перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Huerco S., Лоренс, Дэниел Эйвери, DeepChord и другие техно-альбомы

Регулярная рубрика, отслеживающая записи в жанрах, которые традиционно не охвачены «Волной». На сей раз — новые техно-альбомы в диапазоне от угрюмых сочинений главы лейбла L.I.E.S. и зазеркального хауса Huerco S. до нового старого джангла.

Marcel Dettmann «Dettmann II»

Второй альбом Марселя Деттмана — одного из главных действующих лиц современной Мекки техно, берлинского клуба Berghain. По этой записи вполне можно судить о состоянии дел в современной техно-музыке

Marcel Dettmann «Dettmann II»

Как звучит

Во всех своих интервью Марсель Деттман рассказывает историю о том, как в начале девяностых он продал свой мопед и купил в магазине Hard Wax несколько пластинок Planetary Assault Systems и яростный, во многом новаторский альбом Джеффа Миллcа «Waveform Transmission». Кумиры юности Деттману не дают спокойно спать, и при каждом удобном случае он пытается вернуться к тем ощущениям. «Dettmann II» — это интровертное техно, почти от и до созданное с оглядкой на громадный танцпол Berghain и его знаменитую звуковую систему. Деттман почти не пытается выйти за рамки, ограниченные солирующей техно-бочкой. Эмбиентно-космический трек с криками Эмики тут воспринимается лишь как возможность немного встрепенуться и отвлечься от многочисленных вариаций на одну и ту же, в общем-то, тему.

Чем интересно

Эта запись дает исчерпывающий ответ на вопрос «Что такое техно во втором десятилетии XXI века?». В отличие от футуристически звучавшего техно начала девяностых, пристально всматривавшегося в прекрасное далеко, современное техно подслеповато, функционально, нерешительно и постоянно оглядывается на своих предков.

«Lightworks»

Huerco S. «Colonial Patterns»

Дебютный альбом совсем молодого и почти анонимного артиста, который, кажется, уловил нерв современной околоклубной электроники

Huerco S. «Colonial Patterns»

Как звучит

Критик Горохов в своем «Музпросвете» дал очень точное описание звучанию музыки берлинского лейбла Chain Reaction: «Напоминает деревянную разбитую телегу, которая неспешно прется по шпалам». Именно к релизам Chain Reaction музыка «Colonial Patterns» очень близка. Здесь слышатся огрызки раннего техно, чувствуется пульсация берлинского техно-даба, любовь к творчеству американских хаус-хулиганов вроде Тео Пэрриша или Джамала Мосса, которые любят делать свою музыку как можно более грязной и расхристанной. На фотографиях в интернете Брайан Лидс (настоящее имя Huerco S.) любит скрывать лицо и левитировать в дымке. Вот и музыка у него такая же — дымчатая, словно снятая через призму хитрых фотофильтров для айфона.

Чем интересно

Huerco S. — лишь один из многих молодых и мало кому известных артистов, которые последние пару лет выпускают на лейблах с удивительными названиями по пластинке-другой (никакой «цифры») в год и быстро набирают силу и вес. Западная профильная пресса уже успела придумать для них общий термин «хаус-аутсайдеры», что в данном контексте звучит скорее как похвала.

«Struck with Deer Lungs»

Daniel Avery «Drone Logic»

Дебютная работа молодого англичанина, выросшего на техно и эйсид-хаусе, помешанного на синтезаторах и во многом берущего пример с Джеймса Холдена

Daniel Avery «Drone Logic»

Как звучит

Много лет тому назад Пит Тонг окрестил Джеймса Холдена «гением пикси-транса». Гений остался, транс с возрастом перетек в формы более интересные, и теперь этот термин вполне можно передать Дэниелу Эйвери, совсем еще молодому продюсеру, уже наколотившему солидную дискографию. У Холдена и Эйвери вообще много общего, но главное одно: любовь к синтезаторам. Дэниела интересует все, в чем фигурируют синтезаторы, — холодная музыка восьмидесятых, английские танцевальные эксперименты девяностых, мрак и звуковая парапсихология. «Drone Logic» создавался с оглядкой на танцполы и фестивали — выдержанный ритм, клубная лирика и синтезаторные коленца. Правда, в сравнении с Холденом Эйвери выглядит как внимательный ученик, про которого «гений» пока не скажешь.

Чем интересно

Собственно, такой была бы танцевальная музыка, если бы в нее не стали вкладываться голландские и американские танцевальные корпорации. Но Эйвери, кажется, засилье пластикового дурновкусия не особо помешало — есть такое ощущение, что в следующем году он будет хедлайнером многочисленных важных фестивалей.

«Free Floating»

Lawrence «Films & Windows»

Очередной альбом немецкого аккуратиста Петера Керстена, который под псевдонимом Лоренс записывает романтичный и лиричный хаус

Lawrence «Films & Windows»

Как звучит

Кажется, такая музыка хорошо получается только у немцев, известных своей любовью к порядку. Здесь все на своих местах и все начинается, развивается и заканчивается в соответствии с твоими ожиданиями. Ощущение, будто смотришь за бегущим курсором в музыкальной компьютерной программе — в нужных местах расставлены разноцветные кубики с басом, синтезаторными подложками и ритмом; ничто не должно потревожить слух слушателя. Собственно, лейбл Dial, на котором вышел альбом, этим и славен, и за это (а еще за слоновью дозу сентиментальности) его и любят. Это очень консюмеристская музыка, своеобразный клубный вариант музак, который словно говорит: «Расслабься, я сделаю тебе хорошо».

Чем интересно

Фактически альбом «Films & Windows» есть идеальный образец того, что сегодня большинство понимает под термином «дип-хаус» — мягкая, лиричная, но очень предсказуемая музыка.

«In Patagonia»

DeepChord «20 Electrostatic Soundfields»

Как следует из названия, в очередном альбоме американца DeepChord содержится 20 электрошумовых композиций. Эмбиент, техно-побулькивания и все, что около

DeepChord «20 Electrostatic Soundfields»

Как звучит

Последний релиз культового новаторского берлинского даб-техно-лейбла Basic Channel носит порядковый номер BC-09, первый релиз американского лейбла DeepChord носит порядковый номер DC-10. В этом незначительном факте заложена вся творческая философия американца Рода Моделла, который всю свою жизнь пытается (с переменным успехом) повторить и развить идеи Basic Channel. На своем новом альбоме Род отошел от привычного и несколько поднадоевшего даб-техно в область эмбиента и электрических шумов. Здесь нет никаких видимых границ, почти нет ритма и почти не за что уцепиться — все подчинено электростатической атмосфере, в которую проваливаешься с головой и откуда потом неохота возвращаться.

Чем интересно

На последних пластинках Basic Chanel их музыка окончательно превратилась в легковесные смысловые субстанции. Род Моделл, видимо, идет по тому же пути: кажется, еще чуть-чуть — и музыка испарится, разряд в лампах погаснет и жизнь прекратится. Но в сухом остатке останется любопытный эмбиент-альбом, который будет интересно послушать не только инженерам по системотехнике.

«Driftwood»

L.B. Dub Corp «Unknown Origin»

Британский техно-артист Люк Слейтер вывел на космическую орбиту дебютный альбом очередного своего проекта. По нему так сразу и не скажешь, что это техно, поскольку намешано здесь много всего

L.B. Dub Corp «Unknown Origin»

Как звучит

На протяжении творческой карьеры у Люка Слейтера получалось делать музыку, которая обычно звучала так, как не получалось ни у одного из его коллег. Под именем Planetary Assault Systems у него выходили лучшие повести о полете в глубокий космос. Как 7th Plain Люк сочинял изящные оды техно-футуризму, в который так хотелось верить в начале девяностых. Музыка L.B. Dub Corp хоть и произрастает из техно, но поначалу это не особо заметно. Зато сразу же бросается в глаза филигранное владение студийной техникой: пульсирует и фанкует бас, радугой разливаются синтезаторы, а стихотворец Бенджамин Зефания в своей версии «I Have a Dream» высокопарно высказывается на тему мультикультурализма. На фоне царящего вокруг сгущающегося мрака альбом «Unknown Origin» выглядит как заявление оптимиста: светлое будущее за ближайшим поворотом, все будет хорошо, нужно только верить.

Чем интересно

Люк Слейтер — один из тех немногих первопроходцев техно, которые и через три десятка лет смотрятся живее всех живых. Его техно обладает собственным, хорошо узнаваемым почерком (редкий случай в жанре), несет в себе заряд бодрости и оптимизма (качества, на сегодняшний день жанру не свойственные) и веры во все хорошее: один из треков на альбоме называется «Any Time Will Be OK».

«I Have a Dream» (feat. Benjamin Zephaniah)

Special Request «Soul Music»

Британский хаус-продюсер Пол Вулфорд записал один из самых ярких альбомов 2013 года, вспомнив свою молодость, рейвы и «буяка-буяка» от эмси на джангловых вечеринках

Special Request «Soul Music»

Как звучит

Последние лет десять на британской клубной сцене происходит следующее: раз в несколько лет что-то щелкает в ноосфере и все вдруг начинают говорить о возвращении к корням. Обычно вдохновляются чем-нибудь из собственной богатой истории — хардкором, брейкбитом, джанглом, гэриджем и всем, что рядом. Несколько лет тому назад был гэридж, в этот раз, кажется, взгляды всех устремились в первую половину девяностых — а именно в джангл и музыку, где все выстраивается вокруг амен-брейков. Пол Вулфорд как раз достиг того возраста, когда принято вспоминать свою молодость. Даже название альбому он выбрал подходящее: «Душевная музыка». На самом деле, выйди этот альбом году эдак в 94-м, он бы мог встать в один ряд с «Timeless» Голди или какой-нибудь пластинкой Omni Trio. Сейчас подобные выходки воспринимаются уже как проявление той самой ретромании, о которой писал Саймон Рейнолдс. Но это не умаляет ценности записи: музыка прекрасная, а бонус-диск еще и содержит не только ремикс Вулфорда на Лану Дель Рей, но и целый корпус работ перспективных молодых и не очень артистов вроде Энтони Нэплса, Ли Гэмбла или Кассема Моссе, сделавших свои версии треков с альбома, — и тут уже никакого ретро, только «душевная музыка».

Чем интересно

В последний год многие артисты черпали вдохновение в ломаных ритмах, и «Soul Music» скорее суммировал общее настроение на клубной сцене. Похоже, в следующем году стоит ждать полноценного возвращения моды на бодрое звучание середины девяностых.

«Forbidden»

Ron Morelli «Spit»

Основатель чуть ли не главного американского лейбла момента, L.I.E.S., на котором ставятся душераздирающие эксперименты над хаусом и техно, выпустил свой дебютный альбом. Мало не покажется никому

Ron Morelli «Spit»

Как звучит

Лейбл L.I.E.S. с самого начала своего существования занял радикальную позицию по отношению к привычному пониманию техно и хауса. И это притом что выпускает контора как раз хаус и техно — только здорово покореженные, увешанные шумами и упирающие разом и на «лоу», и на «фай». Музыка Рона Морелли по ощущениям близка к первым эмоциональным экспериментам чикагских хаус-продюсеров и диджеев вроде Chip E. или Рона Харди. Впечатление такое, что записывалось все на двух синтезаторах и раздолбанном, вечно бьющем током пульте в промежутках между отходняками от вечеринок и дружескими попойками. 

Чем интересно

На наших глазах последние года два ниже культурной ватерлинии, что обычно зовется андеграундом (хотя какой уже L.I.E.S. андеграунд?), формируется что-то очень интересное, и кажется, что в ближайшем будущем следует ожидать яркую вспышку.

«Modern Paranoia»

Donato Dozzy «Plays Bee Mask»

Очередной альбом итальянского электронщика, который, по сути, всегда делает одно и то же — но увлекательно, изобретательно и очень по-своему

Donato Dozzy «Plays Bee Mask»

Как звучит

Итальянец Донато Доззи начинал свою творческую жизнь с того, что записывал транс в первородном понимании этого слова — гипнотизирующее техно, которое кого угодно способно вогнать в соответствующее состояние. Чем дальше, тем меньше в его музыке оставалось от техно и тем больше транса как эмоции. Последний альбом — яркое тому доказательство: семь треков с одинаковыми названиями, на которые, кажется, лишь для удобства слушателя разделено это одно большое путешествие внутрь себя. Столь изящную музыку на заре клубной электроники выпускали самые разные люди — от Ричи Хотина (под вывеской F.U.S.E.) до Тома Миддлтона и Марка Притчарда. Сегодня такая чистота помыслов и искренность мысли уже воспринимается как нечто выдающееся. Хотя электронику наверняка придумали для того, чтобы сочинять именно такую музыку.

Чем интересно

Интерес работы Донато Доззи вызывают потому, что с такими эмоциями музыку больше не пишет никто. Его гипнотизирующее техно в свое время породило массу подражателей, но ни у кого так и не получилось соблюсти баланс между доступностью, гипнотичностью и собственной творческой позицией.

«Vaporware 05»

Δkkord «Akkord»

Абсолютно точная фиксация современного состояния бас-музыки за авторством двух манчестерских продюсеров

Δkkord «Akkord»

Как звучит

Здесь есть все, что подпадает под размытые рамки бас-музыки. Отсылки к классическому IDM и серии «Artifical Intelligence» лейбла Warp, старому британскому хардкору и экспериментальному джанглу, который любили издавать у себя Mo' Wax или R&S; можно даже рассмотреть тень классического минимал-техно (по сути, не по форме). Музыка совсем не быстрая, своими свойствами напоминающая черную дыру, где у времени, как известно, свои законы.

Чем интересно

Лейбл Houndstooth был открыт лондонским клубом Fabric и за несколько месяцев довольно быстро превратился в место силы (ранее в этом году здесь же вышел альбом Special Request). «Akkord» представляет все плюсы и минусы бас-музыки — тем и интересен.

«Smoke Circle»

Ошибка в тексте
Отправить