перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Почему стало так много закрытых концертов?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, «Волна» выясняет, почему в Москву приезжают Grimes, Chromatics и другие хорошие группы, но выступают на мероприятиях, куда нельзя купить билет и вообще трудно попасть.

Алексей Дымарский Алексей Дымарский креативный директор Stereotactic

«У алкогольных брендов нет других возможностей коммуникаций, кроме организации закрытых увеселительных мероприятий, потому что закрытость этих мероприятий — это теперь законодательная норма. А значит, анонсирование таких мероприятий ограничено и делаются они только с определенным списком гостей (именно так в Москву в прошлом году приезжали Grimes, Chromatics, Литтл Бутс и многие другие. — Прим. ред.). Это не хитрая задумка организаторов, а данность, с которой мы вынуждены мириться. Получается, что благодаря алкогольным спонсорам у нас есть возможность привозить хороших артистов, но ввиду законодательной составляющей концерты можно делать только закрытыми.

Мне хочется верить, что брендам такие мероприятия действительно помогают — иначе то, чем мы занимаемся, бессмысленно. С другой стороны, уповать на то, что молодежь сейчас начнет пить больше алкоголя, тоже странно. Мы ни в коем случае не призываем никого злоупотреблять. Какое-то время назад мы делали мероприятие одного бренда виски в Петербурге, и я там познакомился с молодым человеком 15–20 лет. Во время беседы выяснилось, что мы делали концерт Grimes на Казанском вокзале. Он дико удивился: «А, так это были вы? Я мечтал туда попасть, Miller крутые, что привезли Grimes». На мой взгляд, это главный показатель — люди в Петербурге, не будучи целевой аудиторией, узнали о том, что мероприятие проходило. Теперь молодой парень, скорее, купит это пиво, потому что бренд, который привез его любимого артиста, тоже, получается, крутой.

Видеоотчет о том самом концерте Grimes на Казанском вокзале

Если артист, приезжающий на закрытую вечеринку, участвует в интервью, съемках и так далее, предусмотренных нами как организаторами, он понимает, что это направлено на популяризацию в первую очередь не его, а бренда, который его пригласил. Артист просит за это кучу денег и, возможно, потом не захочет ехать за меньший гонорар в Россию. Это логичным образом увеличивает гонорары артистов, и к России начинают относиться, как к арабской стране в футболе, которая покупает футболистов за горы денег.

Людей, которых мы приглашаем, выбираем ситуативно. У каждого мероприятия есть определенное позиционирование. Мы как агентство стараемся помочь спонсору и определить круг людей, которые должны быть на вечеринке по тем или иным причинам. Если мы делаем свое мероприятие, то руководствуемся личными предпочтениями. Но с клиентами нам повезло: 99% из них — это наши единомышленники.

Мне сложно плевать в колодец, из которого я и наша компания по-прежнему продолжаем пить. Мы стараемся делать закрытые мероприятия, стараемся делать их качественно и интересно. Наверное, они всегда были и будут. Но та ситуация, которую мы наблюдаем сейчас в России, немножко нездоровая. Мы, организаторы, — по сути, заложники системы. И что нужно сделать для того, чтобы ее сломать, мне, честно говоря, непонятно. Пока хочется, чтобы все, кто организовывает подобные мероприятия, подходили к ним честно и так или иначе пытались бы донести музыку до максимального количества слушателей, который в ней нуждаются. Вообще, было бы здорово прийти к нормальной европейской системе функционирования всего, но мы же понимаем, что музыкальный рынок — это лишь часть общей картины. Когда в стране есть вопросы ко многому, музыка — это, наверное, не первое, чем надо заниматься».

Андрей Саморуков Андрей Саморуков основатель концертного агентства Pop Farm

«В России существуют ограничения по рекламе табачных и алкогольных напитков. Для брендов из этой сферы организация закрытого мероприятия — один из способов рассказать о себе своей аудитории. При этом, насколько я могу судить, способ этот довольно действенный — таких мероприятий проводится только в Москве по несколько штук в месяц. Мы тоже работаем на корпоративном рынке. Плюс такие мероприятия — это гарантированный заработок. Продажи билетов не всегда можно прогнозировать.

Корпоративный рынок не очень влияет на рынок клубных концертов. Другая проблема — это то, почему артисты едут в Россию не за те же деньги, что в другие страны, но это с вечеринками алкогольных брендов не связано, это другая тема, которую можно долго обсуждать. Артисты все разные, но все понимают, что едут выступать — публичный это концерт или частная вечеринка. Примеров недовольства со стороны музыкантов, сыгравших на закрытых мероприятиях, я не знаю. Вообще, это не российское ноу-хау, тут нет ничего необычного. Вечеринки алкогольных брендов проходят и в Европе, и в Америке. Публика, которая ходит на такие мероприятия, часто воспринимает артиста очень положительно, атмосфера дружелюбная. Так что я не думаю, что такие концерты похожи на корпоративы в Барвихе».

Ошибка в тексте
Отправить