интересно

Главное тут — даже не завитые серпантином пронзительные мелодии (хотя и на них Крелл большой мастер), а удивительно точно пойманное ощущение момента, когда уже пора сделать решительный шаг, но душа в пятки уходит; когда и сладостно, и страшно одновременно. Оттого и вопрос в заголовке, что весь альбом — про ожидание ответа.

«Face Again»

White Lung «Deep Fantasy»

Стремительный и беспощадный, но мелодичный и ладный девичий панк, лучший двадцатиминутный альбом года

White Lung «Deep Fantasy»

Как звучит

Громко и весело — полноценные песни с припевами-куплетами, гитарными запилами, бешено рокочущей бочкой и так далее, уложенные в две минуты. Слишком мелодичные и прилизанные для хардкора, но и слишком адреналиновые для поп-панка, пусть даже и образца ранних Green Day. Больше всего напоминает попытки скрестить хардкор и пост-хардкор с инди-роком, которых много было в начале нулевых — от ранних Pretty Girls Make Graves до The Blood Brothers — только тут все сделано максимально просто, лаконично и безупречно.

Чем интересно

У White Lung это уже вторая такая пластинка, отличия от первой минимальны и легко игнорируемы — и это тот редкий случай, когда лучше и быть не могло; идеальная адреналиновая инъекция, полноценный альбом, сжатый до 20 минут бесконечной бодрости: как «Ред Булл», только не вредный. И, кстати, пусть это рок-музыка, но совершенно не устаревшая — она идеально вписывается в мир нанотренировок, пробежек, рассеянного внимания и списков на Buzzfeed.

«Face Down»

Philipp Gorbachev «Silver Album»

Боевитый панк-хаус с неожиданными отсылками к наследию советских 80-х

Philipp Gorbachev «Silver Album»

Как звучит

Филипп Горбачев, наш человек на лейбле Матиаса Агуайо Comeme, с одной стороны, играет наглый, весьма функциональный, одновременно старорежимный и злободневный хаус: жесткая ритмическая среда, крутобокие басовые линии и все, что полагается, — притом без особых компромиссов и уж точно не для девочек. По звуку это похоже разом на подпольные американские дискотеки 80-х и отдельных представителей Neue Deutsche Welle; интересно, что записана эта музыка была преимущественно живьем и, в частности, при помощи участников Butthole Surfers и Battles. Одного этого хватило бы, чтобы обратить на пластинку внимание, а мы ведь еще не дошли до самого удивительного — то есть до декламаций на русском языке, которые в эту убойную звуковую среду встроены. Первые английские слова тут возникают в последней трети альбома, до того процветают блистательно дурашливые частушки про арестантов, кроссовки Adidas и Европу-опу-опу, в которых чувствуется отчетливое влияние лучших представителей советского авант-рок. Поразительное впечатление: как будто группа, скажем, «Странные игры» помолодела на 20 лет, переехала на Запад, взялась за процессоры и драм-машины — и чувствует там себя абсолютно своей.

Чем интересно

Собственно, именно этой комбинацией условно модных танцев и русского абсурдизма, причем еще непонятно, у кого от «Серебряного альбома» (название, к слову, тоже вполне в традициях) глаза на лоб вылезут сильнее — у тамошних или у наших. Уважаемый портал Boomkat в своей рецензии, например, сообщает, что Горбачев «совмещает свой родной язык с нечленораздельной панковской чушью, которую затруднится понять даже самый пропитанный водкой русский». Ну-ну.

«Europa»

Alexis Taylor «Await Barbarians»

Сольный выход участника Hot Chip в жанре «ангел устал»

Alexis Taylor «Await Barbarians»

Как звучит

Если судить по песням в отдельности — как сольник Леонида Федорова, как радостный выход ресторанного певца, как альбом человека, работавшего с Робертом Уайаттом; в общем и целом — ни то, ни другое, ни третье. Дело не в горизонте ожидания — было понятно, что Тейлор на своем сольном альбоме будет делать музыку равно непохожую и на Hot Chip, и на другую его группу, About Group, но то, что это будут песни минималистичные, скупые и незапоминающиеся, предугадать было сложно. При не меняющемся настроении песен голос Тейлора не выходит из рамок медленных и грустных песен альбома «Made In The Dark», топчется на месте и сам не понимает, куда ему двигаться дальше. В самом минимализме, конечно, ничего плохого нет — но отчего-то наиболее по-человечески здесь звучит самая богато аранжированная песня, «Am I Not A Soldier?». Под конец Тейлор задает себе сплошные вопросы, но получает, кажется, лишь гоголевское «не дает ответа». Тем и грустнее.

Чем интересно

Если отвлечься от того, что это песни несколько скучные и неясно кому предназначающиеся, то можно, во-первых, окончательно понять, за что Тейлор отвечает в своей основной группе, а во-вторых, трактовать «Await Barbarians» как хорошую пластинку о бесконечной усталости и тому, как перегорает человек. Ситуация, безусловно, понятная, но, стоило ли воплощать эту самую усталость настолько явно и прямо? Вопрос занятный, но уже, к сожалению, не нужный.

«Without a Crutch (2)»

deadmau5 «while(1<2)»

Меланхоличные сонаты на седьмом студийном альбоме канадского продюсера

deadmau5 «while(1<2)»

Как звучит

Тихие фортепианные сонаты («Superbia», «Gula», «Creep»), меланхоличные электронные пассажи с вкраплением электрогитар («Somewhere Up Here») или даже полуакустические композиции вроде «Silent Picture» — все это стоит довольно далеко от прогрессив-хауса, жанра, в котором Deadmau5 работает уже почти 10 лет. Сам Джоэль Томас Циммерман говорит, что это первый альбом, который он вообще может назвать альбомом. Конечно, отголоски жесткой электронной музыки на «while(1<2)» тоже встречаются: например, открывающий трек «Avaritia» — эпическая вещь, начинающаяся с протяжной синт-мелодии и перерастающая в ломаный басовый ритм, который отсылает слушателя к одному из ранних альбомов музыканта, «Random Album Title». Или же «My Pet Coelacanth» — после предыдущих расплывчатых композиций врубающий ритмичный синтетический бас с повторяющимся семплом «Fuck!».

Чем интересно

«while(1<2)» то заставляет слушателя погружаться в меланхоличные размышления, то резко выдергивает из них и отправляет прямо в центр танцпола. Сам Циммерман сказал, что очень и очень гордится альбомом.

«Avaritia»

«Голуби и безумные кашевары» «Пока все спят»

Маленький петербургский оркестрик с абсурдными текстами; крайне неровная, но очень симпатичная пластинка

«Голуби и безумные кашевары» «Пока все спят»

Как звучит

Сравнений здесь напрашивается много, но к общему знаменателю все они не приходят — уж слишком разнообразный это альбом. Между первым треком-пасторалью и последним, практически пост-роковым, — нечто в духе почти забытой группы OiVaVoi, типично ОГИевское в плохом смысле слова кабаре, напоминающая о земляках «Отомото» и позднем Майке Паттоне зарисовка и так далее. Если ранее к «Голубям» и их сайд-проектам были претензии того рода, что люди, которые слишком много знают, не понимают, куда свои знания деть — то здесь уже проблема несколько иная: люди стали все понимать, но идут куда-то не туда. Заигрывания с легкими жанрами, как в треках «Носи в носу» и «Епанча», мало кому идут на пользу, если только ваша группа не называется Deerhoof — вот и складывается впечатление, что перед нами очередная группа интеллектуалов, вдохновленных Федоровым и Паперным. Нет: «Голуби» умнее и совсем из другого теста, только хочется, чтобы это было заметней.

Чем интересно

Несмотря на все неровности, упущения и шероховатости, это очень лихой и, временами, достаточно хороший альбом — последний раз сборище замечательных людей, не беспокоящихся о результате, можно было увидеть на пластинке «Сансары» «69». Это музыка, нарочито не желающая ничего: ни популярности, ни признания, но несколько отличных песен после «Пока все спят» останется — это упомянутая пастораль «Вальс Лесника», прикидывающийся инструменталом «Собакевич» и, пожалуй, лучшая, словно прощальная «Зашхен Зонг».

«Черный список»

Ошибка в тексте
Отправить