перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Please Use This Song» Джона Лежуа и другие клипы, пародирующие рекламу

В новом видео «Please Use This Song» канадский комик Джон Лежуа иронизирует над плохо скрытой рекламой в музыкальных клипах. А «Волна» вспоминает и другие примеры, когда реклама становилась источником вдохновения для создания видеоклипов.

Джон Лежуа «Please Use This Song»

Режиссеры Джон Лежуа и Брэндон Дермер, 2014

Канадский комик, рэпер и музыкант Джон Лежуа стал звездой ютьюба благодаря своим пародийным клипам. В новом видео он решил обратиться к животрепещущему вопросу: почему в нынешних поп-клипах так много скрытой рекламы, когда можно просто снять и открыто превратить клип в рекламный ролик целиком? В «Please Use This Song» авторы услужливо предлагают свою песню для рекламы любых товаров, а заодно и показывают, где и как в ролике может выглядеть соответствующий рекламный блок. Находится место даже рекламе услуг по страхованию жизни — с самым наглядным из возможных примеров.

Duck Sauce «NRG»

Режиссер Дуган О’Нил, 2014

Недавний клип хаус-дуэта Duck Sauce рекламирует уникальный продукт: «NRG: гель для всего!» Намазавшись этим гелем, можно избавиться от прыщей, проблем со зрением, с отношениями и с чувством ритма, а добавка его к заурядным объедкам превращает их в изысканное блюдо. Все это подается зрителям в формате телемагазина с участием традиционно экзальтированного ведущего и удовлетворенных клиентов. И не важно, что мелким шрифтом в кадре пишут о тяжелейших побочных эффектах приема геля, все равно эти надписи никто не читает.

Pissed Jeans «Bathroom Laughter»

Режиссер Джо Стэкан, 2013

Еще одна занимательная история из жизни телемагазинов — на этот раз в клипе «Bathroom Laughter» американских панков Pissed Jeans. В их варианте телемагазина, продающего кулинарные комплекты из ножей и печки, что-то, как говорится, пошло не так. Особенно не повезло ведущей.

Джордж Майкл «Killer/Papa Was a Rollin' Stone»

Режиссер Маркус Ниспель, 1993

Одними из первых, кто обратился в видеоклипах к осмыслению рекламы, логотипов и той мощи, с которой они могут воздействовать на сознание, стали еще в начале 90-х Джордж Майкл и режиссер Маркус Ниспель. В их клипе на двойной кавер «Killer/Papa Was a Rollin' Stone» перемежались сцены из жизни нью-йоркской молодежи и выдуманные рекламные ролики на основе текста песни — в конце концов, в точности по Бодрийяру, сливаясь в единую гиперреальность.

Foo Fighters «Big Me»

Режиссер Джесси Перец, 1996

Один из первых клипов группы Foo Fighters, «Big Me», основан на пародии на ходившую в середине 90-х серию навязчивых рекламных роликов «Ментос», в которых герои, хорошенько оными конфетами накачавшись, с весельем и гиканием выбирались из разнообразных безвыходных бытовых ситуаций.

Бенни Бенасси «Satisfaction»

Режиссер Дугал Уилсон, 2003

Напоследок — знаменитая поддельная реклама инструментов и техники для стройки и ремонта: клип «Satisfaction» диджея Бенни Бенасси, наглядно показывающий, что при помощи эротики успешно прорекламировать можно даже самые далекие от секса вещи.

Ошибка в тексте
Отправить