перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Guru Groove Foundation: салонный электрофанк из Москвы

Помимо новых русских групп, о которых сообщать хочется, есть новые русские группы, о которых сообщать кажется необходимым. Guru Groove Foundation, высокопрофессиональный ансамбль, исполняющий цифровой дискотечный фанк, на этой неделе презентует свой первый альбом «Call Me Up» в самом популярном плясовом клубе города Discoteque. «Афиша» представляет титульный трек пластинки с авторскими комментариями.

Полный концертный состав Guru Groove Foundation

 

Русских музыкантов больше, чем кажется. Точнее, они могут обнаруживаться в самых неожиданных местах. Ну вот например: когда я был на концерте Стаса Михайлова, среди прочих удивительных вещей внимание на себя обратил гитарист его ансамбля — молодой человек в черных очках, «конверсах» и с хорошо уложенной ершистой прической; иными словами, типический хипстер, который при этом со знанием дела играл незамысловатые партии в шлягерах типа «Только ты». Почти уверен, что у этого молодого человека есть какая-нибудь собственная группа, в которой он отводит душу и играет, допустим, инди-рок. Или другой пример, более конкретный: коллеги из Look At Me недавно делали замечательный проект «10 молодых музыкантов», в рамках которого, в частности, была представлена группа Promars — три человека, которые на поденной работе сотрудничают с артистами российского шоу-бизнеса, а для души записывают что-то в духе, ну скажем, ансамбля Xuman. Guru Groove Foundation — похожий пример: участники группы для заработка делают звук и аранжировки местным музыкантам, которых крутят на радио и показывают по телевизору, — вроде каких-нибудь «Градусов», Павла Воли или Юлии Савичевой. У Guru Groove Foundation, правда, труба уже повыше, чем у предыдущих примеров. Они играют на модных показах. Записываются для саундтреков к русским фильмам и сериалам (укажем в скобках, что фильмы эти называются «На крючке» и «Роман с кокаином»; гм). Ну и вообще, как написано в пресс-релизе, «сегодня Guru Groove Foundation — это яркий тренд, неумолимо стремящийся к статусу супербренда». Ок.

В хорошей книжке «Русский язык на грани нервного срыва» лингвист Максим Кронгауз среди прочего разбирает опубликованное в «Афише» интервью какого-то культурного деятеля, который злоупотребляет словом «продукция» в отношении своего творчества, — и делает на этом основании определенные выводы. В случае Guru Groove Foundation выводы можно сделать даже более определенные — см. опубликованную ниже реплику одного из основателей GGF Геннадия Лагутина: преобладает технологическая терминология, определение «качественный» и слово «производство». Мы уже говорили о том, что для, скажем так, западнической ветви новой русской музыки вообще свойственен подход типа «звук = месседж»; и Guru Groove Foundation — прямо-таки чистый случай. Что они играют? Салонный электрофанк с синтезаторами, дудками и мощным женским вокалом на английском; добротную и — разумеется — профессиональную музыку для препати, афтепати, да и для собственно пати, наверное, тоже (происходит же презентация альбома в клубе Discoteque). Играют так, что не подкопаешься; каждый звук тщательно продуман и расположен строго на своем месте; с осведомленностью об актуальных течениях тоже вроде бы все в порядке — местами альбом «Call Me Up» похож на старательно найденный компромисс между Ройшн Мерфи, Эми Вайнхаус и Кэти Би (в особенности это касается титульного трека, который мы сегодня публикуем). Ну то есть: люди, обслуживающие патологическую здешнюю музыкальную индустрию, дали себе волю, сделали все, как говорится, по велению души — и получилось, по гамбургскому счету, все то же самое, только «как на Западе». И все это, конечно, по-своему любопытно — музыка, единственной необходимой и достаточной содержательной характеристикой которой является собственно то самое «качество»; чистый стиль, лишенный малейших шероховатостей и отполированный до блеска. И наверняка у Guru Groove Foundation все будет — во всяком случае по части корпоративных выступлений, фестивальных выступлений и этих самых вышеупомянутых «пати». И наверное, всему этому можно только порадоваться. Но у меня почему-то не получается.

 

 

 

С разрешения Guru Groove Foundation «Афиша» публикует титульный трек пластинки «Call Me Up» — а один из основателей и ключевых участников группы Геннадий Лагутин рассказывает об истории и сущности GGF.

 

Геннадий Лагутин
Guru Groove Foundation: клавишные, программирование, вокал

«Я когда-то участвовал во второй «Фабрике звезд», когда ей Максим Фадеев руководил. После этого у нас были гастроли, я накопил какое-то количество денег, купил технику — и в процессе гастролей делал треки. Потом наши с продюсером взгляды на творчество не сошлись, пришлось расстаться — я оказался в свободном полете, и надо было чем-то зарабатывать. И как-то все сложилось с продюсированием. У нас вообще в группе пятеро аранжировщиков — все так или иначе занимаются производством треком для разных артистов. Понятно, что мы ничего не принижаем, ко всему подходим ответственно — но материал диктует. У продюсеров есть свои взгляды — им нужна радийность, легкость, попсовость. Нам дают демо, мы прописываем инструменты, сводим и дальше отсылаем на мастеринг. Механизм отработан давно, мы этим занимаемся не первый год, и работает тут исключительно сарафанное радио — сейчас клиенты появляются даже благодаря Guru Groove Foundation: люди слышат и хотят звучать также.
Группа зародилась давно, но в силу того, что такая музыка в нашей стране не очень востребованна, мы, естественно, долго пребывали в поисках. Сначала играли фанковые кавера, после этого потихонечку начали делать свои песни, альбом начали делать еще два года назад — сменили пять студий, где-то писали барабаны, где-то гитары, где-то рояль, ну и так далее. Мастеринг нам делал в Лос-Анджелесе опытный человек по имени Джон Вестман: нам очень повезло, что он за альбом взялся и очень тепло к нам отнесся. Он делает очень специфический мастеринг: так называемый HD Separation — не стандартный, со стереодорожками, а несколькими группами. И некоторые обычные проблемы благодаря этому легко обойти — чтобы не было бубнящего низа, жесткого верха; чтобы голос был более рельефный. Такими вещами в принципе в мире занимаются человек десять, это не очень широкая практика.
Чего мы хотели? Ну, в первую очередь — передать ту ширину, давление и плотность, которые у нас есть на концертах. Конкретных ориентиров у нас не было. Мы стремились, чтобы был и не совсем андеграунд — и не совсем поп-музыка. Замес электроники и живого звучания. Чтобы и потанцевать можно было, и подумать. Английский у нас сразу как-то пошел: фанк — это же западная музыка, и русский на нее не ложится, мы пробовали. В принципе, это международный язык, и почему-то в других странах не считается зазорным петь по-английски.
С песни «Call Me Up», по сути, жизнь альбома и началась. В ее производстве участвовал Андрей Тимонин — он раньше играл в «Братьях Грим», а сейчас живет в Англии, у него там студия, куча аналоговых синтов. Большинство партий придумал он — а он как раз тяготел всегда к британской музыке, привнес в трек какое-то ее звучание и, в общем-то, таким образом подтолкнул нас к обэлектрониванию нашего проекта.
Что касается амбиций — ну, вы же знаете, что звучит на «Русском радио»? Тут все понятно. Но мы пытаемся это переломить посредством производства качественной музыки. И подвижки есть — раньше было намного сложнее. Многие в нас поверили, многие помогают, мы поучаствовали в кино, в сериалах, намечаются какие-то летние гастроли. У нас уже есть альбом, полный пакет, чтобы организовывать туры. Я думаю, конечно, русские радиостанции еще долго будут иметь этот жесткий формат, который не позволит нам туда попасть. Но мы планируем потихонечку попытаться атаковать Европу. Это же недалеко. Все в планах».

 

 

Презентация альбома Guru Groove Foundation «Call Me Up» пройдет 20 мая в клубе Discoteque.

Ошибка в тексте
Отправить