перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Interpol, «Птицу ЕМЪ», Карен О, «Комба Бакх» и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: сомнительное возвращение нью-йоркского постпанка, две стороны русского хип-хопа не для всех, первая сольная работа одной из главных вокалисток нулевых и другое.

Interpol «El Pintor»

Лучший альбом нью-йоркской пост-панк-группы со времен «Antics» десятилетней давности — этого, впрочем, недостаточно

Interpol «El Pintor»

Как звучит

Как что-то, зависшее между постпанком и построком: помпезные упадочные баллады о тлене, плотно забитый гулким гитарными жужжанием звук на фоне басового «бу-бу-бу» и возвышенный — и стремящийся еще выше — вокал. После совсем уж неудачного прошлого альбома группа как бы пытается вернуться к корням — и «El Pintor» скорее звучит логичным продолжением «Antics», чем того, что реально было после «Antics». Иногда этот трюк даже успешно удается провернуть, но не до конца. Мешает в первую очередь упомянутое «бу-бу-бу» — после ухода без преувеличения гениального басиста Карлоса Денглера, каждая партия которого обладала собственной силой и характером, за бас-гитару взялся сам вокалист Пол Бэнкс, — и его линии просто тонут в общем звуке, подчеркивая и без того монотонное звучание.

Чем интересно

С каждым новым альбомом Interpol становятся понятней, чем так хороши старые — и по «El Pintor» очевидна разница между дебютным «Turn On the Bright Lights» и попыткой вернуть то время и тот звук. Секрет «TOtBL» был в том, что его буквально разрывало на части — в одну сторону резкими постпанковыми гитарными риффами, в другую — почти фанковым прыгучим басом, в третью — приземистым построковым гулом. «El Pintor» же просто движется от того среднего арифметического, которое тогда удалось вычислить — и движется по инерции. Это вообще большой гимн инерции, которой последние годы подчинено буквально все, связанное с группой Interpol — почему они все еще вместе, почему звучат именно так, почему звук этот настолько гомогенен и однотонен, да и почему мы это до сих пор слушаем. Печальная история, хотя вполне соответствующая тому, о чем обычно поет группа Interpol.

«All the Rage Back Home»

«Птицу ЕМЪ» «Доброе чувство»

Последний — и лучший — альбом диковинной уральской группы

«Птицу ЕМЪ» «Доброе чувство»

Как звучит

Сочетание «абстрактный хип-хоп» в 2014 году могут не стесняясь употреблять только фанаты группы «Макулатура» — вот и «Птицу ЕМЪ» записали вполне себе конвенциональную хип-хоп пластинку, которая, впрочем, все равно не придется по душе ортодоксальным фанатам жанра. Фанаты самой «Птицы», впрочем, тоже будут несколько озадачены: на своем последнем альбоме группа приблизилась скорее к «4 позициям Бруно», как в музыкальном, так и в лирическом плане. Это ничем не плохо, но жути гораздо больше; впрочем, тех, кто смотрел фильм «Королевская битва» и корейское кино в целом, историей о том, как школьников свозят в лес, не напугаешь. За страшно весело следует не всегда — но после пары прослушиваний ловишь себя на мысли, что песню о похищении детсадовцев хочется переслушивать снова и снова.

Чем интересно

Как поет одна московская группа, «твои прощальные слова запомню навсегда» — и заключительный альбом своей трилогии «Птица» делает самым коротким, но самым выверенным. Это альбом даже не погружающий в реальность вокруг, а убегающий от нее: все персонажи здесь намеренно гротескные, но заставляющие иначе смотреть на среду. То, что такой альбом выложен на Soundcloud и во «ВКонтакте», а не на каком-нибудь сайте — это совсем не признание собственного поражения, а просто отказ от игры по каким-то правилам. Если же вкратце, то после прослушивания «Доброго чувства» возникает и вертится в голове только одна строчка: никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его.

«Крысоловы»

Tennis «Ritual in Repeat»

Воспоминания о лете от американского дуэта, наконец начавшего понимать, как писать песни

Tennis «Ritual in Repeat»

Как звучит

Скорее всего, вы помните группу Tennis: они выступали на «Пикнике «Афиши» со своим прекраснодушным попом, только-только выпустив первый альбом; «Cape Dory» был ничем иным, кроме как ностальгией по восьмидесятым, ностальгическим попом о временах, которых люди практически и не застали. Второй, «Young & Old», и вовсе не запоминался ничем, кроме песни «Petition» — но этот, оправдывая свое название, заставляет к группе присмотреться внимательней. Это упругие, легкие и задерживающиеся на необходимый период времени песни — не без ностальгии, но и не без простого понимания, чего ты хочешь от собственных песен. Впрочем, это не главное — главное же то, что это выходящая очень вовремя пластинка; как воспоминания о лете, которые хочется сохранить.

Чем интересно

Довольно занятно, что свое лицо дуэт начинает обретать на альбоме с такой обложкой, но из всех прочих конкурентов они явно выбиваются — скорее всего, им удалось найти необходимый баланс между приторностью и некой серьезностью. Это песни, которым хочется подпевать, но ты никак не можешь запомнить их слова — лучшее сопровождение к приятному вечеру, который останется в памяти; к слову, очень интересно, как к механизму припоминания обращаются сами Tennis. Тем, кто хотел, чтобы лето не кончалось, будет думаться то же самое об этой пластинке, но и ее резкий, заканчивающийся словно на полуслове финал тоже выглядит довольно красивым; тем занятней ждать продолжения.

«Never Work for Free»

Karen O «Crush Songs»

Тихий лоуфайный дебют вокалистки Yeah Yeah Yeahs, опубликованный на лейбле Джулиана Касабланкаса Cult Records

Karen O «Crush Songs»

Как звучит

Хрупкие песенки о любви, сочиненные в 2006-2007 годах — когда 27-летняя Карен О, по собственному признанию, влюбилась по уши, — записанные тогда же в спальне и звучащие соответственно криво и косо. Негромкий неровный бой акустической гитары и тексты о том, как же мил его голос — вот, собственно и все. Песни редко длятся дольше двух минут, а вся пластинка отнимет менее получаса.

Чем интересно

Возможно, решение выпустить такой альбом мотивировано успехом номинированной на «Оскар» «Moon Song» — но, сколько ни намекай Карен О на то, что «Crush Songs» вдохновлен любимым ее отцом ду-вопом и девичьими группами 50-х—60-х, на аналогичный «Moon Song» успех рассчитывать этой записи не приходится. «Crush Songs» — это, в общем-то, сентиментальный пустяк, опубликованный личный дневник, который, если бы не имя автора на обложке, мало бы кого заинтересовал. Впрочем, песни «Rapt» и «Day Go By» все же можно не без удовольствия прокрутить раз десять, особенно тем, кто безнадежно влюбился в саму О, еще когда она отнюдь не тихо пела на альбоме Yeah Yeah Yeahs «Fever to Tell».

«Rapt»

Royal Blood «Royal Blood»

Опять двадцать пять — новые герои старого доброго рока

Royal Blood «Royal Blood»

Как звучит

Легче всего описать Royal Blood как группу Muse, у которой вокалистом заделался Джек Уайт, а гитарист решил научиться фигачить тяжелые риффы на манер Queens of the Stone Age; если еще в эту картину каким-то образом вписать группы Black Keys и Arctic Monkeys, то получится она максимально исчерпывающей и достоверной. В общем, Royal Blood — это дите всего самого рок-н-ролльного гитарного рока нулевых; дуэт (да, всю эту энергетическую мощь генерируют всего два человека), сумевший вычислить все главное, что музыканты поколением старше смогли привнести в рок-музыку — и вывести чистый дистиллят. Это фантастическое, но неопровержимое доказательство, что рок все-таки жив, и что гитары с барабанами все еще достаточно, чтобы задать всем жару.

Чем интересно

Тут стоить вспомнить упомянутую группу Muse и рецензию Юрия Сапрыкина на их судьбоносный альбом «Origin of Symmetry», опубликованную в «Афише» 13 лет назад: «Успех «Origin of Symmetry», видимо, окажется повальным, может быть, не сразу и не завтра, но обязательно окажется: постеры Muse будут висеть в общежитиях, песню «Screenager» будут включать на домашних вечеринках в качестве белого танца, Muse будут слушать студенты, и старшеклассницы, и молодые специалисты, и просто мальчики и девочки в очках. Некоторые будут плакать. А дети их — много позже — будут над ними смеяться». Сегодня очевидно, что слушать те самые смеющиеся дети будут группу Royal Blood, что слово-в-слово (за исключением имен и названий) то же самое можно сказать про ее альбом, и что лет через 10-15 эта история снова повторится. Есть в этой преемственности какая-то печальная безысходность и удручающее отсутствие какого-то реального прогресса, но черт с ним, всем рок.

«Little Monster»

Death From Above 1979 «The Physical World»

«You're a Woman, I'm a Machine», часть вторая

Death From Above 1979 «The Physical World»

Как звучит

Точь-в-точь так же, как взрывной дебютник канадского нойз-рок-дэнс-панк дуэта из поющего барабанщика и басиста, использующего инструмент как гитару. Это, ей-богу, не преувеличение: то есть вот медляк (по рамкам Death From Above 1979, конечно) «Virgins», вот не слишком характерные для них клавиши в припеве «Trainwreck 1979» — но вообще-то эти взбалмошные, колючие и громокипящие песни почти не отличаются от тех, что с ходу били наотмашь 10 лет назад. И даже хоботы на обложке ровно те же самые.

Чем интересно

Death From Above 1979 воссоединились сперва для концертов в 2011-м, а в 2012-м сообщили, что сочинили несколько новых композиций — но выпускать их пока не намерены, потому что те еще требуют работы. Заметно, что работы и правда проделано немало: на «The Physical World» все исключительно выверенно, точно и оттого мощно; то, что эта музыка звучит, будто ее записали в 2004-м, законсервировали и опубликовали лишь сейчас, — это не случайный, а намеренный эффект. И слава богу, Death From Above 1979 понимают, что им это очень подходит — ведь никакая больше группа в составе двух человек не играет так же отчаянно и одержимо.

«Trainwreck 1979»

Комба БАКХ «55 выпуск»

Очень удачный инструментальный альбом костромских хип-хоп музыкантов

Комба БАКХ «55 выпуск»

Как звучит

Римский-Корсаков и Камбурова, города Черногории и Донбасс, небо и земля, вода и пламя — на своем, страшно подумать, пятьдесят пятом альбоме костромчане «Комба БАКХ» обходится практически без слов (сэмпл со строчками Маяковского не в счет). Как говорят сами музыканты, «поэтический язык у нас, может быть, от всей этой украинской истории отнялся» — неслучайно здесь последний трек называется «Save Donbass People». Никакой политики, как сейчас ее принято высматривать более-менее везде, нет — лишь повторяемое вслед за классиками «кому тяжело, держитесь, желаем мира». В целом же — удивительной красоты альбом: здесь и атмосфера саундтреков к фантастическим советским фильмам, и что-то родом из девяностых, и классика, и современность, и что только не. «55 выпуск» — это тот случай, когда слова не только не нужны, но и попросту все бы испортили. Этот альбом для «Комбы» явно важнее прочих — изначально его можно было послушать только самым близким, затем на немецком интернет-радио (но об этом музыканты тоже особо не распространялись), и только совсем недавно попал в сеть.


Чем интересен

В отличие от остальных выпусков, из этого, по словам группы, пришлось многое убрать — и поэтому он выглядит таким цельным. Тут-то и можно было бы провести параллель с «Птицу ЕМЪ», поставив их на разные чаши как мерило добра и зла, но нет — это не противоположные по духу альбомы, а находящиеся в разных плоскостях. Если екатеринбуржцы рассказывают про ад, то костромчане держат там свой ум — и в целом это выглядит как дневник, говорящий о том, что случилось так, что темой прошлого лета стала для нас мелодия эта.

«Вода»

Ошибка в тексте
Отправить