перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Mnogoznaal и Tilmil — мрачный хип-хоп из Коми

В рубрике о перспективных новичках «Волна» рассказывает о двух довольно разных, но одинаково интересных рэперах из Коми, обращающих внимание и на тенденции, и на мир вокруг.

«Сука, сюрприз! Всем нечестивым отсюда путь вниз» раздается со сцены бывшего кинотеатра «Прибой», ныне центра имени Курехина. Не слышащий второго предложения охранник на верхних рядах возмущается: «Вам это правда нравится? Ни черта не слышно, чего вы сидите-то?». На часах что-то около пяти утра, на огромном экране в монохроме валит снег, на сцене трое: один, битмейкер shi, ставит музыку, двое других, Максим Mnogoznaal и Данила Tilmil, по очереди зачитывают — в общем-то, классический хип-хоп-концерт. Только вот проходит он в достаточно большом кинотеатре, в зале из-за позднего (раннего?) времени почти никого, а выступают они на фестивале «Электромеханика».

Одна из композиций с последнего EP Mnogoznaal — скоро выйдет и альбом. Fortnoxpockets — его же битмейкерский псевдоним.

«Ну к нам относятся с некоторым пренебрежением», говорит Максим. «Подошел человек из Clock DVA, спрашивает — вы в каком жанре играете. Мы отвечаем: мы рэперы. А он сразу рассмеялся. Меня это вообще раздражает — видимо, это из-за предыдущих поколений, которые довели ситуацию с хип-хопом до абсурда. И новым людям приходится это расхлебывать. Гоп-рэп, тот момент, когда музыка стала звучать в сериалах, когда ее начали использовать, как клоунаду, показывать какие-то карикатурные моменты… Снепбеки, широкие штаны — это все было, но лет в 12. А теперь у меня никто из знакомых не знает, что я делаю, когда у нас спрашивали, куда мы едем, говорили: да так… Все просто угорать с нас будут, а если еще и послушают, то вообще. А здесь все-таки к нам серьезно отнеслись. Чем больше достойных и адекватных людей будет в жанре, тем больше шансов, что все выйдет на новый уровень».

Начали они работу в прошлом году — нашли общие точки пересечения, к тому же учатся на одной кафедре. В качестве основного источника вдохновения у них идет A$AP Mob, среди русских они поминают ATL, Dead Dynasty и Thomas Mrvz — сами они называют свой жанр триллвейвом (не так давно он всплывал в «Письмах в редакцию»), но клауд-рэп тоже будет подходящим описанием, да и от того они уходят в большие эксперименты. Впрочем, во время разговора всплывают и Onyx, и Three Six Mafia и что только не — о гонке за тенденциями речь не идет. Оба они входят в творческое объединение Litalima, в первую очередь созданное для единомышленников в Коми, так как «у нас на севере с этим туго». «Семь-восемь человек нас. У нас постоянно меняется состав — мы пытаемся контактировать с другими ребятами, но потом их это мало интересовало. Мы просто по кайфу все делаем, мы все делаем не для решения проблем», говорит Данила. «Попадались ребята, которые пафосно бросались и говорили: не, вы все неправильно делаете. И мы отвечаем: окей-окей». Многие думают, что Litalima — лейбл, из-за чего потом уходят; для них же это в первую очередь повод для общения.

«Пьяный индеец», самая новая композиция Tilmil — она попадет на его ближайший альбом « Сироп От Кашля»; на «Электромеханике» ее тоже можно было услышать.

Русский клауд-рэп — удивительная и до сих пор никем не осмысленная зона экспериментов: здесь и близкий к тусовке «Ленина Пакет» Zamay, и мощная по размерам группировка Dead Dynasty (куда входит и Mnogoznaal), которых уже заметил нью-йорский лейбл одежды Mishka, и курьезы вроде Yung Sanya, и все они находятся в основном «ВКонтакте», но уже совершают вылазки в виде концертов — вот как на «Электромеханике». Впрочем, сами они говорят о том, что на концертах Pharaon и вовсе можно застать мошпит и стейдждайвинг — эти люди точно подтвердят, что рок это новый рэп.

То, что «на севере с этим туго» не мешает им вдохновляться Коми: «Вся наша лирика построена на севере, по сути. Плюс мы используем завывания всевозможные», — говорит Данила. Максим добавляет: «Есть какие-то определенные тональности, слова, инструменты, которые свойственны именно Коми. Иногда в трек хочется вставить звуки метели только чтобы человек представлял что-то вроде наших краев. Я записывал трек и все говорили, что у них в голове возникают пальмы или что-то такое — и я максимально много снега добавлял. Чтобы был холод до дрожи». Это совсем не история об ужасном севере: музыканты говорят, что коренное население практически никогда не видят, а вся музыка у них делается от большой любви к родным краям.

Так выглядело выступление обоих музыкантов на фестивале Dark Ecology — зрелище довольно атмосферное.

При всем при том Максим и Данила довольно разные, начиная от поведения на сцене — один скорее пассами помогает следить за движением его флоу, другой мечется по нескольким квадратным метрам, один опирается в текстах на происходящее вокруг и говорит, что в последнее время для него самым важным является Новый завет, другой — что опирается в основном на фантазии и предпочитает недосказанность цельной истории. Сейчас они работают над альбомом о двух героях, Данила пишет настоящую книгу — планы у них грандиозные. Они все продумывают и стараются в этом следовать дотошности Кубрика. Удивляться чему-то в отношении их быстро перестаешь: и тому, что первый их концерт состоялся в рамках фестиваля «Темная экология» в школьном спортзале — все тот же снег, только над ними баскетбольное кольцо, и тому, что в момент их выступления в «Прибое» внезапно включается ремикс Максима на Кейт Буш, а сами они спускаются в зал и танцуют.

Уже воскресенье, полшестого. Все тот же снег, и никак не уснуть. Когда люди знают, что делают, это завораживает; даже если рядом с тобой орет охранник в полупустом огромном кинотеатре — Mnogoznaal и Tilmil не до этого. Когда занимаешься музыкой не для решения проблем, а в свое удовольствие, как же иначе?

Ошибка в тексте
Отправить