The Horrors и Pictureplane
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише», — в последнем номере журнала перед летним отпуском.
«Skying», третий альбом суровой британской группы The Horrors — и второй после их волшебного преображения на пластинке «Primary Colours». «Пейзаж примерно таков: тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой, и на этом живописном фоне носатый романтик Фэрис Бэдван дает натурального Байрона в черном плаще; причем внешние эффекты не мешают литой торжественности мелодий. В The Horrors, этих молодчиках в кожанках с чужого плеча, откуда-то сохранилась память жанра: если их ровесники и коллеги зачастую исполняют ту же музыку нарочито необязательно, то в «Skying» есть монументальное величие, свойственное лучшим образцам стиля».
(Клип пока что существует только на песню «Натюрморт». Но красивый.)
«Thee Physical», новый альбом американского вундеркинда Pictureplane, еще одно пополнение в ряду хороших и осмысленных электронных пластинок в этом году — в прошлом делавший что-то вроде витч-хауса пополам с ностальгией по рейву, здесь Трэвис Эгеди как бы выворачивает наизнанку евродэнс. «Thee Physical» — чистейшая фальсификация истории, но такая, которую саму хочется поставить в учебник. В каком-то смысле то, что делает Pictureplane, резонирует с продукцией уральских самородков «4 позиции Бруно» — те ведь тоже развинчивают на запчасти низовую культуру».
(По альбому чувствуется, что Эгеди вдоволь напитался траснгендерными идеями Дженезиса Пи-Орриджа — по клипу на песню с характерным названием «Post Physical» это чувствуется тоже.)
- «11/22/63» Кинга, «Намедни. Наша эра. 2006–2010» Парфенова, «Бета-самец» Гуцко, «По ту сторону пруда. Книга 1. Туман Лондонистана» Костина
- «Падение Стоуна» Иэна Пирса, «Противники» Джона Гришэма, «Московский апокалипсис» Николая Свечина, «Полтора кролика» Сергея Носова
- Мемуары Шварценеггера, ковбойский вестерн де Витта, новый роман Мамлеева, «Сказитель из Марракеша» Рой-Бхаттачарайа
- Новый роман Джоан Ролинг, «Жестокий континент. Европа после Второй мировой», история Шотландии Шона Коннери
- Уэллс о генетике, роман Веронези, комедия О’Фаррелла
- Свечин, Постнов, Секацкий о прогрессе, ЖЗЛ Кэрролла
- «Маша Регина» Вадима Левенталя, «Музей революции» Александра Архангельского, «Не уходи» Маргарет Мадзантини, «Искусство видеть» Джона Бергера
- Сапрыкин о Throbbing Gristle, Сорокин о Биг Бое
- «Лавр» Евгения Водолазкина, «Как нам стать договоропригодными» Александра Долгина, «Терешкова летит на Марс» Игоря Савельева, «История мира в 100 предметах» Нила МакГрегора
- «Провальное дело мальчика-детектива» Джо Мино, «Сила привычки» Чарлза Дахигга, «Черный город» Бориса Акунина, «Попались» Льва Гурского
- Скотт Уокер, «Кассиопея» и Roseaux
- Нил Янг, Prince Rama, Келвин Харрис и «СБПЧ»
- «Лимонов» Эмманюэля Каррера, «Революция 2.0» Ваэля Гонима, «Кто и как изобрел страну Израиля» Шломо Занда, «Августовские пушки» Барбары Такман
- «Ленинград», «The Man With the Iron Fists», Мак Демарко и A.R. Kane
- «Страна вина» Мо Яня, «Перевал Дятлова» Алана Бейкера, «Эдем» Ильи Бояшова, «Свобода на продажу. Как мы разбогатели – и лишились независимости» Джона Кампфнера
- Bat for Lashes, Godspeed You! Black Emperor, «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» и Motorama
- «Подснежники» Эндрю Миллера, «Десять слов про Китай» Юй Хуа, «Заводная» Паоло Бачигалупи, «Почему Маркс был прав» Терри Иглтона
- Muse, Flying Lotus и Руди Зигадло
- «Чечня. Год третий» Джонатана Литтелла, «Свобода» Владимира Козлова, «Морские звезды» Питера Уоттса, «Гумилев, сын Гумилева» Сергея Белякова
- FarmVille 2 и Transformers: Fall of Cybertron
- Grizzly Bear, How to Dress Well, Дэвид Бирн и St. Vincent, «Городок чекистов»
- «Пятьдесят оттенков серого» Э.Л.Джеймс, «Дом странных детей» Рэнсома Риггза и «Достичь небес» Ричарда Брэнсона
- Animal Collective, The xx и JJ DOOM
- Darksiders II и Sleeping Dogs
- «Увидеть русский бунт» Алексея Иванова, «1Q84. Книга третья» Харуки Мураками, «Кровоточащий город» Алекса Престона и «(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим поведением» Леонарда Млодинова
- Ариэль Пинк, Swans, Джесси Уэр и Cat Power
- Deadlight и Inversion
- «Шаламов» Валерия Есипова, «Старые черти» Кингсли Эмиса, «Острое чувство субботы» Игоря Сахновского и «Музыка ножей» Дэвида Карноя
- Фрэнк Оушен, Dead Can Dance, Эзоп Рок и Гонзалес
- Spelunky и The Amazing Spider-Man
- «Консультант по дурацким вопросам» Олега Дивова, «Тур Хейердал. Биография» Рагнара Квама, «Отставание» Фрэнсиса Фукуямы, «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» Пьера Байяра
- Dirty Projectors, «И друг мой грузовик» и Серж Танкян
- «Шлюпка» Роган, «Серый волк» Данстена и Уильямса, «Кто все расскажет» Паланика и «Глобальные катастрофы» Смила
- Spec Ops: The Line и Steel Battalion: Heavy Armor
- Smashing Pumpkins, Can и DJ Rashad
- «За стеной фильтров. Что интернет скрывает от вас?» Эли Паризера, «Прыжок волка» Германа Садулаева, «Дверь в глазу» Уэллса Тауэра, «Всяко третье размышленье» Джона Барта