перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Warpaint, Thee Silver Mt. Zion, ЛСП, Tink и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: грув калифорнийского девичьего квартета, дебют талантливого белорусского рэпера, построковый оркестр в хорошей форме, юная звезда чикагского андеграунда и многое другое.

Warpaint «Warpaint»

Вторая пластинка калифорнийского девичьего квартета с движимым тяжелым грувом инди-роком; менее мелодичная, зато более слаженная

Warpaint «Warpaint»

Как звучит

На дебюте «The Fool» (который, впрочем, был записан на седьмой год существования группы) Warpaint продемонстрировали два умения: чувственно рассказывать о неуверенности во всем вокруг и создавать особую тревожную атмосферу плотным гитарным грувом. Учитывая, что чувственных неуверенных девичьих песен в мире и так много, Warpaint, видимо, решили развивать свой грув, из-за чего даже согласились на год сдвинуть запись альбома, чтобы попасть в график продюсера Флада. У Флада уже был такой опыт: пять лет назад он избавил от всех хардроковых привычек группу The Music, записав их альбом «Strength in Numbers», где живые инструменты собирались в цикличные паттерны по законам электронной музыки. Но тогда исходные данные были не самые благоприятные, тут же все сложилось удачнее — и с самой группой, заранее именно такого подхода и искавшей, и с поклонниками, которые чаще больше ценят Fuck Buttons или, скажем, Wild Beasts (на последних альбомах по тем же принципам работающих), чем бравые риффы и соло. И действительно — провернутый с Warpaint тот же самый прием оказался куда эффективнее. На «Warpaint» все подчинено груву: гитары играют будто сэмплами, бас гуляет вокруг ритмов и размеров, для которых цикличность — единственное условие; в рамках одного цикла они могут при этом быть самыми неожиданными и нестандартными. За этим всем слегка потерялись чувственность, да и вообще — песни и мелодии; девушки тут голоса используют чаще как вплетающиеся в грув инструменты (ведущий сингл «Love Is to Die» — редкое исключение), они шаманят и вообще играют не песни, а треки. Но это не плюс или минус, а просто авторская задумка, да и отсутствие песен в привычном смысле этого слова одни только «Love Is to Die» и «Son» компенсируют в полной мере.

Чем интересно

Сама идея ритмично-поступательной инструментальной музыки не новая — в конце концов, краут-рок был еще в 1970-х, так что с критических позиций это далеко не самый важный альбом года, пусть и попадающий в некий «грувовый» тренд. Хорош же «Warpaint» двумя косвенными достоинствами: во-первых, тут девушки действительно смоли вычленить главную особенность своей музыки и развить ее — речь о той самой способности шаманить и погружать в свою атмосферу; во-вторых, эмоциональность на самом-то деле за стеной ритма никуда не делась. Да, она там прячется, но и найти ее не очень сложно — придется просто уделить побольше внимания. С девушками всегда так.

Warpaint «Love Is to Die»

Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra «Fuck Off Get Free We Pour Light on Everything»

Главное на сегодняшний день оружие канадского лейбла Constellation; электро-симфонический построковый оркестр, отыгрывающий и отпевающий грехи современной западной цивилизации

Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra «Fuck Off Get Free We Pour Light on Everything»

Как звучит

После «Kollaps Tradixionales», на котором Ефрем Менук устроили много шума из ничего, казалось, что Silver Mt. Zion как-то сдулись — но не тут-то было: группа собрала силы в кулак и выдала свою, возможно, лучшую запись со времен великого альбома «Horses in the Sky». Здесь снова много лютого электричества, снова все очень громко и интенсивно, но на сей раз как-то по делу — хоть и не по доброму. Кажется, музыканты окончательно потеряли надежду на спасение, которая как-то скрепляла их предыдущие записи, — и теперь посылают мир ко всем чертям: подтверждением тому и матерное название альбома, и грандиозный номер-приговор с красноречивым названием «What We Loved Was Not Enough». Библейский размах, электрическая ширь мелодий, профетическое кликушество Ефрема Менука и прочие видовые признаки Silver Mt. Zion явлены здесь во всей своей мощи — и воплощены с каким-то окончательным отчаянием: никого не жалко, никого.

Чем интересно

Когда Менук и его команда в хорошей форме, это одна из лучших рок-групп планеты. На «Fuck Off…» Silver Mt. Zion пребывают в очень хорошей форме.

«What We Loved Was Not Enough»

ЛСП «ЁП»

Первый альбом белорусского хип-хоп-самородка Олега Савченко, но не совсем полноценный: разношерстный сборник песен и синглов, сочиненных ЛСП за два с половиной года, прошедших с выхода его дебютной EP

ЛСП «ЁП»

Как звучит

Зло, неровно, местами совсем безвкусно и человеконенавистнически — но все равно бесконечно талантливо. То, что ЛСП сочинял два с половиной года назад, когда вышла его первая EP «Видеть цветные сны», хотелось называть «хипстер-хопом»: так в западных музыкальных СМИ обозначают рэп, который, сохраняя формальные признаки жанра, заимствует наработки разных других стилей, от инди-попа до всяческой модной электроники. С «ЁП» вроде похожая ситуация: тут и инди-рок, и удивительный электронный кавер на «Короля и Шута», и что только не — но все равно все совсем иначе. ЛСП теперь звучит, как Макс Корж: почти в каждом треке вылезает бростеповое «воб-воб-воб», и даже то, что без дропа, кажется как минимум спродюсированным Скриллексом. Инфантильное разгильдяйство «Видеть цветные сны» сменила мизантропия и нешуточная мизогиния (к женщинам тут обращаются исключительно неуважительно); каждая вторая песня — про суицид, каждая первая — про то, как все в современной жизни отвратительно. В общем-то, это не самые радостные перемены, и, пожалуй, «ЁП» вообще не стоил бы того, чтобы включать его в список самых интересных альбомов начала этого года, если бы не несколько но. Во-первых, у Олега Савченко есть нешуточный талант хитмейкера: как минимум несколько песен здесь здорово застревают в голове (кстати, наименее циничные). Во-вторых, в лучшие моменты «ЁП» ЛСП по-настоящему сияет; кавер на «Дурака и молнию», абсолютно искренне посвященный посвященный покойному Михаилу Горшеневу, звучащий в конце пластинки, оправдывает примерно все недостатки. В-третьих, во всем альбоме чувствуется определенный просчет: и бростеп, и мрачные тексты и подростковая романтика — все это, кажется, должно обеспечить ЛСП мощную популярность среди пользователей «Вконтакте».

Чем интересно

Не без своих недостатков и шереховатостей, но смешная, буйная и несколько пугающая запись — с нескольким шедеврами.

«Пикачу»

Del the Funky Homosapien «Iller Than Most»

Одиннадцатая пластинка заслуженного эмси и продюсера Терена Делвона Джонса, участника хип-хоповой супергруппы Deltron 3030. Первый заметный рэп-альбом этого года — просто потому что он вышел 1 января

Del the Funky Homosapien «Iller Than Most»

Как звучит

В прошлом году у Deltron 3030, супергруппы под руководством Del the Funky Homosapien вышел долгожданный второй альбом «Event 2» — после первого к тому моменту успело пройти тринадцать лет. Альбом несколько разочаровал: просто потому что мир ждал его буквально девять лет (запись началась буквально в 2004-м), ближе к выходу вокруг пластинки стало возникать слишком много хайпа — синглы, тизеры, намеки в интервью; и в итоге «Event 2» просто оказался не соответствующим ожиданиям. С «Iller Than Most» вышло намного лучше: Дел выложил альбом для бесплатного скачивания 1 января втихаря, без предупреждений, почти как Бейонсе — и он не разочаровывает. Это предельно олдскульный альбом, даже не в смысле звука (хотя и это тоже), а просто на уровне ощущений: одиннадцать изворотливых рэп-треков с достаточно жестким и минималистичным звуком и остроумными текстами — и, в общем-то, больше ничего. Никаких фитов, жанровых отклонений и пения, всего того, чем обычно полнятся сейчас рэп-альбомы. Тем не менее, даже по современным стандартам, это хип-хоп высшего уровня: с причудливыми битами и ритмами (от расслабленных до агрессивных, почти как у Death Grips), с игрой интонаций и слов (автор то и дело начинает читать и восклицать мультяшными голосами), наконец, с ощущением, что все сделано добровольно и с радостью — чего так не хватало на «Event 2».

Чем интересно

«Iller Than Most» вряд ли попадет в списки лучших альбомов 2014-го и вообще оставит какой-то заметный след — но для того, чтобы начать год, это очень подходящая пластинка, крайне развлекательная и легковесная.

«Bitin’ Ain’t Samplin’»

Angel Haze «Dirty Gold»

Бруклинская рэперша с характером и амбициями; главная соперница Азелии Бэнкс, умудрившаяся-таки выпустить первый альбом раньше конкурентки — даром что появилась на радарах на год позже. Для этого, правда, Хейз пришлось поскандалить с лейблом и самовольно выложить запись на Soundcloud

Angel Haze «Dirty Gold»

Как звучит

«Dirty Gold» — в каком-то смысле образцовая коммерческая рэп-запись для 2013-го (ну или теперь уже для 2014-го) года: резкая читка и цепкие попсовые припевы; трэповый стрекот перкуссии и хлесткий цифровой звук; много бахвальства, немного рефлексивной меланхолии. На самом деле, даже слишком образцовая — до той степени, что тут как-то не слышно никакой собственной харизмы; в твиттере и Soundcloud девушка была как-то посмелее — возможно, сказывается сотрудничество с большим лейблом, решившим себя обезопасить. С другой стороны, многие песни отсюда вполне могут звучать на радио или там в торговых центрах — и, вполне вероятно, будут.

Чем интересно

Разговоры о новой волне женского хип-хопа идут уже не первый год, но внятно представляла ее до последнего времени разве что Ники Минаж. Хейз ей, конечно, совсем не ровня — но для кворума вполне себе пригодится.

«Echelon (It's My Way)»

Tink «Winter's Diary 2»

Дневники принцессы чикагской андеграудной рэп-сцены, часть вторая

Tink «Winter's Diary 2»

Как звучит

Ее зовут Тринити Хоум, ей восемнадцать, она фанатеет по TLC, а в интервью цитирует название песни мисс Лорин Хилл «Everything Is Everything». Уникальность Тинк в том, что она одинаково прекрасно умеет петь и читать рэп. Хоум может вырасти в восхитительную оторву — она любит флоу Ники Минаж и Лила Уэйна и сама читает не хуже. У Тинк вышло уже четыре микстейпа, и пятый «Winter’s Diary 2» — это логическое продолжение дебюта понятно под каким названием. На всех микстейпах, кроме тех, что из серии «Winter's Diary», больше рэпа — здесь же Тинк исполняет не новый, а самый что ни на есть старый r’n’b. Эти песни спеты в лучшем смысле с любовью к Р.Келли и тем же TLC, а лучшими номерами («Lullaby», «Time» и особенно «Treat Me Like Somebody») можно озвучить фильмы середины 90-х вроде «Космического джема». На обложке девочка пишет в тетрадку на фоне диснеевского пейзажа, а слева внизу предупреждение о ненормативной лексике. Ровно так все на самой личной и лучшей записи Тинк и обстоит.

Чем интересно

Тинк крайне амбициозна и по известности намерена сравняться как минимум с Ким Кардашьян. Для этого есть все предпосылки — и любимое оправдание «хэй, мне всего лишь восемнадцать», которым Тинк любит заканчивать интервью, справедливо, но не необходимо. Для выхода Тинк из чикагского подполья нужна либо великая песня, либо знамение свыше. На первую очень хорошая «Treat Me Like Somebody» все же не тянет, зато второе, возможно, скоро придет от какого-нибудь продюсера, знакомого с Канье Уэстом.

«Treat Me Like Somebody»

Automelodi «Surlendemain Acides»

Второй альбом проекта Савье Паради — канадского юноши с романтическим именем и модной прической; поклонника Фэд Гэджета и восьмидесятнического синтезаторного звука

Automelodi «Surlendemain Acides»

Как звучит

Франкофонный минимал-вейв с отменными мелодиями и склонностью к декадансу — вот и все, и этого достаточно. Прямой бит, синтезаторный пуантилизм, почти эстрадные хуки — в принципе, если бы Automelodi пели на русском, их легко было бы представить себе на какой-нибудь Песне года-1991. И да, это комплимент.

Чем интересно

«Surlendemain Acides» — сугубо жанровая, конечно, запись, но в рамках этого самого жанра в 2013-м году, быть может, ничего лучше и не случалось. А потому сообщить об этой пластинке, вышедшей в ноябре, лучше сейчас, чем вовсе не.

«La Cigale»

Ошибка в тексте
Отправить