перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Андрей Митрошин о своих проектах, рекламе кухонь, абсурде и любви к Boards of Canada

Перебравшийся в Москву житель Омска Андрей Митрошин выпускает альбомы в составе разных групп примерно раз в неделю, затевает коллаборации и проекты в самых удаленных друг от друга жанрах и вообще по состоянию на сентябрь 2013-го является самым гиперактивным деятелем новой русской музыки. «Афиша» поговорила с Митрошиным и разобрала лучшие его предприятия.

Долговязый взъерошенный блондин Андрей Митрошин, похоже, просто физически неспособен усидеть на месте: он много жестикулирует, может резким движением вынуть из сумки старую видеокамеру и начать показывать запись со вчерашней репетиции или тут же с жаром начать рассказывать о своих открытиях в мире кировского хардкора — все с такой скоростью, что складывается впечатление, будто бы все эти действия он делает одновременно. Такое же впечатление складывается и от музыкальной деятельности Митрошина, едва ли не каждый месяц затевающего новое музыкальное предприятие — раскаленный гаражный рок и ледовитый шугейз, вэйпорвейв по мотивам русских 90-х и мечтательная интроспективная электроника, постпанк и минимал-вейв — всего, кажется, не перечесть. Количество идет под руку с качеством — вокруг сетевого лейбла Митрошина Dopefish Family собралась россыпь артистов (пускай есть и подозрения, что за некоторыми вывесками скрывается все тот же обычный подозреваемый), постулирующих простые, вечные и всегда актуальные истины: «делай все сам», «плюй на жанровые границы», «не лезь за словом в карман». Последнее творение Митрошина — хулиганский панк-гараж «Продавцы-консультанты» — ровно об этом: короткие, предельно резвые песни, нахальные мелодии и всепобеждающий юношеский задор. Словом, музыка легкая и в чем-то даже необязательная, но от того только примечательнее: Митрошин вовремя понял, что в первую очередь нужно развлечь себя самому — и ему это здорово удается, и, как показывает опыт, равнодушных рядом с таким весельем не остается. Об этом, а также о других своих соображениях музыкант рассказал «Афише».

 

Андрей Митрошин

музыкант

Музыку я начал писать еще в Омске. Проект назывался Milky Toad — «Млечная жаба». Потом я послушал Boards of Canada, и мне вдруг захотелось фотографировать. Я слушал их музыку, и мне разные образы приходили на ум, и я подумал, эй, да это же как будто фотография, только в звуке — надо это снять! Так я увлекся фотографией — а чуть позже познакомился с Сергеем Мячиным, с которым мы сделали проект Arm Author. Сейчас, так как я перебрался в Москву, а Мячин остался в Омске, Arm Author как совместное дело мы закрыли, но решили делать его же, но порознь. Легенда гласит так: «После распада группы «АРМ Автор» Андрей и Сергей создают сольные проекты с тем же названием. Независимо друг от друга, желая одновременно уступить, они резервируют название «АРМ Автор 2» для оппонента, выбирая для себя емкое и более устойчивое «АРМ Автор 3». Теперь Андрей выступает под псевдонимом «АРМ Автор 3», а Сергей как «АРМ Автор 3». Для того чтобы окончательно разобраться с путаницей, проект Андрея принято называть «АРМ Автор 3-1», а проект Сергея — «АРМ Автор 3-2». Правда музыка у нас немного разная получается: у меня что-то вроде минимал-синта и колдвейва, а у него акустические песни без секвенсоров в духе Ариеля Пинка.

«Гражданская оборона» на меня очень повлияла. Больше даже не самой музыкой, а каким-то агрессивным настроем протеста, что ли. Хотя тем, кто в Омске живет, как ни странно, даже тяжелее их полюбить. Никакого культа «ГО» в городе нет, напротив, я когда в школе учился, у меня были пара одноклассников, которые их слушали, я на них смотрел и думал, господи, да что за говнари-то. Я тогда думал, что «ГО» и говнари — это одно лицо. Многие так думали и многие так думают. А потом я поступил на первый курс, услышал дохоровскую «Тошноту» и подсел на старые записи Летова. Это очень здорово меня перелопатило.

За славой я не гонюсь. Я считаю, что это только отвлекает. Но в то же время я не из тех, кто свою музыку никому не показывает, мол, пусть у меня все на винчестере будет лежать. Чуваки, которые чего-то добиваются, как правило потом расслабляются, ничего не пишут нового, ездят по стране, выступают, а творчеству уделяют совсем мало времени. Мне интересное все время что-то новое создавать. Вообще, я ко всему спокойно и толерантно отношусь. Меня ничего не раздражает в плане творчества своего или чужого. Мне кажется, что все хорошо сейчас.

Пока что «Продавцы-консультанты» — это прикольно, когда перестанет так вкатывать, чем-то другим займусь. А сейчас мы приходим на репетиции, и нам весело — и это главное. Я нормально в свое время по России поездил, но пусть электронная музыка мне не перестала нравиться, но играть ее живьем совершенно некруто, мне кажется. С ней просто неинтересно выступать. А когда играешь в гаражной рок-группе, вообще не знаешь, что там приключится, то провод оторвался, то не тот аккорд взял, и тут уже на барабанщика пара людей упало — зашибись.

Первое и пока единственное выступление «Продавцов-консультантов» на фестивале с говорящим названием «Усадьба-краст» — отдельно стоит отметить выдающийся стоицизм музыкантов в диких условиях.

 

 

У меня был раньше стереотип, что если в группе такой набор: гитара, бас, барабаны и вокал — то это как-то не очень. Типа, так уже все играют и играли полвека. А потом я понял, что это и есть классика — и это круто! Ну, то есть не просто так этот набор до сих пор актуален.

Отношение к собственности нужно менять. Вот Дельфина многие не любили за то, что он чужое брал и вставлял в свои треки, Терстона Мура там или семплы какие, или Sonic Death перевели Джи Джи Аллина на русский и поют, но что плохого-то в этом? Не надо говорить, что они украли что-то. Так говорят люди, которые просто не понимают, о чем идет речь, — мы живем в такой век, когда все можно взять бесплатно и давать тоже надо так же.

Я вот сегодня ходил за овощной смесью в «Дикси», там играла музыка такая, специально сочиненная для магазина, — так вот она идеальна, я ее на диктофон записал. И ведь это кто-то делает под заказ, какие-то неизвестные чуваки сидят и пишут специальную музыку для супермаркетов. И мне кажется, что это очень круто. Это как в те времена, когда порнуха еще была нелегальной, были композиторы, которые писали музыку для порнофильмов, но делали это анонимно. И это целая культура, которая еще даже повыше будет, чем вэйпорвейв. Это вот как, например, во всех городах страны есть такие баннеры, где на желтом фоне градиентом из всех цветов написано «кухни», ну все видели их. Этот баннер тебе моментально в мозг въедается. Я уверен, что дизайнер, который это сделал, не осознает, насколько это охренительно.

Я очень люблю абсурд, люблю, когда что-то не состыковывается и людям приходится задумываться — что это за херня вообще происходит? Я тут видел на YouTube выступление группы Barbaric американской, там вокалист — огромный толстый мужик, который себе об голову люминесцентные лампы бьет в кровь, — на басу и барабанах школьники какие-то, а на гитаре — взрослый гей. Вот это круто.

Меня вообще не обламывает, если что-то вдруг становится модным. Мы планируем выпустить кассету «Продавцов-консультантов». Сейчас кассеты стали модными, но нам это не помешает — я вообще с детства о таком мечтал. Многие люди из принципа не слушают то, что популярно. А я говорю, если вы непопулярны, то это необязательно потому, что вы дикий андеграунд. Может быть, вы просто делаете говно. Если бы Boards of Canafa играли бы на «Европе Плюс», то я был бы только рад этому.

 

 

«Если вы непопулярны, то это необязательно потому, что вы дикий андеграунд. Может быть, вы просто делаете говно»

 

 

 

Я вообще считаю, что это неважно, какими средствами ты добился цели. Это касается всего — музыки, фотографии, кино. Средства — это вторично. Самое главное — это результат. Многие пишут ошибочно про проект Milky Toad, что это аналоговая электроника. А я думаю, чуваки, вы чего, я все это во Fruity Loops написал! Если ты записал классный альбом при помощи спичечного коробка, то и отлично. Другое дело, что многие ребята делают упор на процесс, мол, я записал этот альбом в такой-то деревянной хибаре, около леса, на старый рекордер и с разбитой гитарой — это тоже круто, но когда говорят просто, что вот цифра не очень, а пленка — очень хороша, то мне на это плевать. Не надо никого убеждать в этом. Это нормальная тема, если ты на стиле и разбираешься, что, где, откуда там в одежде и гитарах. Короче, классно, когда вкус есть. Главное, не навязывать никому его, ну типа, не цвет носков должен быть критерием, брать чувака в группу или нет.

Любой человек умеет рисовать, любой человек может заниматься музыкой. Многие слишком заморачиваются, что вот, мол, нужно шарить в Cubase и Logic, а я вот не умею, поэтому ничего делать не буду. Музыку можно делать хоть на сотовом телефоне. Искусство стало доступнее.

Что до вэйпорвейва, то у меня есть в этом стиле проект «Бизнеcмен». Это музыка для бизнеса и презентаций (в идеале хочется, чтобы это были саундтреки к коммерческим телепередачам канала Discovery типа «How It’s Made» или что-то в этом духе). Но я надеюсь, что в ближайшее время мой друг Саша Модуль из Петербурга, с которым мы это и задумывали, переберется в Москву, и тогда мы возьмем ЭЛТ-мониторы, костюмы, дипломаты и замутим лайв на таком стиле, что вообще никто равнодушным не останется. Вообще, мне нравится поднимать не только что-то, что сейчас в ходу, но и то, что вообще никому не нужно, — так мы с Мячиным делали гетто-тек в духе 313 Bass Mechanics, только на русском. Или еще мы с Сашей Модулем любим придумывать сначала названия для проекта и концепт, а потом под это дело подгонять музыку. Недавно общались и обсуждали, что сейчас вообще не нужно людям и не модно, просто ну никак, — пришли к выводу, что это фолк, классический такой фолк, с перкуссиями, завываниями. Так что скоро ждите на Dopefish новый проект — русская фолк-группа «Календула».

 

 

5 проектов Андрея Митрошина

 

Milky Toad

Первое зрелое предприятие Андрея — бессловесная электроника, столь полюбившаяся участникам «Елочных игрушек», приложивших руку к выводу Митрошина в свет. Последнее время название Milky Toad всплывает только в контексте ремиксов чужого творчества — так, например, Митрошин перерабатывал песни с новой записи Гали Чикис. Упомянутый автором процесс создания композиций не менее важен в случае в Milky Toad — так, например, безграничная русская хмарь для клипа на «Russian Railways» записывалась на камеру из окна поезда Омск–Москва, да и сам трек был сочинен там же — так что несмотря на молчаливый характер, прочувствованности момента в музыке Milky Toad в избытке.

 

Milky Toad «Russian Railways»

 

Kenneth Anger

Кenneth Anger родился не только из преклонения перед автором «Lucifer Rising», но из любви к Beat Happening — вот только в итоге получился у музыкантов совсем не тви-поп, а мрачный тягучий шугейз. Сам Kenneth Anger, по словам Митрошина, в итоге вышел проектом одной песни — зато какой: резкий выкрик в куплете и обращение к фаворскому свету в припеве сами по себе стоят иного альбома. Две участницы KA, Люся и Карина Казарян, образовали группу Fanny Kaplan, делающую примерно настолько же пронзительные и вязкие песни с глубокими текстами, которые, правда, не всегда можно разобрать — но тем и интереснее вслушиваться.

 

Kenneth Anger «Ono»

 

Arm Author 3

Прежний Arm Author упирал на отстраненный постпанк, сочинив, в частности, гениальную песню «Расписание», которую затем перепела Галя Чикис, новый уходит еще ближе к корням — и берется за переложение вещей «Гражданской обороны» на механический язык колдвейва.

 

Arm Author 3 «Черный понедельник»

 

«Продавцы-консультанты»

Новейшее предприятие Митрошина, ребячливый гаражный рок в шесть рук — въедливые кричалки, оголтелый звуковой напор, тексты, воспевающие простой и беззаботный образ жизни и безудержное веселье в отчаянном стиле. Название, как можно догадаться, было легкой рукой Митрошина позаимствовано у англичан Shop Assistants, но музыка никакого отношения к тви-попу уже не имеет — куда ближе «Продавцам-консультантам» Sonic Death или Cavestompers — благо их ударник и главный апологет гаражного угара в неритмичной стране Григорий Ениосов и был рекрутирован Митрошиным.

 

«Продавцы-консультанты» «Танцевали»

 

«Бизнесмен»

Митрошин был не первым в России, кто стал делать вэйпорвейв, но первым, у кого получилось сделать его доподлинно русским, — за композициями «Бизнесмена» и впрямь встает дивный мир кооперативных предприятий, импортной оргтехники и dial-up-интернета от «России-онлайн». Что важно, при всем упоре на стилизацию и воссоздание духа времени это еще и очень занимательная и, что по-своему даже противоречит духу жанра, запоминающаяся музыка.

 

«Бизнесмен» «Visa Classic»

 

Ошибка в тексте
Отправить