перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Diplo.doc

Дипло в Москве

В середине прошлого года тогда еще не очень известная певица M.I.A. зашла в лондонский клуб Fabric и услышала из колонок собственный трек «Galang». Через пару месяцев после того Майя и Дипло (так звали диджея) разбрасывали на концертах нелегальную компиляцию «Piracy Funds Terrorism» – мощнейший сборник из скороговорок самой Майи, треков Мисси Эллиотт, экзотического байле-фанка, песен бразильских пригородов и прочих диковин со всех концов света. Майя в этом году выпустила альбом «Arular» и стала музыкальным открытием 2005-го. Теперь в Москву с двумя диджей-сетами едет Дипло – человек, в большой степени способствовавший рождению этой странной звезды.

 Не бог весть какое событие – диджей-сет, но у Дипло это особая история: он не то чтобы диджей или даже музыкант, он скорее культуртрегер, с одинаковым рвением раскапывающий музыку из черных гетто родной Флориды и из трущоб Рио-де-Жанейро. К примеру, выпущенная им запись «Favela on Blast» – полчаса аутентичного байле-фанка, криминальных песен из латиноамериканских пригородов: странные гнусавые речитативы, обрамленные поджарыми ритмическими скетчами. Дипло мотается по миру, собирая пластинки и находя чудных артистов; записи его – новая world music, охватывающая все больше мировых районов.

В Москву Дипло летит прямо из любимой Бразилии, где снимает документальный фильм о культуре и музыке тамошних гетто.

– Вы не только создаете музыку, но и пытаетесь сделать ее популярной…

– Не то чтобы прямо вот популярной, я скорее стремлюсь известить людей о том, что такие вещи существуют. Если хотите, это моя собственная версия глобализма. Мне кажется, что MTV и вообще этот мировой мейнстрим – это превратное понимание глобализации, они же не объединяют, а, наоборот, создают заслоны. По-моему, коль скоро истории больше нет и культурная изоляция закончилась, надо стремиться включить в собственный опыт все, что возможно. А для этого надо искать, раскапывать. И то же самое с моим диджейством: ведь оно как раз подразумевает отсутствие всяких границ между разными музыками.

– А диджейство для вас – ремесло или искусство?

– Знаете, скорее я назвал бы его социальной ролью. Я ведь не то что стою и царапаю пластинки – я всего лишь свожу воедино всякую странную музыку, под которую люди могли бы танцевать и которая одновременно могла бы их удивлять. Это такая ответственность перед самим собой и перед публикой: раз уж нашел что-то, предъяви это, освой это так, чтобы оно органично звучало в поп-контексте.

– Но какие-то приоритеты в музыке у вас все же есть?

– Меня интересует музыка, которая является реакцией малых культур на большие. Музыка-ответ, музыка-позиция, музыка-сообщение. Понимаете, какое дело, музыка – это ведь очень существенная репрезентация народа, его истории, его духа, в нынешних условиях это во многом определяющая вещь. Вот, к примеру, почему мне так нравится весь этот грайм – он же меняет устоявшиеся мнения о черной культуре. Или вот M.I.A. – то же самое, только с Востоком.

– Это правда, что вы собираетесь в скором времени прекратить выступления?

– Не насовсем. Я хочу сделать перерыв и заняться продюсерством, потому что я все время куда-то бегу, куда-то лечу – из Бразилии в Россию, из России, не знаю, в Китай, а это очень утомляет. Хочется посидеть, подумать, поискать какие-то новые звуки, песни новые написать, в конце концов. Это для меня тоже очень важная задача: ты знаешь историю музыки, ты понимаешь, как она живет, но ты не просто пользуешься готовым, ты обязан придумать что-то, как-то двинуть музыку вперед, подтолкнуть ее развитие.

– То есть, выходит, вы прогрессист?

– Ну да. Я действительно верю в то, что музыка эволюционирует, и в то, что мы можем решать, куда это все будет двигаться. Создавать звуки. Создавать новые контексты. Создавать историю.

Ошибка в тексте
Отправить