«Я с ранних лет был наслушан, воспитывался на английской музыке. Поэтому так и получается, что у меня все мелодические линии какие-то западные. Например, в тональности ля минор я никогда, ни за что не сыграю ми мажор. По основам гармонии, по всем правилам, субдоминанта должна быть мажорная. А я считаю, что это по-совковому, никогда так не делаю. У меня в этом смысле свои амбиции, поэтому, говорят, у меня получается оригинальная музыка. «Мечтать» называли бритпопом, а это, по-моему, все-таки КСП, городской шансон. Просто музыка современного молодого человека, который не будет уже, как Окуджава, играть на шестиструнке, петь про то, как последний автобус уехал без нас. Сейчас меня пытаются уличить, что успех песни «Летчик» состоял в том, что она была похожа на «Шизгару». По-моему, дело не в этом. Не буду отрицать, они действительно похожи, но смысл был не в том, чтобы «Шизгару» содрать, а в том, чтобы поиграть в конец 1960-х — начало 1970-х, и эти два аккорда... Да с них практически все песни начинались! Shocking Blue не одиноки в этом смысле. На самом деле, успех песни «Летчик» заключался в том, что парень в ней говорит: «Ну не спорь ты со мной, все равно ты будешь моей». А девушкам это нравится, понимаете. Вот в чем штука. Так и напишите, черным по белому. Вообще, с группой как было: я приехал в Москву, думая, что, поскольку я такой талантливый, мне все начнут помогать. Группа досталась Александру Шульгину. В результате, после того как была записана первая пластинка, мы оказались предоставлены сама себе. Из каждой машины, из каждого магазина звучала песня «Летчик», а группой «Мечтать» никто по сути не занимался. Мы периодически гастролировали, а все остальное время сидели дома — такое вот было продюсирование. Альбом был выпущен миллионным тиражом — это сейчас вообще нонсенс, но и тогда было неслабо. Как обычно, все деньги Шульгин забрал себе. Мне не хотелось это терпеть: работаешь, а толку никакого. И я от него просто ушел. Все меня пугали, что на этом все и закончится, но со временем я оклемался. Сначала было тяжело, а потом я взялся за изучение всякого музыкального софта, серьезно занялся компьютерами. Начал делать музыку дома. Стал какие-то свои работы показывать знакомым, которые со временем выросли в рекламных режиссеров, еще кого-то. Они меня стали приглашать делать заставки на музыкальных каналах, проморолики, какие-то рекламы. Была, например, реклама каких-то плавучих гостиниц. Я делал музыку и саунддизайн: у этих гостиниц были какие-то подводные съемки, ну я и делал «буль-буль-буль». Все это время существовал фанатский сайт letchik.ru, где люди писали: «Где Горшков, мне без него грустно, такой добрый человек, хорошие песни писал». Мне им нечего было сказать, я отмалчивался. Но думал об этом все чаще. И вот как-то раз я хотел помочь знакомому музыканту, принес его записи на лейбл «Монолит», там у меня приятель работал. Говорю, вот товарищ талантливый, а он мне отвечает : «Ну твоего товарища, лучше сам возвращайся. Сейчас это все снова модно, все будет отлично». И в 2008 году я стал давать концерты. В 1996 году люди приходили посмотреть на парня из клипа, который пел песню «Летчик», а теперь публика знала слова всех песен, подпевала. «16 тонн» были набиты битком. Потом я заходил снова на этот сайт фанатский, и там очень трогательные восторженные отзывы были: «Спасибо Господу за Горшкова!» В общем, так все и продолжается. Я с удовольствием играю старые и новые песни, рад, когда люди приходят. Сейчас получаются такие камерные, очень теплые концерты».