перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Как русские группы попадают на разогрев к звездным артистам?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, «Волна» выясняет, как русские группы отбираются для разогрева на концерты иностранных звезд.

Игорь Тонких Игорь Тонких директор клубной сети «Главклуб»

«Запрос на саппорт, он же разогрев, может исходить от обеих сторон: как от хедлайнера, так и от самого саппорта.

Хедлайнер сам запрашивает саппорт крайне редко, ему это действительно нужно только в одном случае — длина его собственного сета всего час или даже меньше. Обычно это случается с новичками: альбом всего один, дебютный, 45 минут, а популярность пришла — открывай ворота. Реже — с состоявшимися группами по неизвестной мне (не интересовался) причине, последний пример — Black Label Society.

Обязательное согласование саппорта с хедлайнером — стандартный пункт любого контракта. Кто именно принимает решение со стороны хедлайнера, неясно, в разных группах это может быть и менеджмент, и агент, и члены группы. Промоутер просто получает ответ «согласовано» или «предложите еще кого-то, пожалуйста».

Иногда промоутеру приходит запрос от хедлайнера на конкретное имя разогрева — это результат того, что местная группа сама достучалась до хедлайнера. Кстати, это не может сделать только ленивый, найти адрес очень-очень просто, но, к сожалению, практически все начинающие артисты — вялые мечтатели.

Если за группой стоит рекорд-лейбл, то он всегда обязан хлопотать о своих питомцах, как это делал в свое время Feelee Records для «Тараканов!», Tequilajazzz и Zdob Si Zdub, ставя их перед The Exploited, The Smashing Pumpkins и Rage Against the Machine.

«Главклуб» ставит местные группы перед западным хедлайнером регулярно».

Zdob Si Zdub разогревали не только Rage Against the Machine, но и — вместе с I.F.K. и Gorky Park — Red Hot Chili Peppers на Красной площади

Андрей Саморуков Андрей Саморуков владелец концертного агентства Pop Farm

«Группы разогрева, как правило, мы выбираем из числа наших друзей и знакомых, но бывает, что группы сами к нам обращаются, и мы с ними сотрудничаем.

Каждую группу разогрева мы согласовываем с менеджментом артиста. Отношение у всех артистов к группам разогрева разное. Кому-то совершенно не важно, кто будет выступать перед ними, а кто-то подходит к вопросу серьезно и просит прислать альтернативные варианты разогрева для выбора. Например, Foals очень понравилась группа Mana Island, и они попросили нас, чтобы Mana Island выступали с ними не только в Москве, но и в Питере. The xx оставили в гримерке выступавших с ними в тот вечер Race to Space бутылку шампанского и записку с благодарностью. Мне кажется, что это очень правильное отношение к труду своих коллег.

Иногда группы разогрева сами пишут менеджеру артиста и просятся выступить: тогда если менеджменту группа нравится, то он связывается с нами. Но мы такой кривой путь согласований не очень поощряем. Правильнее всего общаться с промоутером напрямую, а не идти в обход. Если промоутер чувствует, что та или и иная группа разогрева подходит, то он приложит максимум усилий, чтобы все получилось и артист согласился».

Mana Island на разогреве у Foals

Полина Колесникова Полина Колесникова PR-менеджер концертного агентства «Мельница»

«Существует три варианта: первый — группа везет разогрев с собой; второй — группа говорит, что ей нужен разогрев, и просит прислать варианты российских групп, они слушают и выбирают сами; третий — разогрев не нужен.

Каких-то потрясающе интересных принципов отбора, в общем, нет. В основном так происходит: группа запрашивает разогрев, а мы в свою очередь отправляем несколько вариантов, и группа тогда уже сама выбирает. Иногда мы отсылаем варианты дружественных нам коллективов, но мы никогда не давим на иностранную группу, предоставляем все-таки ей право выбора. Но бывает так, что иностранцам все равно после кого играть, и таких случаев у нас было очень много».

Ошибка в тексте
Отправить