перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Tree Bosier — мечтательная петербургская электроника

«Волна» продолжает в рамках рубрики «Горизонт» рассказывать о многообещающих новых русских и иностранных музыкантах. На этот раз — о питерском дуэте, мешающем дрим-поп с британской гаражной электроникой.

История многих петербургских групп начинается c переезда — начиная с «Наутилуса» и заканчивая Ifwe и «Лемондэй»; наш сегодняшний герой не исключение. Максим Ананьев, лидер дуэта Tree Bosier, переехал сюда из Хабаровска в прошлом году — и здесь же нашел второго участника, барабанщика Юру. Вышедший на днях второй альбом Tree Bosier «Day» был практически полностью записан в одиночку — но сейчас группа уже выступает с этими композициями вдвоем.

Максим считает, что смена места жительства дает на самом деле немногое: «Такие вещи, как переезд, скорее, просто заставляют тебя двигаться, дают творческую энергию, вдохновение. Но вдохновение — это всего лишь подпитка для внутреннего стержня. Ничего существенного, кроме воплощения, в моей музыке не изменилось. Ты можешь жить где угодно, можешь вдохновляться чем угодно, можешь употреблять что угодно, можешь менять стилистику, можешь даже следовать веяниям моды. Все равно останешься собой». Несмотря на это, «Day» отличается от первого альбома «Anchoring Effect» — здесь все гораздо собраннее и продуманнее; впрочем, тогда и цель была иная — ограничить себя одним днем на написание трека.

Клип на композицию «Two Suns Are Sleeping», открывающую новый альбом Tree Bosier, — благодаря нему можно хорошо понять, из каких образов состоит сейчас музыка группы

Идея нового альбома — в совмещении не так уж далеко находящихся, но редко бывающих вместе жанров. Максим говорит, что он «отталкивался» от дрим-попа и гэриджа, но виден здесь, допустим, и след техно, а в одном из треков звучат живые барабаны (скорее всего, именно такого звучания стоит ждать от Tree Bosier дальше). Словом, это именно тот случай, когда «мечтательная электроника» — не штамп и не пустой звук, а что-то вроде попытки определения жанра; можно и вовсе попробовать ввести термин «дрим-гэридж».

Для Максима важно заниматься именно музыкой, работать над созданием композиций с точки зрения классических понятий: «Недавно мы обсуждали в перерыве на репетиции одно интересное слово: «звукотворчество». Если ввести это слово в диалект, то оно внесет ясность в то, что происходит сегодня с электронной музыкой. Для нас важно, чтобы наша музыка была именно музыкой, а не звукотворчеством. Мы открыты для экспериментов, но в первую очередь для нас важны такие простые понятия, как гармония, атмосфера, ритм и динамический диапазон». Многим коллегам, кажется, этой мысли не хватает: «В российской музыке мне не хватает российской музыки. Звучит странно, но это так. По-моему, группа «Систра», которую слушают в мире, играет более русскую музыку, нежели инди-рокеры, поющие на русском. Потому что есть самобытность в их музыке, уникальность, — никто так больше не играет. И это сделано в России. И это круто».

Клип на совместную песню Tree Bosier и петербургского мелодекламационного проекта Hobo

Раньше группа называлась по-русски — «Дерево, Бозье» и исполняли они в том числе и песни, тоже по-русски. Вполне возможно скорое к ним возвращение: «Мы очень хотим сотрудничать с вокалистами. И это также часть нашего курса. Восприятие песни отличается от восприятия просто музыки без слов. Я вот, например, точно знаю, что есть люди, которые знают Tree Bosier исключительно по старой песне «Чувство». Сделать хорошую и качественную песню, которая будет разжигать огонь в сердцах — сложнейшая из задач. Мы планируем попробовать себя на этом поприще». Сейчас, несмотря на отсутствие слов (иногда очень хочется, чтобы они все-таки появились), Tree Bosier всячески стараются уйти от «обычности» в своей музыке — и лучше всего это заметно по живым выступлениям: еще до появления барабанщика Максим добавил к семплеру и ноутбуку электрогитару и клавишные. Очевидным образом получается лучше ставших традиционными плясок перед ноутбуком — как говорит сам Максим, «сейчас мы держим курс в сторону максимального использования живых инструментов», то есть, возможно, дальше будет еще интереснее.

Так выглядели концерты группы до прихода барабанщика — Максим управляется со всеми инструментами в одиночку, но и так тоже выходит отлично

Музыка Tree Bosier временами напоминает звуковое сопровождение к передачам о путешествиях — чувствуется какое-то движение, но в то же время совсем другое, не менее важное ощущение: как будто в них отражается некое воспоминание или же попытка его в памяти запечатлеть. Тут невольно вспоминается, что и Хабаровск, и Петербург — города портовые: и музыка здесь словно путешествует с места на место. На стандартный вопрос, когда он решил заниматься музыкой, Максим отвечает: «Я никогда не решал заниматься музыкой. Просто как-то так получилось, что я этим занимаюсь». Кажется, эта случайность, неосознанность, легкость передаются и самим его композициям — и они будто заставляют слушателя почувствовать тягу к перемене мест. И прочувствовать те места, в которых Tree Bosier уже побывали.


Ошибка в тексте
Отправить