перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Рубен Дишдишян, продюсер

архив

Девять лет назад Рубен Дишдишян основал кинокомпанию «Централ Партнершип», название которой никто не умел выговорить и которая прокатывала фильмы Ченя Кайге и Нагисы Осимы одной копией. Сейчас «ЦПШ» производит почти столько же фильмов, сколько прокатывает, а Дишдишяна, в чьей продюсерской фильмографии «Шик» Худойназарова стоит рядом с «Боем с тенью» Сидорова, русский Forbes включил в пятерку главных кинопродюсеров страны.

– Сколько у вас фильмов в работе?

– Много. Я смотрю и ужасаюсь. Порядка 30 картин в разных стадиях производства – от сценарного периода до постпродакшна.

– Как вы узнаете заранее – принесет фильм прибыль или нет?

– Идут очень серьезные расчеты, формулируется приблизительный соцзаказ... Это решается не наскоком, а мучительными расчетами и размышлениями, статистикой.

– А по вашей статистике, что сейчас выгодно снимать?

– Самый востребованный жанр сейчас – комедия. Но вообще, каждый фильм может иметь место, если его бюджет будет до такой-то цифры. У нас бюджеты могут колебаться от 700 тысяч долларов до 10 миллионов.

– Разве есть у нас сейчас фильмы за 10 миллионов?

– К счастью, один только – «Волкодав». Это фэнтези по книжкам Марии Семеновой, его ставит Николай Лебедев. Сейчас монтируется. Там визуальные эффекты, у нас таких раньше не было. Можно сравнить разве что с «Ночным дозором».

– На «Дозор» в The Guardian на днях рецензия была: что лучше, когда тебя два часа по голове сковородкой бьют, чем его смотреть.

– Ну это злая рецензия. Он в Европе идет довольно успешно, зритель смотрит. Мы, как и остальные производители, не рассчитываем на благожелательное отношение критиков, мы работаем для зрителя.

– А если фильм провалился в прокате, как «Побег» Кончаловского…

– А он провалился?

– Ну… да вроде.

– Мы тоже думали, если честно, что он мог бы и побольше собрать. Но не существенно больше. Мы сейчас чуть-чуть отстаем от себестоимости проекта, но у «Побега» будет долгая телевизионная жизнь, да и прокат был неплох. 2 миллиона фильм собрал.

– А сколько стоил?

– 2 миллиона.

– Но все-таки. Вот, допустим, фильм провалился. Меняются после этого отношения с режиссером? Что вообще происходит?

– Мы анализируем результаты проката. Если они меньше ожидаемой суммы, пытаемся понять, где ошибка: неправильно рекламировали, не та адресная аудитория, фильм плохой? Если видно, что виноват режиссер, что по его вине завален проект, мы не будем с ним больше работать.

– Вам не кажется, что сейчас хороших режиссеров мало?

– К нам эта проблема не имеет отношения, это общая ситуация. Но она выправляется: много молодых людей, которые смотрят хорошее кино, понимают, как его делать... У нас сейчас Олег Фесенко закончил картину «Час пик». Павел Руминов запустил фильм ужасов – «Мертвые дочери». Ульяна Шилкина заканчивает «Золотого теленка»...

– А откуда они все берутся?

– Это постоянный поиск. Мы смотрим дипломные, курсовые. Нам приносят из ВГИКа, с Высших режиссерских курсов, мы сами звоним, просим режиссеров что-то прислать, есть знакомые, которые нам кого-то могут порекомендовать, к нам стекается информация.

– Вы обкатываете фильмы на фокус-группах?

– Не все, но сейчас все чаще. Есть однозначные картины, а есть картины, где неясна адресность аудитории. Тогда мы выясняем, на что надо сделать упор в рекламе, нужна ли корректировка внутри картины.

– А что сейчас делает Сидоров? Вы с ним продолжаете работать?

– Он заканчивает сценарий «Боя с тенью-2», который будет с нами продюсировать. Но режиссером будет не он – он устал, хочет год отдохнуть и пока заняться продюсированием. Кроме с «Боя-2» он будет заниматься фильмом «Восток есть Восток», который ставит Саша Велединский. Картина про самураев. Современная история про нашего соотечественника, который в Японии случайно оскорбил высокопоставленного представителя якудзы. За ним присылают человека, чтобы его уничтожить. Сценарий пишет Игорь Порублев, который писал «Бригаду», «Закон».

– Правда, что вы купили права на «Сердце Пармы» Иванова?

– Это будет дорогой – 6-8 миллионов – фильм, и мы еще даже не нашли сценариста, который мог бы переложить эту сложную прозу на язык кино. Мы очень трепетно относимся к этому проекту, съемки начнем только в 2008 году.

– Вы сами кино смотрите? Вам что из последнего нравится?

– Последний Джармуш – «Сломанные цветы», мы его будем прокатывать. Последняя картина Вуди Аллена – «Матч-пойнт». «Скрытое» понравилось. «21 грамм». «Вечное сияние разума» понравилось очень-очень. Важно, когда кино не одноразовое, когда оно будет жить 10, 15, 20 лет. Мы стараемся, чтобы фильмы, которые мы делаем, были такими.

Ошибка в тексте
Отправить