перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Little Faith — московский техно-лейбл будущего

В рубрике о заслуживающих внимания новых музыкантах «Волна» рассказывает не просто об очередной анонимной формации, а о людях, пытающихся придумать, как музыка может существовать не просто без имени, но и вообще без контекста.

Вообще, здесь нет слова «новый» и немного нечестно его употреблять — московский лейбл Little Faith плавно возник из другого, WoWooWolf, начинавшего с дроуна и эмбиента. Как говорит заведующий лейблом (очевидно, анонимный), «WoWooWolf основной целью ставил создать контекст, но задача оказалось слишком сложной. Все, что вышло раньше и выходит сейчас, находится под одной «крышей». Все-таки концепция не имеет такого самодовлеющего характера. Мне нравятся те записи — и это определяющий фактор». От прошлого здесь не отрекаются, но и пытаются вместе с тем от него оттолкнуться, добиться чего-то нового. Это получается — электроника, которая здесь создается, не затерялась бы и, скажем, на лейбле Opal Tapes: это репетитивное, немного замкнутое техно, у каждого из музыкантов свое. Болезненное, рвущееся у Silk Field; вкрадчивое, но тоже несколько неуютное у Sklly Attk. Другие уходят в несколько иные эксперименты: у The Australian Ballet School видно влияние дроуна, из которого вырос проект, а у Richard Cory — эмбиента, к тому же у него сквозь него прорывается голос. Вместе с тем это довольно цельная картина — и лучше всего она раскрывается на своеобразной презентации лейбла, сборнику «Ice Cream Session».

Очень впечатляющий трек музыканта Hiawatha, перешедшего от дроуна к заковыристому и изобретательному техно

Благодаря нему о лейбле становится понятней чуть больше — как минимум то, что это не просто лейбл: «Сборник «Ice Cream Session» — это натуральная музыкальная сессия, записана она еще летом в течение двух недель или около того в составе нескольких человек при помощи одной библиотеки семплов (она, кстати, регулярно пополняется и каждый ей пользуется, что можно услышать на наших релизах). Изначально это была просто интересная задумка, желание встретиться и весело провести время, позже все оформилось в сборник. Тогда собственно и появилась идея лейбла-сообщества». Итак, это целое сообщество, когорта музыкантов, о которых нам ничего не скажет Google — да и сами они не сильно горят желанием открыть правду. Скрытие имен, как считают музыканты, этой общности помогает: «Анонимность определяет музыку как коллективное творчество, причем не только конкретную, но и музыку вообще, одновременно подчеркивая ее запрограммированность. Никакой специальной цели не ставится, но оказывается, что такой тип существования  очень удобный, веселый и приятный. Это игра».

Последний на данный момент релиз лейбла — альбом музыканта Silk Field, мрачное и спотыкающееся техно

Игра, как считают некоторые — это основной способ коммуникации между людьми, и лейбла это тоже в какой-то степени касается: как сообщается, у релизов с одинаковыми обложками есть что-то схожее, один продолжает друг друга. Главное — обращать внимание на то, что уже есть: «Само имя исполнителя, название альбома и обложка несет в себе некоторые дополнительные смыслы, которых вполне достаточно». Одно из таких названий, Marshmallow Suicide, станет одним из новых для лейбла, их альбом выйдет здесь летом: «Мне прислали запись, состоящую из эмбиента, дроуна, записи баптистской проповеди, шепотов и напевов; я вырезал какие-то звуки, добавил бас, они послушали, поменяли что-то и так далее». Впрочем, поиск здесь происходит словно сам собой — как все эти исполнители нашли друг друга, умалчивается (как и то, все ли они из России). «Целенаправленно мы никого не ищем, но иногда на почту приходят записи. Они не издаются, но могут стать поводом для общения, обсуждения, ремикса — и так далее».

Трек Australian Ballet School, в котором сквозь толщу шума проглядывает чей-то голос — для Little Faith это картина нечастая

Это очень странная музыка, каждую из песен здесь стоит рассматривать как отдельно, так и в общей картине лейбла. Не то что бы она не вписывалась в контекст — тот же переход от дроуна к передовой электронике мы видим на примере Love Cult и многих зарубежных групп. Эта тенденция, кажется, совсем нерукотворна — просто случился постепенный и приближавшийся переход. Тем не менее, отсутствие информации словно выбивает почву из-под ног, делает тебя уязвленным — и есть ощущение, что именно об этом повествует вся музыка Little Faith, о какой-то беззащитности перед временем переизбытка информацией. «Анонимность стирает границу между музыкой и слушателем в виде автора как такового. В силу огромного количества музыки информация об авторе только мешает восприятию, создает какие-то непонятные ассоциации, не всегда адекватные, а часто вообще неверные. Анонимность — не самоцель, конечно. Название лейбла отражает общую идею недовоплотившейся музыки, у нее нет автора, потому что авторов (контекстов) слишком много».

Подобными экспериментами по обезличиванию автора сейчас занимаются многие — есть, скажем, серия «Untitled», в которой электронщики различной степени известности стирают все теги своих композиций и делают себя неузнанными. Но здесь все иначе, двойственная ситуация, лицо без лица; музыка, словно сделанная не до конца; одновременно и имеющая автора, и отвергающая его. Словно как в сцене из «Вечного сияния чистого разума», где у героини Кейт Уинслет лицо теряет абсолютно все черты. Если герой Джима Керри в ужасе смотрел на эту картину, то нам, кажется, стоит быть чуть более открытыми. Вполне возможно, что в век, переполненный информацией, любые способы уменьшить ее объемы могут быть благом; и если в старом мире ничего не значащее имя служило музыке преградой, то в нынешней реальности отсутствие контекста у музыки — вероятно, лучший для нее контекст.

Ошибка в тексте
Отправить