перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Джейк Багг, The Retuses, Blood Orange, Феликс Кубин и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: вторая запись новой надежды британского рок-н-рола, преображение героев новой русской музыки, образцовый бруклинский поп и многое другие.

Jake Bugg «Shangri-La»

Второй альбом самого многообещающего английского юноши с гитарой, обладающего даже слишком образцовой для таких случаев биографией: родился в Ноттингеме, воспитывался матерью-одиночкой, которая работала медсестрой — ну и так далее

Jake Bugg «Shangri-La»

Как звучит

19-летний Багг продолжает традиции примерно всех своих земляков в диапазоне от Леннона-Маккартни до — пожалуй, в большей степени — братьев Галлахеров и Алекса Тернера: «Shangri La» — это веско сочиненные, говорливые, иногда по-пацански торопливые, иногда романтически-задушевные, а главное — очень-очень английские с точки зрения мелодики и интонаций песни, которым хватает и запала, и драйва, и сердечной искренности. Другое дело, что сказать про них что-то еще сложно при всем желании, и третье — что на «Shangri La», как и на первой пластинке Багга, всего-то пара песен, к которым хочется возвращаться много раз. И тем не менее: это определенно лучше и глубже, чем условный топ-шоповский стандарт песен под электрическую гитару, а спасителем рок-н-ролла молодого человека, кажется, пока никто не объявляет.

Чем интересно

Это почти идеальная музыка для того, чтобы звучать в перерывах футбольных матчей или на титрах независимой британской драмы про неприкаянность. Собственно, песни с первого альбома Багга уже заслуженно играют на английских стадионах — и второй, вероятно, ждет та же судьба. Нужно ли Джейку что-то большее (и способен ли он на это) — пока вопрос.

«Me and You»

Blood Orange «Cupid Deluxe»

Очередной проект Дева Хайнса, успевшего порубить панк-рок в составе Test Icicles и поиграть мягкий инди-рок как Lightspeed Champion; под псевдонимим Blood Orange он играет насквозь пропитанный духом девяностых поп, а «Cupid Deluxe» — уже второй альбом в таком амплуа

Blood Orange «Cupid Deluxe»

Как звучит

Проект Blood Orange отталкивается от современного независимого R'n'B как у Autre Ne Veut и, местами, The xx, и будто исследует его корни, которые, естественно, в ностальгии выросшей в 1990-х молодежи. Это чувственный электропоп с большим количеством воздуха в песнях (как в софт-роке), с патокой в голосе (как в R&B той эпохи), вкраплениями кислотного трип-хопа и прочими приметами времени.

Чем интересно

Еще с начала 2010-х говорили о том, что теперь всеобщая ностальгия по 1980-м кончится и начнутся девяностые, и вот они действительно начались — и конечно же, оказалось, что суть их была не в помпезном бритпопе и суровом гранже, а в эфирах MTV тех дней и каком-то до горечи сладком настроении — будто кусочек концентрировано сахара съел и слезы из глаз прыснули.

«You're Not Good Enough»

  • Купить itunes.apple.com/ru/album/cupid-deluxe/id716767448

The Retuses «Astra»

Лучшая запись зеленоградца Михаила Родионова и его маленького домашнего оркестрика, который успешно создал себе репутацию локальной версии группы Beirut, — а теперь блистательно ее разрушает

The Retuses «Astra»

Как звучит

Гармоника, духовые и прочие акустические богатства, ранее составлявшие основной козырь The Retuses, здесь как будто расщеплены на первоэлементы и выполняют прежде всего орнаментальную функцию; звук вообще подернут некой смутной поволокой — отчего песни становятся похожи на судьбоносные ночные беседы под одеялом. Вообще, вышеупомянутая группа Beirut в связи с «Astra» приходит в голову в последнюю очередь — скорее уж вспоминаются, простите за банальность, Radiohead с их умением совместить оголтелость чувства с тонкой красотой. Песни на «Astra» живут как подвижные туманности, сотканные из гитарных переборов, мерцающей ритм-секции и — это чуть ли не главное — уместно подобранных слов про большую и сложную любовь на русском языке. Родионов-сочинитель находится под очевидным влиянием Есенина, но это даже помогает ему писать и петь так мягко и нежно, будто и не на родном.

Чем интересно

Если раньше The Retuses казались просто еще одним звеном в условной историко-культурной парадигме клуба «Мастерская» (что, конечно, ничем не плохо), то после «Astra» становится понятно, что это куда более серьезные и значительные люди — и по-хорошему говоря, эта пластинка должна их вывести в высшую лигу новой русской музыки. Очень впечатляющая, одновременно радикальная и удачная трансформация — с ходу и не вспомнишь, кому еще здесь такое удавалось в последние годы.

«Triangulum»

Magik Markers «Surrender to the Fantasy»

Шумная гитарная формация, долгое время существовавшая под покровительством Sonic Youth (выпускались на лейбле Терстона Мура, а лучший их альбом «Boss» продюсировал Ли Ранальдо), вернулась после пары лет молчания и снова шумит гитарами

Magik Markers «Surrender to the Fantasy»

Как звучит

У Magik Markers есть два амплуа — андерграудное, в рамках которого они выпускают по несколько альбомов с монотонными беспощадными шумами, и «попсовое» — с песнями. «Surrender to the Fantasy» — третий песенный альбом, то есть шумы тут стараются выстроиться в структуру, подчиниться груву и разбавляются печальными полуакустическими балладами.

Чем интересно

У такого подхода есть одна проблема — как ни пытайся гитарный нойз превратить в поп-музыку, все равно получается Sonic Youth. Magik Markers в этом плане люди самые честные, эпигонства своего не стесняются и таким образом сегодня уже являются лучшими из последователей ранних Sonic Youth в мире. За шесть лет, прошедших со времени выхода первого «поп-альбома» «Boss», группе так и не удалось из стадии копирования перейти на этап развития идей, но есть ощущение, что в данном жанре это не только невозможно, но и не нужно. Пусть себе шумят.

«Crebs»

Vex Ruffin «Vex Ruffin»

Полноценный дебют одного из самых необычных клиентов лучшего калифорнийского лейбла Stones Throw

Vex Ruffin «Vex Ruffin»

Как звучит

За последние два года Раффин успел выпустить три очень достойных EP (две из которых раздал бесплатно на сайте лейбла), пару синглов (включая совместный с Джеймсом Пэнтсом) и альбом на кассете. «Vex Ruffin» при этом совершенно не пересекается с уже изданным материалом, но автор узнается на раз: Векс умеет писать простейшие, но невероятно придирчивые песни, минимальными же средствами делает небанальные аранжировки — чеканная (но порой как будто выходящая из под контроля) драм-машина встречает у него расхлябанную гаражную электрогитару, гуляет истомный бас; в общем, сразу слышно — живая работа, а это в век поющих андроидов уже немало. Отдельные песни на пластинке звучат так, словно во временной аномалии столкнулись The Velvet Underground и Cabaret Voltaire начала восьмидесятых; сравнение это, конечно, очень условное, но ни на кого конкретного эта музыка и не похожа. Поет Раффин тоже здорово — словно близкий и дорогой друг решил рассказать тебе что-то очень личное; похожее ощущение было от отдельных, запрятанных на альбомах самых ранимых песен группы Blur. С поправкой на то, что эта музыка, конечно, на сто процентов принадлежит месту, где родилась, — в нарочито сырых и грубоватых, но прекрасных песнях Раффина так и чувствуется маревный воздух, соленый ветер с океана и неспешная прогулка с баскетбольной площадки на хорошую вечеринку на свежем воздухе.

Чем интересно

Здесь, без шуток, нет ни одной проходной песни, а это исчезающе редкое качество для песенно-ориентированного альбома. Блестящий дебют и одна из последних записей в этом году, которую стоило ждать с трепетом и нетерпением.

«Living For The Future»

«Saint Heron»

Первый релиз лейбла Saint Records, открытого сестрой Бейонсе — Соланж Ноулз, призванный заявить о нем и показать, чего от Saint Records стоит ждать; одновременно с этим — то ли запоздалый, то ли своевременный манифест нового андерграундного R’n’B

«Saint Heron»

Как звучит

В начале этого года Соланж устроила у себя в твиттере целую тираду на тему того, что критики делают вид, что новое R’n’B появилось только что — с приходом The Weeknd и Фрэнка Оушена, когда жанр стал популярным. Тем временем, мол, в Америке уже несколько лет всякие хорошие музыканты делали и продолжают делать новый R’n’B, а о них никто не рассказывает. «Saint Heron» призван исправить это положение — во всяком случае, обозначить некую сцену. Здесь 12 имен, самые узнаваемые из которых — сама Соланж, Келела и Petit Noire, о которых начали писать в этом году. Сила сборника в многообразии: здешние музыканты обращаются и к постдабстепу, и к готической музыке 80-х, и неизбежно к мейнстримовому R’n’B 90. Они поют разными голосами — мужскими, женскими, высокими и низкими. «Saint Heron», впрочем, собирает их всех в одну звуковую картину, один саунд — все это так или иначе соул и R’n’B, так или иначе достаточно аскетично и минималистично сыгранный. Да, все это, конечно, очень красивые урбанистические песни — и все они, конечно, про секс или про межличностные отношения вообще.

Чем интересно

Может быть в том, что об условно андерграундной, незамеченной музыке рассказывает девушка из богатой семьи, да еще и на лейбле, дистрибьюцией которого занимается компания Sony, есть что-то парадоксальное и потешное, но «Saint Heron» все равно дает пищу для размышлений о новой музыке, которую все вдруг начали слушать.

Sampha «Beneath the Tree»

Felix Kubin «Zemsta Plutona»

Черт знает какая по счету выдающегося немецкого авант-поп-деятеля, который с середины 80-х будоражит своими выдумками самые разные жанры, неизменно, впрочем, связанные с кнопками и синтезаторами

Felix Kubin «Zemsta Plutona»

Как звучит

«Zemsta Plutona» — это, как ни странно, первый официальный сольный альбом Кубин за девять лет, хотя времени артист не терял и за эти годы выпустил уйму самых разных записей с самыми разными людьми. И это Кубин классический: примитивные с аппаратной точки зрения и притом хитро и ловко придуманные синтетические песни; по сути, классический минимал-вейв, записанный в 2013-м году с осознанием того, что на дворе 2013-й год. Открывается пластинка вообще кавером на Клауса Номи; дальше — и минималистичные инструменталы, и хоровые боевики, трехминутные театральные постановки на французском языке, и что только не; Кубин вообще мастер парадоксов и умеет озадачить слушателя даже на самом очевидном месте.

Чем интересно

«Zemsta Plutona» лишний раз подтверждает, что Кубин — уникум, умеющий выжать из скрипящих приборов песни одновременно потешные и глубокие, нелепые и заразительные, старомодные и по-своему абсолютно современные.

«Piscine Resonnez!»

Ошибка в тексте
Отправить