перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Кого еще читать в русском интернете

«Афиша» продолжает относительно регулярно инспектировать русскоязычный интернет на предмет интересных и содержательных блогов о музыке. В новом выпуске — шесть сетевых индивидуальных изданий и их авторы.

Hidden Track

Hidden Track

кто: Киевлянин Олег Исаков и пермяк Никита Ершов. Ершов, кроме того, занимается в Перми культурной деятельностью: например устраивает концерты. А еще на Hidden Track есть раздел «Винил», где, по идее, можно приобрести пластинки — впрочем, сейчас выбор ограничен «Миром номер ноль» группы «ДДТ».

о чем: В отличие от прочих любительских блогов (сами авторы предпочитают называть свое детище сайтом о музыке) Hidden Track пытается быть полноценным музыкальным изданием — с рубриками, многочисленными плейлистами (темы самые разные — от японской эстрады до авторских подборок Игоря Григорьева или Никиты Прокопьева) и взвешенной, местами даже энциклопедической интонацией. Музыку Hidden Track освещает тоже самую разнообразную: от индонезийского рока 1970-х до группы Hot Chip.

цитата: «The Abstracts играли на школьных дискотеках, давали концерты для друзей и родственников. Окончательно состав группы сформировался после того, как к ним присоединился Майкл Тетчер, который в 1967 был признан лучшим молодым барабанщиком Лос-Анджелеса. Группа выступала в клубах Техаса и Южной Калифорнии, где привлекла внимание представителя лейбла Atlantic Пэта Моргана, который владел ночным клубом в Далласе. Моргану принадлежал филиал Atlantic — маленькая компания Pompeii Records, на которой до этого издавались только Айк и Тина Тернер. По словам очевидцев, люди, которые никогда не видели живых выступлений The Abstracts, даже представить себе не могут, насколько замечательной группой они были. К сожалению, студийная запись не смогла в должной мере передать этого. Студия Pompeii Records не была достаточно оборудована для того, чтобы создавать качественный звук, да и сам лейбл, выпуская этот альбом, действовал очень халатно».

 

Никита Ершов

Hidden Track

«Hidden Track существует, потому что мы очень многим обязаны нашей любимой музыке. Можно сказать, мы перед ней в долгу. Поэтому нам хочется как можно лучше и правильнее о ней рассказать. Пока мне трудно судить, получается ли у нас влиять на людей, но когда после очередного поста ты видишь, как человек, подписавшийся на Hidden Track в социальных сетях, начинает скробблить на Last.fm альбом группы The Abstracts или Дэрила Холла, то понимаешь, что занимаешься хорошим и важным делом.

Я считаю, что по форме Hidden Track — это больше чем блог. Отсюда периодичность и постоянные рубрики. Хочется сделать полноценный сайт о музыке — с движением, с выверенным посылом, с четкой структурой. Может быть, это прозвучит смешно, но мы хотим вытащить из себя идеал. Мы постоянно что-то меняем, что-то выкидываем — набираемся опыта. В относительно близких планах — переход на новую платформу, появление новых рубрик и смена дизайна некоторых элементов.

Я на стороне так называемой профессиональной музыкальной журналистики. Но мне кажется, она, увы, становится все ближе к любительским блогам. Грань между этими сферами исчезает, за что можно «поблагодарить» интернет. Хотя и тут есть исключения — тот же журнал Wire, многие авторы которого являются в первую очередь блогерами. Современной музыкальной журналистике (как, впрочем, и блогам) не хватает строгости и внутренней дисциплины, которые и должны выделять стоящие тексты на фоне графомании.

 

 

 

«Читатель должен буквально врезаться в подводные камни»

 

 

Я отчетливо понимаю, что текстовый формат теряет силу. Не хочется в который раз говорить о том, что в большинстве случаев читателю достаточно картинки, видео и ссылки на MediaFire, а словесную часть можно смело урезать до названия группы, альбома и решающего стилистического ярлыка. Но я верю и знаю, что большие тексты могут работать, ведь многим людям важна сама суть, бэкграунд, какие-то не самые очевидные вещи из истории создания альбома и так далее. Читатель должен буквально врезаться в подводные камни, если хотите.

Сейчас молодые люди очень инертны, любая инициатива — это нечто из ряда вон выходящее. И дело обстоит подобным образом не только с русскоязычной аудиторией. Менять что-то в глобальном смысле — устремление, обреченное на провал, но я считаю, что нужно об этом говорить, если действительно чувствуешь, что можешь. Во всяком случае, будет здорово, если что-то загорится в душе хотя бы у небольшого количества людей».

 

добавить в ридер | страница в фейсбуке

Neon Sky Rain

Neon Sky Rain

кто: Калининградец Виталий Селин, работающий системным аналитиком на тепловой электростанции.

о чем: Neon Sky Rain (название — в честь трека английского электронщика Мартина Виллера) — блог почти исключительно об электронной музыке. О ней Селин пишет основательно и со знанием дела, с позиции человека, электронику слушающего не первый год, — причем речь идет о самых разных жанровых ответвлениях: от ортодоксального техно до вонки и прочих продуктов последнего поколения. Впрочем, когда случаются отклонения от курса и в Neon Sky Rain появляются тексты о братьях Уокер или группе The Drums, получается ничуть не хуже.

цитата: «Во всем «Dimension Intrusion» Ричи Хоутина есть какое-то неподдельное ощущение чистого концентрированного кайфа, и начинается оно без лишних прелюдий с первых же нот трека «A New Day». Осторожные нажатия клавиш, убедительные и целенаправленные толчки звуковых волн из сабвуфера и разрезающее эту плоскость олдскульное звучание синтезированных струнных — чувство, будто с какой-то неизведанной легкостью паришь над полуразрушенными промобъектами сумрачного Детройта. В треке «Slac» слышится блаженный неспешный вайб, под который, наверное, нужно поджать губы, задрать подбородок и с прищуренными глазами медитативно покачивать головой; причем это не что иное, как прогулка вальяжной сутенерской походкой по территории темнокожих парней из Детройта — такой грув обычно доступен именно им, а не бледнолицым заучкам из Канады».

 

Виталий Селин

Neon Sky Rain

«Как-то я прочитал в Opium Mass текст о лидере группы Minutemen, который довольно сильно меня тронул. Я осознавал, что музыку эту я как не слушал, так и не буду ни слушать, ни любить всем сердцем (музыкальные ориентиры все-таки другие) — но теперь я очень четко ее, что называется, начал «понимать». Понимать, зачем она была написана, для кого и кем; и после этого у меня появилось глубокое неоспоримое чувство уважения к ней. Так и возникла идея писать, причем писать о музыке преимущественно электронной, тексты о которой если и существуют, то написанные по большей части несколько бестолковыми всеядными клаберами. Хотелось совершенно другого подхода к теме — не писать же, в самом деле, сплошь о «холодных синтезаторах» и «жирных басовых партиях».

Я работаю на тепловой электростанции, сижу перед компьютером, вижу из окна, как валит пар из огромной градирни, по коридорам ходят угрюмые мужчины в касках, рядышком гудит котлотурбинный цех — нормальная, в общем, благоприятная атмосфера для прослушивания всевозможного техно для интровертов.

Несмотря на то, что времени у меня достаточно и писать мне нравится, блог по большей части ведется лениво и недисциплинированно. Нет никаких обязательств перед десятком читающих его друзей, большую часть информации они узнают сами, и чаще всего нам удобнее в личной беседе перекинуться фразами типа «мне понравилось» и «а по-моему — говно». Но в определенные моменты хочется, наконец, рассказать, почему Бруно Пронсато, например, уже совсем не тот — и тогда несколько раз переслушиваешь альбом, читаешь скучнейшие интервью, перемалываешь всю эту информацию, накладываешь эмоции и выдаешь несколько тысяч знаков. Иногда, в общем, получается.

 

 

«Я вижу из окна, как валит пар из огромной градирни, по коридорам ходят угрюмые мужчины в касках, — нормальная, в общем, атмосфера для прослушивания всевозможного техно для интравертов»

 

 

Радует то, что подобных любительских нишевых блогов стало больше, хотя как было интересно читать пять человек, так и сейчас интересно читать только их. Общую картину все эти вещи вряд ли изменят, но некоторые авторы потом начинают вещать с крупных платформ на серьезную аудиторию, процент интересующихся слушателей увеличивается — в общем, жизнь не стоит на месте.

Леша Алеев, автор блога Silly Love Songs, как-то сказал в компании не слишком трезвых умников, что написанные на голом энтузиазме хорошие тексты об искусстве — это сейчас как некая борьба с бездуховностью. Надо думать — как внутри, так и немного снаружи себя. И он, кстати, прав; ведь мы на коне, в белом и с томиком Фицджеральда в руках — а вокруг одни поклонницы Ланы дель Рей. По крайней мере пока тебе двадцать с лишним лет — так частенько кажется!»

 

добавить в ридер | страница в фейсбуке

«Духовность»

«Духовность»

кто: Максим Райхруд, русский студент шотландского Сент-Андрусского университета.

о чем: «Духовность» — самый настоящий любительский блог без наполеоновских амбиций или головоломного языка, и это придает ему определенное обаяние. Райхруд пишет короткие, но внятные посты по большей части о современной музыке (причем не о самой очевидной — от Джулии Холтер до череповецкого ансамбля 2muchachos) и иногда находит малоизвестные жемчужины. В «Духовности» присутствуют разделы «Кинематограф», «Потребление» и «Бессмысленное», но в основном Райхруд пишет все-таки о музыке.

цитата: «Многие жители России считают Череповец полумифическим городом. На петербургской части сайта «Лепрозорий», например, словом «череповецк» обозначают любого приехавшего в Петроград человека, находящегося в поисках жилья. В действительности же этот промышленный город является родиной журналиста Парфенова, а также крупнейшим населенным пунктом Вологодской области. В Череповце есть аэропорт, кофейня «Шоколадница», а также достаточное для творчества количество боли и печали. И оттуда совсем недалеко до Пикалево. Кроме всех этих достоинств, в Череповце есть музыка (причем, как пишут в изданиях, коллектив 2muchachos там не одинок). Вообще, конечно, группу с таким нейтральным названием ничто бы и не выдало как жителей индустриального центра, но название записи «Веснювки!!» намекает. Что самое удивительное, это клевая запись. Она российско-весенняя, мокро-прохладно-солнечная. Играют синтезаторы. Под семплы пения птиц вокалистка мило и немного печально пищит под монотонно-приятную музыку. Наступает апрель. Начинает таять снег. Разумеется, все это наполнено иностранным влиянием, но именно благодаря ему у проекта есть Bandcamp. Грех жаловаться».

 

Максим Райхруд

«Духовность»

«Одним прекрасным утром я осознал, что слушаю говно. Сначала это меня не очень раздражало, но потом зуд усилился, и пришлось начать читать Pitchfork ежедневно. После были Altered Zones, менее известные и популярные блоги, многочасовые попытки найти что-нибудь клевое на Last.fm, прослушивание всех микстейпов понравившихся мне музыкантов в поисках интересных штук и многие другие странные вещи. После всего этого так получилось, что я слишком часто скидывал нескольким разным друзьям ссылки на одну и ту же музыку с примерно одним и тем же описанием — и в итоге я решил упростить задачу, сделав небольшой блог на тумблере с каким-нибудь хорошим названием. Так и получилась «Духовность».

В первую очередь это, конечно же, блог про музыкальные приключения. В формате «я тут послушал клевого исполнителя со 150 слушателями» было бы странно писать, как принято в русской музыкальной критике, менторским тоном и с тонной не очень понятных даже автору слов. Да, каждый пост превращается в довольно короткий отчет о путешествии, зато не в Турцию или Египет.

На все это, к сожалению, приходится тратить время. Собственно музыкальные посты занимают буквально пару часов в неделю, но брать их из ниоткуда не очень получается, поэтому с учетом прослушивания музыки получается какое-то безумное количество потраченного времени. Именно поэтому, кстати, на «Духовности», изначально задумывавшейся несколько более разнообразной, так мало постов в категории «Бессмысленное» — они отнимают совершенно дикое количество времени, которого, благодаря увлекательной основной работе в качестве дизайнера интерфейсов, у меня практически нет.

 

 

 

«Одним прекрасным утром я осознал, что слушаю говно»

 

 

Прослушивание музыки происходит тоже не просто так, и, как правило, дополняется чтением разнообразных  блогов. К большому сожалению крупных изданий вроде Pitchfork или журнала Fact, сейчас музыки технически слишком много, чтобы они могли улавливать все интересное в каждой отдельной области (для этой задачи у Pitchfork даже был свой собственный блог Altered Zones). Поэтому блоги, только блоги. Да и что вообще такое «профессиональная музыкальная журналистика»? Что, есть какие-то принципиальные отличия между описанием своих эмоций от прослушивания музыкальным критиком и человеком, для которого это хобби? Техничность (для восприятия которой что-то надо знать) в современной неклассической музыке практически не играет никакой роли. Даже петь можно не уметь.

Российская журналистика огорчает. Как в виде крупных сайтов, так и в виде блогов. Везде, в общем-то, сплошные перепечатки из иностранной блогосферы, из-за чего все (в том числе и я) очень часто забывают об отечественных исполнителях. В этом плане радует Far From Moscow, но можно ли его считать российской журналистикой — вопрос».

 

добавить в ридер | страница в фейсбуке

Drunken Russians

Drunken Russians

кто: Иван Сураев, лидер группы «Янтарный копрофил», приятель Антона Вагина из «Кобылы и трупоглазых жаб» — в общем, человек, имеющий непосредственное отношение к описываемой им музыке.

о чем: Сураев в своем блоге пишет примерно о том же, о чем Феликс Сандалов в нашей рубрике «Записки из подполья»: дикой и неизведанной стороне русского подполья или, если угодно, найскоре. Герои у Сураева с Сандаловым тоже нередко пересекаются, но первый пишет куда более вовлеченно — и, соответственно, совсем с другой точки зрения. Если продраться через тяжеловесный слог Drunken Russians, можно, как водится, открыть для себя много нового и удивительного.

цитата: «Коллекция жизней» — это старая группа чуть ли не главного современного адепта 1960-х и так называемого «постхиппизма», лидера саратовского ВИА «Волна», музыканта, скрывающегося под псевдонимом Барсук Грол. Классические альбомы проекта, записанные в период с 2006 по 2008 год имели, что называется, «широкую популярность в узких кругах» и представляли собой занятную, местами очень даже атмосферную психоделию с иногда зашкаливающей долей слащавости. По непонятным причинам Барсук вместо выпуска ожидаемого дебютника «Волны» объединился с также небезызвестным деятелем гаражного фолка из Питера — Лукой Учин-Пучиным (группа «Борода») и реанимировал свое древнее детище. Что изменилось за эти четыре года — вопрос не самый простой».

 

Иван Сураев

Drunken Russians

«Появился Drunken Russians в начале 2011-го, этому предшествовал очень плодотворный для меня и моей группы год — не столько в плане творчества, сколько в коммуникационном смысле. Мы познакомились с рядом очень хороших, интересных и талантливых людей. И вот я, разгоряченный этой сердечной дружбой, культурным обменом и всякими горючими жидкостями из ближайшего магазина, решился сделать, что в моих в силах, дабы осветить всю эту тусовку. То есть по сути это никакая не тусовка — представленные в блоге артисты лишь изредка коррелируют друг с другом и объединены разве что знакомством со мной. Но на момент создания Drunken Russians я еще был преисполнен оптимизма и думал иначе.

Сначала я хотел создать фэнзин, но, просмотрев различные примеры подобных изданий, понял, что пойду на колоссальные убытки и не получу на выходе ничего, кроме рулона бумаги, который и в руках держать-то противно. В то же время мне очень понравилась платформа Blogspot, поскольку она позволяет даже не смыслящим ничего в программировании пользователям создать собственный представительно выглядящий сайт, выгодно отличающийся от блеклого блога в социальной сети, который едва ли бы кто прочел.

Изначально я хотел писать в блоге обо всем, что мне нравится, то есть и о зарубежных группах тоже, но, поразмыслив, понял, что копипаста — дело совершенно бесполезное. Блогов, пишущих и очень даже здорово о западных гигантах, и так полно. Сначала, естественно, думалось, что блог — дело серьезное и я занимаюсь настоящим просвещением. Мессианские настроения только усилились, когда возникла обратная связь. Некоторые товарищи даже стали просить меня писать, что я думаю о тех или иных современных командах. Надо сказать, мне это никогда не нравилось. Я, в принципе, ничего из себя не представляю и никому ни о чем писать не обязан. Хотите читать о ком-то — сами делайте свои блоги, это очень просто.

 

 

 

«Я ничего из себя не представляю и никому ни о чем писать не обязан. Хотите читать о ком-то — сами делайте свои блоги»

 

 

В первую очередь я веду этy страницу, потому что количество поноса в сети чрезмерное. Вся эта политика, все эти блогеры — просто новые языческие божки. У нас каждый сейчас сам себе Зевс, Один, Ганеша, но нет Христа, Аллаха или даже Будды. Человек и не должен ими быть, но от гордыни этих товарищей просто сносит крышу. Гордыня — признак человека глупого, но лицемерие — черта человека коварного, а это гораздо гаже.

На сайте «Афиши» в рубрике о блогах вы сами пишете, что музыкальная пресса в России сходит на нет. Но почему же вы не говорите, что это вы сами ее и уничтожили?! Из-за своей лености, клишированности вы не замечаете очевидных вещей, пропагандируя посредственный инди-шлак. Знаете ли вы Guided by Voices, Wavves или даже Nirvana? Иногда кажется, что едва ли. Для вас и Rolling Stone история музыки закончилась на Лане дель Рей и группе «Труд», что крайне печально — ведь вас зачем-то читают. В том же Rolling Stone раньше у людей было благородство писать о Летове и Psychic TV, да даже о таких, к сожалению, ставших общими местами артистах, как The Clash и Sonic Youth. Сейчас же все это — какой- то репортаж про то, как Кэти Перри меняет трусики. Поэтому-то мне и смешно читать все эти дурацкие пассажи Сандалова и типа модного Дэвида МакФадьена с Far From Moscow. Все их заметки о современном русском андеграунде в лучшем случае — косвенное цитирование моих статей, в худшем — сетование на аутсайдерство этих исполнителей, в котором во многом и повинны всякие там «Афиши».

Интернет так и продолжит спорадически развиваться — блогеры и дальше будут воздвигать себе в комментах платиновые надгробия из словесного поноса, а такие журналы, как ваш, будут игнорировать творчество таких групп, как «Вентиляция», а затем сетовать на то, что у нас в культуре все плохо. Это же ведь очень удобно. Мне тоже, в принципе, очень удобно — в андеграундной тусовке меня либо не знают вовсе, либо считают за бесполезного алкаша. В тусовке «Моторамы» и прочего «Утра» меня вообще никогда не узнают. Именно поэтому я лишен соблазна писать всякое говно и именно поэтому мой блог в рунете — самый лучший из посвященных русскому сайдстриму».

 

добавить в ридер

Indie Birdie

Indie Birdie

кто: Минчане Андрей Зонтович и Даниил Микита: тексты в Indie Birdie пишет по большей части первый, второй занимается дизайном и администрированием сайта.

о чем: Indie Birdie задумывался как блог о малоизвестных (с десятками слушателей на Last.fm), но любопытных западных группах. Сейчас блог расширил тематику: здесь можно прочитать о новом клипе Майлза Кейна или о новой песне Dirty Projectors, но неизвестные молодые группы находятся и обозреваются авторами Indie Birdie по-прежнему регулярно.

цитата: «Портлендский квартет Lost Lander — довольно неординарная коллаборация продюсера Menomena и Ramona Falls Брента Кнопфа, поэта-песенника Мэтта Шини с голосом фронтмена Snow Patrol Гэри Лайтбоди, а также еще двумя участниками. Эту музыку уместно было бы назвать камерным электро-фолк-попом, потому что все три составляющие в песнях группы настолько тесно переплетены звуковыми «ниточками», что разобраться, что где, практически невозможно. Если вы вдруг попытаетесь составить впечатление об альбоме по нескольким аудиоотрывкам, представленным нами чуть выше, то спешим разочаровать вас — это такое же глупое занятие, как, например, глубокая оценка масштабного художественного холста по его микроскопическому кусочку. <...> Пластинка «DRRT» (даже не спрашивайте нас, что значит эта аббревиатура) ставит в тупик при знакомстве с ней. Вы как будто снова чувствуете себя маленьким ребенком в огромном магазине игрушек. Когда вокруг вас столько всего яркого и интересного, что первое время вы просто стоите и смотрите на все это великолепие разинув рот».

 

Даниил Микита

Indie Birdie

«Мы с Андреем познакомились как раз из-за сходных музыкальных пристрастий, поэтому поддерживали контакт и частенько рекомендовали друг другу что-то новое. Всегда были рады поделиться с людьми интересной музыкой, но именно он нашел в себе силы начать публиковать что-то в интернете. Я, безусловно, следил за новинками, но мне жутко не нравилось, что его блог просто теряется среди других дневников на одном из популярных сервисов. Да и потом была у меня давняя страсть к оформительским работам и сайтостроению. Так мы стали работать вместе и так появился Indie Birdie.

Мы в первую очередь делимся эмоциями. Нами движет желание поделиться тем, что производит на нас сильное впечатление. Это как совет другу: я увидел такой-то фильм, услышал такую-то группу, это супер, ты обязательно посмотри, послушай! Просветительскую задачу мы не никогда не ставили как цель. Мы хотим, чтобы в этой концентрации чего-то малоизвестного на нашем сайте у людей было больше шансов найти то, что их зацепит, о чем они будут через 20 лет вспоминать как о музыке их молодости.

В настоящий момент заканчиваю последний курс университета, работаю над дипломным проектом. Но блог — это хобби. «Независимая птичка», конечно, любит время, но не отнимает его. Это идет от души, а любимому делу всегда радостно уделить минутку (час, день). Иногда поковыряться в коде или перерисовать, скажем, птичку — это способ отдохнуть от дел и суеты вокруг».

 

Андрей Зонтович

Indie Birdie

«На интересующую нас группу мы натыкаемся или сами, или по совету наших читателей. У нас действительно сформировался наш личный, очень дружный и активный состав постоянных читателей, который постепенно расширяется, — и это прекрасно! Некоторые из них выступают в роли гостевых авторов, что нам очень приятно. Не стоит забывать, что мы также стараемся активно общаться со всеми исполнителями, о которых рассказываем в блоге, зачастую выступая в качестве этаких промоутеров: в какой-то мере становимся посредниками между молодой группой и их будущими слушателями.

В данный момент я работаю — правда, это никак не связано с журналистикой. Времени на блог уходит действительно много. По нескольку часов практически каждый день — стабильно. Иногда я даже ловлю себя на мысли, что если бы делал это за деньги, но без желания, то вряд ли выдержал бы и месяц. Но когда все строится на альтруизме и невероятном энтузиазме — наоборот, заниматься этим только в радость.

На том же Западе, где профессиональная журналистика развита как нигде, небольшие любительские блоги представляют солидную силу. Во-первых, их по-настоящему много, во-вторых, именно они в первую очередь знакомят своих читателей с локальными, малоизвестными артистами. Им безразлично, сколько фанатов у той или иной группы и будет ли интересна данная музыка большинству. Они просто пишут о том, что им реально нравится. А это, я считаю, является одним из важнейших факторов. По поводу стран СНГ все как обычно: мы очень сильно отстаем практически по всем параметрам. И если с серьезными профессиональными ресурсами дело обстоит еще более-менее достойно, то независимых проектов катастрофически мало. Те же сайты, которые существуют в данный момент, пишут практически об одном и том же, только разными словами.

 

 

«Если составить портрет среднестатистического музыкального потребителя, получится некий индивид, для которого чтение нескольких абзацев текста — непозволительная роскошь»

 

 

Меня все больше тревожит ситуация, когда большинство людей черпают информацию о музыке в первую очередь из различных социальных сетей и считают это достаточным. Если составить портрет среднестатистического музыкального потребителя, получится некий индивид, для которого чтение нескольких абзацев текста — непозволительная роскошь. Или, точнее, ему просто лень это делать. Гораздо легче просто послушать-посмотреть-скачать что-то на крупном известном портале или форуме. Все постоянно упрощается в угоду большинству, которое и так вполне комфортно чувствует себя в своем закрытом мирке. А блоги у нас, скорее всего, так и останутся прерогативой меньшинства и любопытных одиночек.

Если бы мы не верили, что блогом можно что-то изменить, то, наверное, не начинали бы всю эту затею. Конечно, в глобальном смысле ничего изменить все равно не получится. Но если нам удастся сплотить вокруг себя некую активную, интересующуюся чем-то новым, способную мыслить вне привычных рамок массу — значит наши старания были не напрасны».

 

добавить в ридер

Weary Drum Daily

Weary Drum Daily

кто: Кирилл Ежов, житель Нижнего Новгорода, который регулярно оставляет ссылки на свой блог в комментариях на сайте «Афиши». И вообще регулярно оставляет комментарии на сайте «Афиши».

о чем: В Weary Drum Daily публикуются в основном рецензии на альбомы; охват у блога достаточно широкий: от группы The Roots до нового альбома «ДДТ». Заметно, что Ежов предпочитает традиционную гитарную музыку, поэтому о новой песне Брюса Спрингстина тут можно прочитать с большей вероятностью, чем о выступлении Flying Lotus на каком-нибудь летнем фестивале.

цитата: «2002 год. Бритпоп давно мертв — еще в 1997 квинтет из Оксфорда произвел контрольный выстрел. В 1999 году квартет из Колчестера похоронил покойника с почестями. Тем временем братья из Манчестера безуспешно пытаются его воскресить, но получается только тупой и бесполезный зомби. А трое ребят из Кардиффа поехали в Чикаго, сели в студию вместе со Стивом Альбини и еще раз доказали, что стрелять по зомби из дробовика гораздо увлекательней, чем пытаться сделать из него человека. По сути дела McLusky ничего не придумали, а именно что взяли в руки обрез. <...> Представьте себе Suede или Pulp, которые обслушались ранних Pavement и Guided by Voices, крепко напились, заперлись в студии на ночь и на утро вышли с получасовым альбомом — примерно так, если в общих чертах, звучит «McLusky do Dallas».

 

Кирилл Ежов

Weary Drum Daily

«Я учился в физико-математическом лицее, в одной из лучших школ города, и у нас было обязательно ходить на факультативы. Как ни парадоксально, но ни к математике, ни к физике, ни к информатике душа моя не лежала, и я начал ходить на журналистику. Периодически там нужно было сдавать тексты на любую интересующую тебя тему, а в то время я не занимался ничем кроме того, что играл в видеоигры под «Наше Радио». Так что я написал большую статью о группе «Пилот», и мой преподаватель, по совместительству редактор местной тинейджерской газеты, опубликовала этот материал. Потом репетиционное выпускное сочинение я писал по поэзии Александра Васильева. Дальше «Наше Радио» сменилось сначала журналом Rolling Stone, потом журналом «Афиша», к которому в последствие добавились сайты от Pitchfork до Uncut, а платформа преобразилась из тетради в линейку сначала в два блога в ЖЖ, потом, собственно, в Weary Drum Daily.

Weary Drum Daily, несмотря на мотивирующее (как задумывалось) слово «daily», обновляется преступно редко — причиной тому отчасти нежелание выкладывать проходные тексты, а отчасти наличие жизни оффлайн. Здорово было бы рекрутировать пару помощников, но пока не выходит. Планов вообще море — хочется свой отдельный музыкальный сайт с радио, кучей рубрик, колонками, блэкджеком и прочим.

По чужим блогам я обычно лажу ближе к Новому Году, просматривая списки лучших альбомов уходящих двенадцати месяцев в поисках интересных пластинок, которые пропустил. И почти всегда это блоги англоязычные. Из отечественной блогсферы могу отметить только Дмитрия Веснина и его Big Echo — других просто не знаю.

Главная причина, по которой Weary Drum существует, заключается в том, что мне хочется крикнуть: «Друзья! Удалите из своих телефонов LMFAO и послушайте...» — а дальше длинный список. Ведь великолепной, восхитительной, бесподобной музыки многие терабайты, а по телевизору до сих пор Басков по вечерам. Однако пока вместо крика получается тихий-тихий шепот.

 

 

 

«Я убежденный сторонник теории, что если что и спасет мир, то это не политика и уж точно не религия, а искусство»

 

 

Я убежденный сторонник теории, что если что и спасет мир или — если угодно — человечество, то это не политика и уж точно не религия, а искусство. Как сказал Бродский в Нобелевской лекции: «...Я полагаю, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного <...> затруднительнее, чем для человека, Диккенса не читавшего». В моем случае выражение «начитавшийся Диккенса» можно заменить на, например, «наслушавшийся Джонни Кэша». Так что я пытаюсь что-то делать, чтобы люди сделали первый шаг на пути к тому же Кэшу.

В последнее время я уделял и впредь собираюсь уделять больше внимания американе, альт-кантри — музыке подобного рода. Прежде всего о ней в рунете по понятным причинам пишут не так много, а во-вторых, если главная идея популярной в народе российской музыки от Лепса до Земфиры в том, что «вчера все было здорово, сегодня плохо, а завтра будет еще хуже», то у американцев все наоборот: «мне вчера было плохо, и сегодня плохо, но я сильный и я все преодолею». Подобных настроений, мне кажется, нам катастрофически не хватает.»

 

добавить в ридер

Ошибка в тексте
Отправить