перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Jungle, Ля Ру, White Fence, Is My Lover, МЦ Валентина и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: Jungle добавляют грува в чиллвейв, Ля Ру путешествует на Карибы, Бабангида (возможно) притворяется механической женщиной и многое другое.

Jungle «Jungle»

Британский чиллвейв по-черному; сильный кандидат на звание дебюта года

Jungle «Jungle»

Как звучит

Как если бы группа TV on the Radio возникла в Лондоне в начале 2011-х. Два приятеля, живших по соседству в западной части английской столицы и друживших с девяти лет, начинали Jungle как — по последней моде — анонимный проект, но быстро бросили это дело, и правильно: все-таки поп-группе без лиц негоже, а Jungle именно что поп-группа. Вообще говоря, об их музыке мы уже много раз рассказывали, но альбом — дюжина тягучих, мягких и жарких одновременно, абсолютно неотразимых песен про жизнь креативного класса, лимонадные озера и девушку по имени Юлия — наконец дает возможность сформулировать, в чем ценность этого ансамбля, окончательно. А именно: Jungle — это такой апофеоз чиллвейва и одновременно вывод его на большую эстраду; к расфокусированной расслабленности стиля лондонцы прикручивают воздушный неосоуловый грув — и получают дивные и томительные песни, годящиеся и для угарной вечеринки, и для романтического свидания. Совсем грубо говоря, это то, чем в пределе должна была заниматься группа Pompeya.

Чем интересно

Во-первых, «Jungle» — подтверждение старинной культурной закономерности: американцы придумывают музыку, англичане воплощают ее самым доходчивым образом. Во-вторых, эту пластинку наверняка номинируют на Mercury Prize, а саму группу точно объявят главными британскими дебютантами 2014-го (есть, конечно, серьезный конкурент в лице FKA Twigs, но она все-таки начинала сильно раньше).

«Busy Earning»

La Roux «Trouble in Paradise»

Предположительно — самый эффектный поп-альбом этого лета

La Roux «Trouble in Paradise»

Как звучит

Последние пять лет Элли Джексон провела не только избавляясь от партнера и превращая группу La Roux в певицу Ля Ру. Музыкальный кругозор девушка тоже расширила — ну или во всяком случае решила показать: особенно в «Trouble in Paradise» заметно влияние музыки карибского бассейна — калипсо, ямайского даба и так далее. В основе, впрочем, все та же восьмидесятническая поп-музыка, но и тут имеются изменения в более интересную и неочевидную сторону. То есть с группой «Комбинация» Ля Ру уже не сравнишь — разве что с точки зрения качества мелодий: почти во всех песнях они здесь безоговорочно удачные, цепкие, летние, будоражащие — ну и так далее. Плюс изящество и стать вокальных манер, плюс звук, обустроенный равно интересно и доступно, — в общем, настоящий веселый и трогательный поп-альбом без лишней нагрузки; не какая-нибудь там Лана Дель Рей.

Чем интересно

Ну ладно, выше мы немного приврали: Ля Ру, конечно, берет не только своим профессионализмом и мелодическим даром, но и очень занятной, тильда-суинтоновской какой-то харизмой; и на серьезные темы, пританцовывая, девушка тоже высказывается вполне веско — про сексплуатацию, например. В общем, это не какая-нибудь профурсетка в красивом платье — сильная женщина пляшет у окна.

«Tropical Chancer» — гармония точь-в-точь как у «Get Lucky», а песня гораздо лучше

White Fence «For the Recently Found Innocent»

Отличный пример ностальгического рока — не имитационного, но искреннего

White Fence «For the Recently Found Innocent»

Как звучит

На прошлогодней «Примавере» выступление White Fence здорово выбивалось— группа выглядела (именно выглядела) так, будто ее набрали прямо перед выступлением из случайных чудаков, в них кидались хлебом после заявлений Тима Пресли о том, что музыканты голодны, но на звук это не повлияло нисколько: это был великолепно сыгранный, очень отточенный ностальгический рок, который сразу выносил тебя из настоящего времени. «For the Recently Found Innocent» — это все то же самое, только в формате альбома: градус безумия по сравнению с предыдущими пластинками несколько снизился, но в бойкости и аутентичности White Fence опережает многих. Конечно, здесь может возникнуть вопрос «если не видно разницы, то зачем?», но он отпадает при первых же аккордах «The Recently Found».

Чем интересен

Волна калифорнийского гэриджа в последнее время немного поутихла и даже сдулась, но White Fence удается избежать ловушек, в которые попали собратья: примечательно, что альбом спродюсировал Тай Сигалл, сам как раз несколько поскучневший. White Fence возвращают веру в новый безалаберный рок — потому что не пытаются никого повторить, а просто как раз и живут как случайные чудаки с гитарами.

«Like That»

МЦ Валентина «Август»

Антология ненависти от лучшего голоса русского хип-хоп-андеграунда

МЦ Валентина «Август»

Как звучит

На незамысловатый минус наложен женский голос программы-переводчика, превратившей свой холодный расчет в пулеметный расчет; каждый трек — это трассирующий матерком дисс, метящий в примерно всех отечественных рэперов и их поклонников. Попаданий порядком: «Август» — это, с одной стороны, парафраз всего подпольного хип-хопа, сублимирующего творческую несостоятельность в поток оскорблений, с другой — удивительно смешная, злая и веселая запись. Уникальная плотность панчлайнов и умение складывать лироэпические произведения исключительно из нецензурной брани заставляют заподозрить в том, что за МЦ Валентиной стоит калининградский поэт Бабангида, реализующий себя последнее время исключительно в интернет-полемике, сама Валентина эти связи отрицает и непрерывно упоминает Сыктывкар, а другие зацепки уводят в мифологическую родину русского блэкушного рэпа Пыть-Ях. Как бы то ни было, важно не кто сделал этого Голема, а что написано на записке в его зубах. Увы, содержание ее редакция «Волны» не может привести из-за запрета мата в СМИ.

Чем интересно

«Август» — не самостоятельный альбом, а подборка лучших композиций за четыре года: казалось бы, достаточный срок для того, чтобы шутка затянулась и выдохнулась, но нет — дерзости и вдохновения у МЦ Валентины хватит еще на пару поколений любителей даблраймов и фирменного флоу. К слову о последнем: несмотря на всю очевидную кривизну исполнения текста машиной, у МЦ Валентины есть то, чем могут похвастаться очень немногие ее коллеги из плоти и крови, — моментально узнаваемый стиль и бескомпромиссная подача, что куда ценнее, чем умение качественно копировать чужие ходы.

«Любовная лирика»

Is My Lover «VAO»

Хаус про район Измайлово в исполнении известного московского промоутера

Is My Lover «VAO»

Как звучит

Is My Lover — это известный московский промоутер и музыкант Александр Хмелевский, он же Савьер, человек, придумавший фестиваль «300% Chill» и вообще последние много лет привозящий сюда страшно интересных музыкантов, которых до этого сюда тащить никто бы не решился. Название проекта отсылает к району Измайлово (просто прочитайте его на английском); название EP, соответственно, подразумевает Восточный административный округ; записывался мини-альбом там же, на районе, в домашней студии. «VAO» — это шесть лаконичных хаус-треков. Звучит все довольно мрачно и отстраненно — как, вероятно, и ощущается жизнь в районе Измайлово; сам автор говорит, что ему хотелось передать атмосферу «московских спальных районов, где каждый чилит, как ему вздумается, в своей квартире на 14-м этаже вдали от суеты ночных клубов и пьяного угара». В общем, да, угара тут действительно не просматривается — но это нисколько не недостаток.

Чем интересно

Помимо прочего, «VAO» — очень любопытная и удачная попытка локализовать интернациональный звук, привязав его к местным реалиям и ощущениям, к гению места, если угодно. Побольше бы такого: Текстильщики, Ясенево и Черкизово тоже ждут не дождутся своих поэтов и композиторов. 

«Oh No»

Default Genders «Magical Pessimism 2014»

Невероятно грустный джангл-шугейз от парня Граймс

Default Genders «Magical Pessimism 2014»

Как звучит

Джеймс Брукс делает все возможное, чтобы о нем перестали писать как о молодом человеке Граймс или как об участнике дуэта Elite Gymnastics. Получается не то чтобы удачно: его песни сочинениям Клер Буше все равно уступают, а Default Genders не так уж далеко уходят от первого проекта Брукса. Ориентация на джангл никуда не делась, но он тут утоплен в беспощадном озере гитарного шума — иногда вообще похоже на альтернативу 90-х. Тексты, как и следует песням, называющимся как-то вроде «Все ложь и каждый полон дерьма», очень пессимистичные. Неясно только, при чем тут символы каббалы на обложке.

Чем интересно

И все-таки: ясно, что Брукс топит в шуме свои неплохие, в сущности, песни именно из-за текстов — чтобы переживания соприкасались с волной звука и все это резонировало в нужной мере. Иногда получается — но впечатление не из легких; будто ты попал к кому-то в голову или просто кто-то вылил на тебя все свои страхи и сомнения. Лучшая песня здесь, «Sophie», возносит до уровня античной трагедии такие вещи, как студенческие займы и айфон-фиксация, — хочется верить, что Брукс будет двигаться именно в эту сторону.

«Sophie»

  • Слушать / купить Bandcamp

Jaakko Eino Kalevi «Yin Yang Theatre»

Финская электроника, довольно убедительно приглашающая на танец

Jaakko Eino Kalevi «Yin Yang Theatre»

Как звучит

Для начала стоит кратко объяснить, кто это. Калеви — похожий на длинноволосого Райана Гослинга житель Хельсинки, какое-то время работавший водителем трамвая (осенью он планирует вернуться к этому делу) и пишущий страшно разнообразную музыку; его можно назвать финским Ариэлем Пинком хотя бы потому, что у него уже есть обширная дискография, но только в конце года на Domino выходит его официальный дебют. «Yin Yang Theatre» — разминка перед ним и в то же время хорошая возможность показать, на что артист способен: здесь и диско, и хаус, и техно, и настоящие песни, и инструменталы, и особенный финский грув (к тому же почти все сыграно живьем); EP, где есть трек со смешным названием «Tecno Souvlaki», просто не может быть плохой.

Чем интересно

Уже первый номер «Speak Out» дает понять, что вскорости о Калеви заговорят практически все; кроме того, здесь достойно показаны все грани его сумасбродного таланта.

«Speak Out»

Ошибка в тексте
Отправить