перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Moderat, Молли Нильссон, True Widow, Fat Freddy's Drop и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — берлинская задушевная электронная супергруппа, выдержанная шведская девушка, новозеландские песни для идеального лета и многое друго

Moderat «II»

кто это Берлинская электронная супергруппа: объединение дуэта Modeselektor и автора проекта Apparat Саши Ринга со сложной историей — в частности, путь от первой EP альянса до их первого альбома занял семь лет из-за творческих разногласий между соучастниками. Теперь все вроде наладилось — другое дело, что Moderat уже странно называть трио: на «II» много поют — и в этом заслуга давнего соратника Ринга Раза Охары.

как звучит От Modeselektor — щекотливая работа с фактурой звука, неумолимая ритмическая воля, басовое давление и крепко выстроенная драматургия движений. От Apparat — певучие мелодии, лирическая душевность и светлая меланхолия. В итоге получается запись своевременная, но не конъюнктурная; технически продвинутая, но не лишенная эмоций; с песнями, но способная и обеспечить массовые танцы. Очень хорошая, в общем, запись — хоть и предельно предсказуемая.

чем интересно По всей видимости, так звучали бы Atoms for Peace, если бы Том Йорк в их составе так нарочито не старался не быть Томом Йорком. А.Г.

пример

 

 

 

Molly Nilsson «The Travels»

кто это Живущая в Берлине шведка Молли Нильссон, обладательница выдающегося грудного голоса, исполняющая хладнокровный, но при этом очень человеческий домотканый синтипоп. «The Travels» — пятый альбом Нильссон за пять лет.

как звучит Малоотличимо от предыдущих записей певицы — но в данном случае это скорее плюс. Нильссон все песни записывает более или менее на одном (кажется, недорогом) синтезаторе, но обладает недюжинным сочинительским даром, и ее аскетичный звук (а также величественный и исполненный отстраненного достоинства вокал) сложно с чем-либо спутать.

чем интересно «The Travels» — это целый ворох скромных, но хороших песен, с которыми не хочется расставаться; готовых хитов здесь поменьше, чем на предыдущей пластинке «History», зато есть кое-что новое — например, инструментальная краутроника «Atlantic Tales» и немного кабацкий короткий номер со старомодными гитарными соло «City». Т.В.

пример

 

«Dirty Fingers»

 

купить в iTunes

 

 

Weekend «Jinx»

кто это Три угрюмых брюнета из Сан-Франциско, раньше игравшие в разных панк- и хардкор-группах. Потом собрались вместе, стали исполнять громкий и печальный шугейз — и переехали в Бруклин. С канадским R’n’B-феноменом Weekend путать, конечно, не стоит — тем более что свое название американцы придумали раньше.

как звучит Возвышенно-трагичная музыка посередине между шугейзом и постпанком; от первого тут — расплывчатый гитарный звук и любовь к шуму, от второго — жесткий ритм и мужские слезы. В придуманную двадцать с лишним лет назад формулу Weekend вроде как не привносят ничего нового, но в рамках канона выступают блестяще: песни тут исключительно драматичные и выразительные, мелодии запоминающиеся — и звук просторный и самый правильный (Weekend, например, применяют такой инструмент, как баритон-гитара, который очень любил Питер Хук). На первом альбоме Weekend занимались совсем уж шумовым терроризмом на манер A Place to Bury Strangers; тут ему тоже находится место.

чем интересно «Jinx» — сильный альбом в жанре «мужская печаль», причем Weekend совсем не кажутся просто прилежными учениками The Cure, Joy Division и My Bloody Valentine, они вполне себе самостоятельны. Г.П.

пример

 

«Mirror»

 

послушать альбом

 

 

Fat Freddy’s Drop «Blackbird»

кто это Многочисленный и многонациональный (тут тебе и выходец с Самоа, и урожденные маори, и потомки европейских иммигрантов) новозеландский ансамбль из семи человек, за которым «Афиша» следит последние 8 лет и который за это время, к сожалению, не стал ни на йоту известнее. Хуже, впрочем, тоже не стал.

что играют Длинные, тягучие, одновременно вязкие и подвижные песни, так или иначе замешенные на медленном груве — и в равной степени имеющие отношение к цифровому дабу, уличному джазу и печальному эстетскому соулу (вокалист по тембру и манере пения в иные моменты сильно напоминает Алоэ Блэкка). Музыка Fat Freddy’s Drop в первую очередь поражает именно своей многофункциональностью — тут легко возможен переход от трогательно горьких любовных напевов к саморемиксу; от поспешных садово-парковых духовых к танцам у кофейного столика, ну и так далее. А главное — что все это отменно и очень органично работает вместе; в связи с их полиморфной природой песни Fat Freddy’s Drop, конечно, сложно удержать в голове, однако в качестве перманентного саундтрека для передвижений по городу в теплое время года эта музыка подходит почти идеально.

чем интересно В сущности, что-то подобное «Blackbird» всегда играет в кафе, которые пытаются притвориться модными, таковыми не являясь. Иными словами, с таким материалом легко свалиться в пошлость — а Fat Freddy’s Drop чудесным образом удается этого избегать. К тому же вторая песня тут называется «Russia». А.Г.

пример

 

«Clean the House»

 

послушать

 

 

Neotantrik «Intervisions»

кто это Еще одна электронная супергруппа, на этот раз состоящая из уважаемых подпольщиков: выдающегося манчестерского диджея, музыканта, коллекционера и вообще культуртрегера Энди Вотела, его жены, фолковой певицы Джейн Уивер, половины безупречного дуэта Demdike Stare Шона Канти и выпускающегося на одном из лейблов Вотела шумовика N.Racker.

как звучит «Intervisions» — это записанные вживую в разных британских городах бессловесные фрагменты выступлений Вотела, Канти (которые тут за главных) и единомышленников. Звучит на пластинке глубокий космический эмбиент с креном в конкретную музыку и авант-джаз. В случае с эмбиент- и дроун-записями часто что-то говорят про ландшафты и природные стихии, так вот — здесь никаких ландшафтов, только сосредоточенное погружение в грозное и липкое безвоздушное пространство; ритуальный недобрый нью-эйдж и музыка к старым фильмам ужасов и галактическим эпопеям — тоже верные ассоциации.

чем интересно Тем, что все, что выходит за подписью этих людей на лейблах Modern Love, Pre-Cert и Dead-Cert, в любом случае достойно ознакомления: промахов они просто не допускают. Т.В.

пример

 

«Worm»

 

 

Foresteppe «No Time to Hurry»

кто это Молодой человек по имени Егор Клочихин из сибирского города Бердска. Больше про него ничего не известно — кроме того, что он уже участвовал в нескольких музыкальных проектах и закончил исторический факультет НГУ.

как звучит Записанный в Бердске, Новосибирске и городе Западный домашний фолк-эмбиент; исключительно абстрактная, неспешная и красивая музыка. Из описания на Bandcamp следует, что Клочихин использовал массу инструментов, от погремушек и колокольчиков до гитары с мандолиной, — и тут действительно куча уютных деталей и маленьких звуков. На обложке — уральская фотография 1910 года; оттого может показаться, что на «No Time to Hurry» должен звучать какой-то исключительно русский фолк с народными мотивами. Однако это абсолютно международная запись, какую могли бы сделать американские экспериментаторы, «русскость» тут чувствуется лишь на уровне смутных ощущений, ассоциаций, и это почему-то только радует.

чем интересно Если покопаться, на местной территории можно найти много эмбиент-альбомов, но у Клочихина получилась очень необременительная и легкая музыка, каким эмбиент и должен быть. Г.П.

пример

 

«No Time to Hurry»

 

послушать альбом

 

 

True Widow «Circumambulation»

кто это Тройка из Техаса: двое мужчин — гитарист и барабанщик — и одна женщина, которая играет на басу и, что примечательно, поет. Как легко догадаться по обложке, True Widow играют медленную и мрачную музыку, которую сами называют «стоунгейз» — то есть смесь стоунер-рока и шугейза. «Circumambulation» — их третий альбом.

как звучит На самом деле True Widow хочется обозвать простым словом «слоукор», в первую очередь потому, что они похожи на группу Low. Это такая же анемичная, отрешенная и медленная музыка с женским голосом и предельно спартанским звуком. Тяжело опускающиеся к земле гитарные аккорды и переборы, скудная ритм-секция, негромкий голос — вот и все, что нужно. В предельном минимализме True Widow тем не менее чувствуется нешуточная страсть: то и дело мерещится, что все эти медленно закипающие гитарные пьесы пустятся в какое-то безрассудство (хотя этого не происходит).

чем интересно Настоящая группа Low в этом году, к сожалению, выдала очень скучную пластинку, так что «Circumambulation» — неплохая ей альтернатива. Г.П.

пример

 

«HW:R»

 

послушать альбом/купить в iTunes

Ошибка в тексте
Отправить