перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Wedntndwrds — актуальное техно от бывшей барабанщицы «СБПЧ»

В рубрике о перспективных новичках — проект Александры Захаренко, ранее игравшей в «Самом большом простом числе» на барабанах, а теперь сочиняющей завораживающее интровертивное техно.

Для начала — сухая справка: Александра Захаренко раньше была барабанщицей «СБПЧ», а до этого играла в группе «Большая и маленькая», по ее словам, «милый и добрый лоу-фай-поп-рок, зато от души». Стуча в «СБПЧ», она начала пробовать свои силы в диджей-сетах, а чуть позже переключилась на создание собственной музыки. В полночь вторника на лейбле Tastes Differ вышел ее дебютный альбом «R.S.V.P.» — такой аббревиатурой просят ответить на приглашение; что ж, как говорили в начале нулевых на «Нашем радио»: «Спрашивали? Отвечаем».

«Dreamatic», самый притягательный и расслабленный трек с «R.S.V.P»

Каждый из вышедших на данный момент альбомов вышеупомянутого лейбла Tastes Differ — это сборник лучшего; треки, отобранные из большого множества уже созданных, и дебют Wedntndwrds совсем не исключение. Есть, впрочем, у этих треков и некий стержень, воплощающий их в альбом: «План был собрать треки таким образом, чтобы получился музыкальный трип с разными холмами и равнинами», — говорит Александра. «Чтобы было интересно слушать от начала до конца, непредсказуемо». Непредсказуемо — не то слово: каждый трек здесь максимально не похож на иной; легкий и обволакивающий «Dreamatic» быстро сменяется жестким «Low Bat» в духе московских вечеринок «Discipline». В то время как коллеги сравнивают альбом с диджейским миксом, сама Александра говорит, что это скорее дневниковые музыкальные записи: «Все они объединены путешествием внутрь себя и изоляцией».

К слову, большое количество современной электроники этой интроспекцией и занимается — именно она сейчас находится в авангарде. Не эскапизм, не побег, а лишь внимательная устремленность внутрь, попытка найти себя в сумрачных и скупых аккордах техно. Сейчас таким занимаются лейблы L.I.E.S. и Opal Tapes, и они, по словам Wedntndwrds, очень ей близки. Но это, конечно, далеко не все: «Мне нравится постоянно изучать и находить новые звучания и музыкантов. В данный момент мне очень нравится музыка с неким племенным африканским джаз-элементом. Например, Dynamo Dreesen и Tase — очень крутые ребята с Acido Records. Ну и конечно, Детройт — мой вечный спутник: Джей Дэниел, Big Strick, Кайл Холл и другие. И еще Mood Hut Records — очень душевная музыка с особенным звучанием». Wedntndwrds очень хорошо встраивается в ряд новых техно-музыкантов: в России кроме нее подобным занимаются представители лейблов John’s Kingdom и Incompetence, но здесь сумрачности и танцпольного доминирования много меньше; сама Александра называет альбом «первыми опытами к достижению цели», так что это, может быть, еще изменится.

«Iso», построенный на звуках пианино, напоминает скорее об утихомирившихся Autechre, нежели о современном техно

Конечно, главное в этих треках — ритм; как иначе с прошлым барабанщицы. Увлечение инструментом появилось довольно давно. «У меня было очень музыкальное и танцевальное детство. Музыка и танцы — это ритм и грув. Отсюда любовь к барабанам, наверное. Я пробовала разные инструменты. А лет в 18 начала заниматься английским с преподавателем, а он по профессии был барабанщик. Как-то раз мы провели барабанное занятие вместо английского. Так все и началось». С электроникой вышло иначе: «Я всегда хотела заниматься музыкой. Пару лет назад поняла, что неприлично как-то играть постоянно чужие треки и пора заводить свои, раз я так люблю музыку. И вот. Начала записывать какие-то темки в компьютере. А год назад познакомилась с любимым музыкантом (это был подписант L.I.E.S. Флориан Купфер. — Прим. ред.), который и вдохновил. Это и было отправной точкой.  И как-то все смелее пошло и плодотворнее. За этот год и написались все треки с альбома. Вообще круто все самому делать и не бояться».

У Wedntndwrds есть и довольно продолжительные треки — этот, впрочем, на альбом не попал и вообще отличается от остальных

Главная претензия к этим трекам, скорее всего, следующая: почему они длятся так мало? «Все говорят, что коротковаты треки. А я как-то стесняюсь делать их длинными, потому что не хочу, чтоб кому-то становилось скучно. Но сейчас я хочу больше работать над качеством грува, и тогда можно будет делать их длиннее и играть лайв». Пока не очень ясно, куда движется музыка Александры, настолько здесь все разнообразно — но есть цель: «Сейчас все слушают тонны музыки и не всегда вслушиваются. Я тоже слушаю много, но всегда нахожу что-то новое, что меня трогает и очень сильно влияет на мое внутреннее состояние и настроение. Мне хочется достичь такого уровня, чтоб и моя музыка могла как-то задевать и погружать в состояние созидания». Здесь вообще очень важно некое созерцание, сопричастие к созданному — и погружение в себя для автора не проходит безрезультатно. Музыка здесь не попытка разобраться с собой, а возможность показать себя другим максимально честным способом. Парадоксальным образом хочется сообщить в конце довольно длинного текста, что Александра права в следующем — во время прослушивания этой музыки поневоле задумываешься: зачем нужны слова?



Ошибка в тексте
Отправить