перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Therr Maitz, Elvira T, Сюзанна Абдулла и другие новые герои эстрады

«Волна» начинает серию материалов, посвященных состоянию отечественной поп-музыки, ситуация с которой по-прежнему неоднозначная, но с каждым месяцем становится все бодрее и интереснее. В первом эпизоде — семь артистов, которые лично меняют эстраду к лучшему и скоро могут стать большими звездами.

Therr Maitz

Therr Maitz

Фотография: Иван Кайдаш

Кто это

Антон Беляев — российский Элтон Джон из Магадана, самоуверенный герой-сексапил, регулярно выступающий на сцене с осликом по имени Плюша Би-Джуниор (у животного есть своя страница на фейсбуке!), ну и солист группы Therr Maitz. Заявил о себе и прославился на всю страну благодаря участию в шоу «Голос» — типичная история из категории «проснулся знаменитым», шквал СМС, респекты из разных уголков России, предложения где-нибудь спеть или поработать ведущим. До «Голоса» и сольных вокализов успел посотрудничать с Игорем Григорьевым, Елкой и Полиной Гагариной в качестве саунд-продюсера. 

Что поет

На «Голосе» не стал выделяться и пел каверы на чужие шлягеры: от «Wicked Game» Криса Айзека до «Ты вернешься когда-нибудь снова» своего тамошнего наставника Леонида Агутина. В составе проекта Therr Maitz исполняет лощеную и трогательную светскую поп-музыку — на английском причем языке. Самые известные песни коллектива: «Make It Last», прозвучавшая в кинофильме «В спорте только девушки», и «Feeling Good Tonight», ремикс на которую записывают U.N.K.L.E.

Перспективы

Как утверждает сам Антон, после «Голоса» начался настоящий бум: до того Therr Maitz несколько лет мыкались по небольшим клубам, теперь залы становятся все больше и больше, а билеты на концерты расходятся за считаные дни; на прошлой неделе ансамбль собрал аншлаг в московской Ray Just Arena. При всем при том Беляев не намерен отходить от джазово-андеграундной линии и поддаваться уговорам бонз местного шоу-биза: звучать из каждой щели не входит в его первоочередные цели.  

«Make It Last» из недавнего саундтрека к очередному российскому ромкому

Прямая речь

«У меня музыкальная группа с института (я учился в Хабаровске), то есть с 1997–1998 года. Но тогда постоянно менялись музыканты и имена: мы переназывались чуть ли не каждый концерт. Как-то на один из фестивалей нужно было прислать резюме с указанием названия группы. И за ночь мы придумали Therr Maitz. Эти слова ничего не значат, просто звукосочетание, которое по тому, как оно звучит и пишется — или еще по каким-то причинам, которые сейчас уже сложно вспомнить, — нам пришлось по душе.

Вскоре я переехал из Хабаровска в Москву и вообще перестал играть, писал только в стол. Я пошел работать в музыкальный продакшен. Положительный эффект этой работы был в развитии собственных навыков — как бы тебе ни казалось в 20 лет, что ты все можешь, опыт все-таки нужен. Но, к сожалению, делание музыки для других уничтожает тебя как музыканта. Особенно если твои артисты — это, грубо говоря, не Майкл Джексон. Я работал ради денег, а артисты, которые в состоянии платить, — люди, как правило, конъюнктурные. Возможно, кому-то из них я помог и даже немного привил хороший вкус. Но по большей части это проигранная война. Невозможно победить артиста, и если он считает, что должен звучать на «Русском радио», то как бы ты ни хотел делать красиво, ты все равно должен делать туда, на «Русское радио». Для меня как музыканта это был прямо смертельный номер. Я понял, что начал внутренне совсем загибаться. С другой стороны, благосостояние мое выросло — я перестал беспокоиться о том, что я буду завтра есть, как буду снимать квартиру и добираться на работу. Тогда я подумал — пора. И в 2010 году собрал полностью новый состав и опять запустил Therr Maitz.

Беляев исполняет песню Леонида Агутина в эфире «Голоса»

Музыканты, с которыми я играю, — это лучшие из тех, с кем мне за все время приходилось сталкиваться, сливки московской поп-музыки. У всех была та же проблема, что и у меня: они переработали чуть ли не во всех громких коллективах, но не находили себе там места для творчества. Можно сказать, что общее горе всех нас объединило в один кулак. Мы сразу начали с концертов, а не с записи альбома, потому что просто очень хотелось поиграть. Два года мы играли достаточно успешно, шли уверенно по нарастающей. Поскольку мы хорошо знаем этот бизнес изнутри и умеем правильно рассчитывать свои силы, у нас ни разу не было неполного зала. А потом я выступил в шоу «Голос», и это стало таким скачком через пять ступенек. Буквально после первого эфира я проснулся узнаваемым всеми своими бабушками-соседками, продавцами и мороженщиками. И все мне махали ручками и улыбались. Так происходит до сих пор. Сперва я, конечно, немного ошалел, и щеки болели от бесконечных улыбок, но постепенно жар вокруг головы успокоился, и можно сказать, что я вполне освоился.

Для нас важно, что «Голос» — абсолютно свободная поляна, несмотря на то что находится она на Первом канале. Конечно, все мы хотим стадионы и всеобщую любовь, но важно при этом не деформировать личность. Потому что, чтобы получить большую аудиторию, нужно немножко прогнуться — это везде так, а в нашей стране особенно. Возьмите хоть ту же Леди Гагу, которая абсолютный фрик, но теперь делает пластиковые фуфловые аранжировки и поет попсу, — и вот это говно собирает миллионы. Нам бы хотелось эти внутренние потери минимизировать. Пока получается».

IOWA

IOWA

Фотография: Митя Ганопольский

Кто это

Названное в честь американской идиомы «Idiots Out Wandering Around» белорусское трио из Могилева. После ряда успешных концертов в Петербурге решили окончательно перебраться туда, и теперь на фестивалях вроде «Новой волны» их представляют исключительно как российскую группу. До создания группы IOWA солистка Катя Иванчикова отметилась в белорусской фабрике звезд «Звездный дилижанс» и мюзикле «Пророк» Ильи Олейникова.

Что поют

В качестве ориентира музыканты называют не самые очевидные для нового поколения поп-артистов имена: Kings of Leon, Guano Apes и Пинк. Кто вообще среди поющих на русском языке может назвать своим кумиром Пинк? Звучит как хохма, но самоаттестация в данном случае вообще ни о чем не говорит: в общем и целом описать музыку IOWA можно как модернизированный под 2010-е рокапопс, обогащенный неизбежным эстрадным позитивчиком. «Улыбайся», «Простая песня» и «Мама» с гаком тянут на высокое звание массовых шлягеров.  

Перспективы

Большой зрительский успех сериала «Физрук» прицепом захватил и артистов, поучаствовавших в саундтреке. В первую очередь это, пожалуй, касается именно IOWA — именно их композиция «Это песня простая, чтобы каждый растаял» запоминается больше всего, не теряясь на фоне Ивана Дорна, Нюши и Евы Польны. Выход на массовый рынок у IOWA уже был неплохо налажен, но теперь врата раскрылись еще шире, эта песня пойдет в народ.

«Простая песня», попавшая в сериал «Физрук»

Прямая речь

«IOWA началась в 2010 году, с того момента, как перебрались в Питер, с «Простой песни». Причем это пришло из космоса — даже была такая запись за два года до переезда в моем дневнике, который я веду с 1996 года, что я обязательно переберусь в Петербург. Почему не Москва? Москва — это такой город, куда все приезжают как на работу. А в офисе жить же нельзя, холодное место, как коридор. Петербург раскрывается для тех, кто хочет его по-настоящему увидеть. Мы сразу окунулись в эту атмосферу. И как-то совершенно по-другому начали ложиться стихи, музыка другая сочинялась. Плюс ко всему нам очень нравится «Аукцыон» и то, что делает Леонид Федоров. А когда мы проходили конкурс на «Окна открой», встретились с Гаркушей, и он нам сказал много приятных слов, что на начальном этапе очень важно.

«Улыбайся», второй главный хит группы

Мы вот уже три года проводим все выходные в гастролях, играем по двенадцать концертов в месяц. Если бы нам не нравилось то, что мы делаем, мы бы уже давно отбросили коньки. Первое время бывало так, что мне к трапу самолета вызывали скорую помощь: летишь во Владивосток под холодным кондиционером, просыпаешься, а у тебя температура под сорок. Или же сразу несколько концертов в день, и просто не выдерживаешь. И кажется, что нет больше сил. Но потом выходишь на сцену — и тебя зрители возвращают к жизни. Мне раньше казалось, что когда большие артисты кричат в зал — «Я вас люблю, я живу рад вас!» — это фальшь какая-то приторная, так нельзя. А когда такое же началось у нас, то я поняла, что это правда, — люди дают тебе силы. Ты им бросаешь такой маленький мячик, а они тебе возвращают его в большем размере, а потом ты опять — и получается такой снежный ком эмоций.

Несмотря на то что наши песни звучат на Первом канале, например в детском «Голосе», мы считаем, что все только начинается. У меня есть плакат желаний, и в нем все исполнилось все день в день — я попала в телевизор в 16 лет, мы переехали в Петербург и так далее. А сейчас я завела дневник веселых цифр, которые заставляют радоваться и идти дальше. И вот я недавно записала, что наша песня «Улыбайся» держится третий месяц на первом месте в русском чарте iTunes. Иногда ее обгоняют Майкл Джексон и Coldplay. Но ненадолго. Разве это не круто? Ведь за этим всем же стоят настоящие живые люди». (Катя Иванчикова, вокал)

Elvira T

Elvira T

Фотография: Иван Кайдаш

Кто это

19-летняя саратовчанка без музыкального образования, но со здоровыми амбициями и целой партией готовых хитов, которые успела расслушать вся Россия. Дебютная песня «Все решено» вывела Эльвиру Тугушеву, недавнего участника хип-хоп-тусовки, в элиту современного российского шоу-бизнеса. Ни одна уважающая себя музыкальная поп-премия теперь не обходится без Тугушевой — с такой силой приходится считаться.

Что поет

Равняющаяся в композиторском ремесле на Константина Меладзе артистка исполняет доходящий до каждого сердца привязчивый романтик-поп — нежный, но с достаточной степенью убойности. Все авансы, выданные в связи с выпуском предыдущих хитов «Одержима», «Все решено» и «Море», оказались подтверждены недавним синглом «Ледяная», пожалуй, самым релевантным произведением певицы с точки зрения соответствия звуковой повестке дня. В очередной раз первые строчки в чартах, вновь можно искупаться в народной любви.

Перспективы

Еще недавно Эльвира участвовала в хип-хоп-баттлах, а теперь уверенно занимает топовые строчки хит-парадов отечественных радиостанций. «Мама в шоке, ведь я не делаю уроки, думаю, как сделать рейтинг очень высоким», — пела артистка в начале своего звездного пути и, видать, все-таки додумалась. К тому же ее опекают люди, занимающиеся Светланой Лободой, 5sta Family и популярным дуэтом с непопулярным названием «Тамерлан и Алена». Находиться в таком портфеле активов — уже гарантия будущих успехов. 

Вышеупомянутая композиция «Ледяная»

Прямая речь 

«Лет в 12 я поняла, что хочу заниматься музыкой, поставила себе цель стать певицей — и пошла заниматься вокалом. В 15 лет я написала свою первую песню, и тогда сомнения окончательно развеялись. Сначала все происходило в Саратове, откуда я родом, но затем меня заметили продюсеры из Москвы, я переехала — и все пошло в гору. Песни я начала писать, потому что попала в рэп-тусовку, участвовала в интернет-баттлах, потом их судила, так что элементы речитатива у меня встречаются в творчестве до сих пор. Поэтому и песни-то у меня не попсовые: взять хотя бы «Все решено», там 16 строчек в куплете — это очень сложная структура, у обычных поп-песен максимум 8, поэтому для меня до сих пор загадка, почему она так выстрелила. Надо не бояться меняться — вот несколько дней назад мы сняли такое экспериментальное видео, что даже мои поклонники меня могут не узнать. Оно выполнено в духе нового веяния в музыке трэп, сама песня на английском языке — но получилось очень стильно, мистически и одновременно танцевально».

Сюзанна Абдулла

Сюзанна Абдулла

Фотография: Роман Пашковский

Кто это

Симпатичная мулатка с арабскими корнями из Керчи, выступавшая 4 года назад под именем Сюзанна Сэлем на украинском телеконкурсе «X-фактор» с перепевкой «Halo» Бейонсе. Кастинг прошел удачно, но в тренировочном лагере что-то пошло не так, и крымская Рианна бесславно выбыла из состязания. Тем не менее первый замах на мировую славу можно считать состоявшимся — Сюзанну тогда успели окрестить украинской Золушкой и Сьюзан Бойл, критик Соседов отозвался о ней более чем благосклонно: «Есть подача, есть стиль». Затем певица пропала с телеэкранов, нашла утешение в интернете и начала сотрудничество с известным рэпером Серегой — пошли первые самостоятельные песни.

Что поет

Рианноподобный R'n'B с экспериментами и интересными текстами, звучащий более деликатно и оригинально, нежели в исполнении главного специалиста по жанру в Восточной Европе — певицы Бьянки. При этом Абдулла умудряется еще и петь по-русски так, что совершенно непонятно, что она поет по-русски. В хорошем, конечно, смысле.

Перспективы

Сюзанне предлагали вступить в новый состав «ВИА Гра» — она отказала продюсерам. Серега наверняка хотел продолжать и дальше с ней сотрудничать — Сюзанна прекратила с ним всякие отношения. На вопрос «Кто вам теперь помогает?» она отвечает: «Бог». Теперь это сольный артист, который собирается самостоятельно продвигать свое творчество, без чужих подсказок. Вырастет ли Сюзанна в большую соул-диву вроде Бейонсе? Покажет время.

«Крошки в одеяле», самое впечатляющее пока произведение Сюзанны

Прямая речь

«Сейчас в моей жизни наступил качественно новый этап, своеобразное начало нового летоисчисления, — это связано с тем, что я начала писать свою музыку и вообще быть творчески более самостоятельной. Я почувствовала ту свободу, которая прежде мне была недоступна. Написание песен — это как зачатие детей. Я смогу узнать своего ребенка, того, кого я носила в себе, только спустя длительное время — так же и с песнями, совершенно не знаешь, как что повернется, в какую сторону.

Необычность моей музыки, я думаю, связана с тем, что во мне намешано как минимум семь разных кровей и все-таки тянет меня к аутентичным вещам, к корням. Мой папа наполовину араб, наполовину эфиоп —  так что я указываю свое имя на ютьюбе еще и по-арабски, потому что есть достаточно много людей, которые знают обо мне, именно в арабоязычных странах. Кроме того, я бесконечно люблю черную музыку: Билли Холидей, Элла Фицджералд, Арета Франклин — я на этом воспитывалась. Знакомство с джазом очень сильно изменило мою жизнь.

«Ломаная»

Стандарты восприятия имеют очень четко очерченные рамки — например, кирпич, который может быть только прямоугольным и рыжим. Русский язык же самый прекрасный из всех языков мира, он очень гибкий, и петь на нем можно очень по-разному. А что до того, что не разобрать слов, — я думаю, что те, кто захочет разобрать слова, найдут способ их узнать. Вообще, пение — это очень непростая вещь: раскрывать себя — это как будто раздеваться догола, и даже намного более интимно.

Бейонсе для меня просто богиня — я невероятно заворожена ее мощным женским началом, проявляющимся в песнях. Поэтому я поставила себе такую сверхзадачу — быть лучше, чем она в принципе может быть. Она работяга, да, но надо понимать, что это невероятное удовольствие — заниматься музыкой.

Я обожаю ютьюб. Там есть огромный выбор всего, что только можно захотеть, и на фоне разных однодневок-безделушек можно найти что-то очень трогательное и вдохновляющее. Я об очень многих своих любимых исполнителях узнала именно оттуда — Джеймс Блейк, The Weeknd, Джеймс Винсент МакМорроу, Рианна. За ней я слежу очень давно, и она для меня уже просто как член семьи». 

Katya (экс-Ия)

Katya (экс-Ия)

Фотография: Роман Пашковский

Кто это

«Я не украинская Земфира, не Гуф в юбке, не женщина-Дорн, я Ия, я твоя волна за чертой двора», — громко заявляет о себе певица. Что ж, ее действительно называли и Дорном в юбке, и украинской Ланой Дель Рей — и не сказать, чтобы эти комплименты она не заслужила (успела про нее уже высказаться и «Волна»). До сольного забега Катерина Роговая работала ведущей украинского MTV и была вокалисткой группы Indie-Ya, исполнявшей франкоязычные песни. У нее внушительная образовательная база за спиной: классический вокал в музыкальном училище и магистерская работа в педагогическом университете. И серьезные испытания в настоящем: недавно Ия разругалась с лейблом, в результате чего потеряла собственное имя, — теперь она зовется Katya.

Что поет

Репертуар у Кати остромодный и требующий близкого знакомства с современной музыкой, такой подход к делу можно рассматривать как одно из немногих приятных исключений на русскоязычной сцене. Кавер на Джеймса Блейка не всякому придет в голову, да и самоназванный жанр futurepop взят не с потолка: девушка откровенно признается, что вдохновлялась работами Little Dragon, Churches и Hot Chip.

Перспективы

Катя уже своя для украинской молодежи, но выход на российскую аудиторию пока не найден. Тем самым Дорном в юбке, расшибающим все закрытые двери силой таланта, она еще не стала. Однако с такими исходными данными, таким опытом выступлений и такой тягой к звездному успеху за этим навряд ли заржавеет. Пусть и путь этот с учетом последних событий будет неблизкий.

«Костер», чуть ли не единственный клип Ии-Кати, оставшийся на ютьюбе после размолвки с лейблом

Прямая речь

«Обычно от слова «попса» привкус неприятный, это вроде как что-то стыдное. У нас принято такое пренебрежительное отношение к поп-музыке. Но на самом деле это просто музыка, которую слушают многие, музыка, которая помогает с утра взбодриться. Наверняка есть какие-нибудь металлисты, не признающие поп. Но я подозреваю, что даже они втихаря его слушают. 

Украинская музыка сейчас на стадии становления и, по-моему, рассвета. Если отмотать на лет пять-десять, то в основном была только эстрада. Сейчас жанровое многообразие огромное, появляется множество подстилей, ответвлений и ручейков. Иногда даже не знаешь, как что назвать. И так будет продолжаться. Уже не стыдно признаться, что нравятся песни на русском языке, как это было в школе. Сейчас это абсолютно нормально.

«Пусть не дрогнет твоя рука», песня по мотивам последних событий в Киеве

Собственно, весь наш музыкальный продакшен — это я и Сергей Мартынов. Я живу за городом, тут мы все сочиняем, записываем, сводим. Сейчас у нас перезапуск. Мы вышли из числа коллективов, которые работают с лейблом Kruzheva Music. Наши интересы и стратегия разошлись. Они закрыли наш проект «Ия», права на название остались у компании — и старые клипы тоже, поэтому их удалили из сети. Но песни — наши, а новое название — «Katya». Я поняла, что прежде всего хочется быть собой. Так меня зовут с детства, так называют меня любимые люди. Совсем скоро мы запустим новые группы в соцсетях и новый сайт. Готовимся к съемкам клипа, к презентации новых треков. Меняется только название, а я прежняя и никуда не делась. Конечно, это непростой момент. Но сейчас, видно, у всех нас такой период — все старое нужно отпустить. Это порой болезненно: как когда отрываешь пластырь — и он цепляет отдельные волоски. Но под ним уже образовалась свежая кожа.

Последние события в стране вдохновили меня написать песню «Пусть не дрогнет твоя рука» — о том, как сила духа должна менять человека к лучшему, о том, как люди хотят жить лучше и быть свободнее. И тогда говорила, и сейчас, что я против насилия и жадности, против желания реализовывать свои амбиции за счет простых людей, которые хотят жить в мире на своей земле. Я родилась в русскоязычной семье. А мои предки — это и литовцы, и поляки, и евреи, и украинцы. Я в свое время пела на французском, на украинском, возможно, попробую португальский. Я человек планеты. Пока что мои песни на русском — хочется, чтобы как можно больше людей вокруг понимали, о чем я пою».

Джей

Джей

Фотография: Роман Пашковский

Кто это

Джей-Зи, Джей-Джей Йохансон, Джей Кей, теперь в этой когорте буквалистов есть и представитель Украины — просто Джей, называвшийся ранее Джеем Би. Не лучше, не хуже, зато вроде как свой. Участник группы D.Lemma Евгений Бардаченко начинал с брейк-данса в детстве, затем освоил программу Hip-Hop eJay, основал собственную студию звукозаписи Jay Records, а к 2012 году окончательно осознал, что «накачал мышцу сольного подхода», и начал готовиться к выступлению под именем Джей. Кроме того, на Украине артист известен как участник реалити-сериала о жизни золотой молодежи Киева.

Что поет

Джей — это целая парадигма и собственная система координат. «Сняли джей-клипчик на новую джей-песенку», — рассуждает о своем творчестве Джей-артист. Вот если бы Ираклий Пирцхалава запел, как Тимберлейк, жил при этом в Киеве, обладал самомнением да Винчи и честолюбием Мазарини… Примерно так и можно обрисовать портрет пробивного и деятельного певца. В музыкальном плане здесь как-то не по-хорошему отдает задорной, но безусловно вторичной дорновщиной. Для разгона такой ученический подход годится, но не слишком ли это бесчестные методы для поклонника электронной программы Hip-Hop eJay?

Перспективы

Джей считает, что за пределами Украины и «Живых журналов» его друзей о нем практически никто не знает. Выстрелит ли его моднючий и расслабленный электропоп — и впрямь пока не разобрать. Схемы для свежего молодняка используются стандартные: музыка как проект, творчество как лидогенерация, все силы брошены на привлечение внимания. Нужен ли этой планете русскоязычный Джамирокуай — вопрос хороший, однако в условиях катастрофического безрыбья — неразумный и предательский: в местных широтах даже сесть на хвост чужого успеха не у всех получается, что уж говорить о более высоких материях.

Песня «Нравиться»

Прямая речь 

«Для меня все началось в 2000 году с танцев — сумасшедшая мода пришла к нам в Украину, все танцуют брейк-данс, а без музыки же невозможно, так что вскоре пошла и музыка. Мы занимались в одной школе: на первом этаже мы преподавали танцы, а на втором пели девчонки из группы «Кошки». И в какой-то момент они говорят: «А давайте сделаем группу?» А мы-то готовы на все, мы же все равно университет прогуливаем, танцуем вместо пар. Так постепенно появилась группа D.Lemma, существующая до сих пор. Так что я солист D.Lemma и параллельно еще занимаюсь сольным творчеством как Джей. Сольно, потому что у D.Lemma материал больше клубный и менее философский: в клубах-то не надо умничать, там самое главное, чтобы люди бухали, танцевали и веселились. А хотелось и медлячка какого-нибудь, и излить душу, и что-то под гитарку сделать — ну то есть не просто «Эй, бейба, подойди поближе!». А с сольным проектом я что хочу, то и верчу — чисто в кайф.

«Совершенно летняя»

Сейчас в Украине все сидят на заднем месте — поэтому масштабных концертов и гастролей придется еще подождать. Слава богу, что я за славой сильно и не гнался, так что у меня нет такого: мол, как же это, третий клип, а концертов нет. Нет, ну и ладно, я-то делаю классно, главное, что мне нравится. Я общаюсь с заслуженными артистами Украины, например с Виктором Павликом, он говорит, что у него в апреле был единственный концерт за год — и тот в Израиле. Но у меня ситуация другая — мы с друзьями еще пишем песни разным исполнителям: вот для Елки пять песен написали, одну специально для Олимпийских игр, для «Рефлекса» тоже, Киркорова, Седоковой два миллионника сделали. Грубо говоря, зарабатываем деньги на песнях для других, а вкладываем в себя. У нас, как у рэперов, — все просто.

Я фанат Уилл Ай Эма — как певца, как продюсера, как дизайнера одежды, очень уж креативный чувак и пробился сам. Я аж прям воу-воу-воу, так он меня заводит, красавчик. С него стоит брать пример, я думаю. У меня такая позиция, что надо оставаться в душе ребенком. Ребенку все равно: он улыбается, он носит яркое, ему всегда хорошо, не стесняется, сходит с ума — вот это правильная эмоция. Так что месседж у меня чисто айфилгудовский».

Муся Тотибадзе

Муся Тотибадзе

Фотография: Иван Кайдаш

Кто это

Актриса, it girl, выпускница Православной гимназии и наследница известной фамилии Тотибадзе. Биография ровненькая, шов ко шву: Муся представляет новое поколение московского света, является героиней бала дебютанток Tatler и персоной грата на телеканале «Дождь». С таким культурным багажом певческая карьера кажется лишь ступенькой на пути к чему-то большему.

Что поет

С восьми лет играет на подаренной папой-художником гитаре и всячески демонстрирует свою творческую жилку. Начинала с исполнения каверов, пыталась имитировать манеру Ланы Дель Рей, но недавно перешла на самообеспечение и перестала оглядываться на чужие песни. Первым самостоятельным шагом стала зажигательная дискомалярия «Правда о любви», написанная для Муси солистом группы «Корабль» Александром Ширниным и визуализированная режиссером Г.Константинопольским. Вещь бойкая и крайне симпатичная, типичного для отечественной поп-музыки отторжения не вызывает. Сразу становится понятно, почему веснушчатую красавицу Мусю называют грузинским Джельсомино и наследницей Мадонны.

Перспективы

Мусю, безусловно, ожидает светлое будущее, и не столь важно, будет ли она продолжать играть в певицу или захочет попробовать свои силы в другой сфере человеческой деятельности. Не всем удается записать первую (и вполне достойную) песню в 17 лет, а уж удержаться на занятых позициях и наращивать свое присутствие — совсем немногим. Стоит признать главное: если студентка философского факультета Тотибадзе все-таки решит подзадержаться на отечественной эстраде, слушатели получат заметного персонажа со свежачком в голове, а лучшие представители цеха — достойнейшего конкурента. 

«Правда о любви»

Прямая речь

«Все началось с того, что папин друг Александр Ширнин из группы «Корабль» написал мне в фейсбуке: «Муся, у меня есть одна крутая песня, которую мы не пели, она такая девчачья. Если хочешь, можешь взять ее». И прислал эскиз песни «Правда о любви». А дальше Иван Лубенников сделал аранжировку к этой песне, а мои друзья предложили снять клип. Собралась большая команда, все стилисты, режиссер, визажисты и монтажер — просто согласились нам помочь. Когда мы снимали видео, все дико ржали, выпивали и кривлялись. Мы даже думали, что я буду голая сидеть на собаке, но оказалось, что сидеть на собаке, одновременно петь и шутить — непросто. И потом вдруг на Love ­Radio случайно заметили этот трек и поставили в эфир. Это было похоже на какое-то недоразумение. 

Я с детства занимаюсь вокалом и гитарой. Но у меня был план сначала получить какое-нибудь гуманитарное образование. Я думала поступать на философский. А музыка в моем проекте была после того, как я выполню обязательную программу. Но в результате все складывается по-другому. Теперь думаю пробоваться в ГИТИС к Олегу Львовичу Кудряшову на актерское отделение. Его мне посоветовал Иван Вырыпаев, сказал, что это человек, который позволит мне делать то, что я хочу. А хочется учиться, придумывать что-то новое. Я пытаюсь что-то писать сама, но пока не готова это показывать. Честно говоря, еще смущаюсь и не очень уверенно чувствую себя в этой новой роли поп-звезды или как там это называется. Тем более что я еще не определилась с жанром своей музыки. Ведь я в шутку выложила одну песню на ютьюб и не имела никаких коммерческих задач. Но теперь мы готовим альбом, я надеюсь, получится что-нибудь адекватное и эта известность станет заслуженной».

Ошибка в тексте
Отправить