перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Queens of the Stone Age, These New Puritans, Disclosure, Эмика и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — классики современного мужского рока, небезуспешная попытка совместить инди-рок с академической музыкой, британский танцевальный блок

Queens of the Stone Age «…Like Clockwork»

кто это Когда-то выросшая на обломках Kyuss главная группа современного мужественного рока. «…Like Clockwork» — первый альбом QOTSA за пять лет; но все это время лидер группы Джош Омм был занят на виду — сделал супергруппу Them Crooked Vultures, занимался продюсированием, ну и так далее.

как звучит Как классические записи Queens of the Stone Age: медленная, густая и тяжеловесная, мужская гитарная музыка без оговорок и отклонений. Альбом возвращается к прошлому группы даже на уровне состава: на барабанах тут снова Дейв Грол, Омм даже помирился с басистом Ником Оливьери. Ключевое отличие «…Like Clockwork» от более традиционного Омма — то, как мало эта музыка полагается на запоминающиеся риффы; их тут почти нет, песни цепляют не мелодиями, а монументальностью и плотным, непроницаемым звуком. Зато, как и все альбомы Джоша Омма, это альбом про него самого; даже именитые гости (Элтон Джон, Трент Резнор, Алекс Тернер, Джейк Ширз и Марк Лейнеган) остаются в тени.

чем интересно QOTSA в очередной раз небезуспешно напоминают всем, как надо играть рок, — звание самой маскулинной пластинки года «…Like Clockwork» обеспечено. Г.П.

пример

 

«I Appear Missing»

 

послушать на «Яндекс.Музыке»/купить в iTunes

 

 

These New Puritans «Field of Reeds»

кто это Трое англичан, которые начинали пять лет назад с угловатого электронного постпанка и даже недолго считались новой большой британской рок-группой, но свернули с главной дороги на нехоженые тропки раньше, чем это обычно принято делать. Сегодняшние These New Puritans — это не большая группа, отвлекшаяся на эксперименты, а, скорее, экспериментальный ансамбль, некогда писавший песни под гитару. Вот и хорошо.

как звучит Вокал португальской певицы Элизы Родригес, по основному роду деятельности исполняющей фадо, пропущен сквозь фильтры, разъят на фонемы, превращен в инструмент. Барабаны появляются очень редко; куда чаще музыку ведут извилистые и абстрактные духовая и струнная секции. Также задействован детский хор. «Field of Reeds» удивительным образом удается, замахнувшись на очень амбициозную затею (вполне легитимно трактовать этот альбом как попытку превратить в песни современную академическую музыку — собственно говоря, все композиции альбома лидер TNP Джек Барнетт изначально сочинил как партитуры), получить результат, который не давит собственной интеллектуальной мощью и значимостью, — здесь много негромкой грациозной красоты, да и вообще These New Puritans тут часто очень удачно озвучивают некую завороженную тишину. Другой вопрос, что и вышеупомянутая амбиция все-таки реализована не до конца — и невнятности тут тоже хватает.

чем интересно Строго говоря, невнятность эту можно счесть не побочным эффектом, но творческой позицией. И в коллеги These New Puritans тут хочется поставить не коллег, променявших гитары на дирижерские палочки, но, например, Дина Бланта и вообще всех «новых смутных»: лондонская троица, кажется, также пытается перевести в музыку ощущение потерянности в мире, у которого стираются системы координат. В любом случае это глубокая и занятная пластинка, которая заслуживает большего, чем просто быть поставленной в ряд семи альбомов недели. А.Г.

пример

 

«Organ Eternal»

 

прослушать/купить в iTunes

 

 

Disclosure «Settle»

кто это Английские братья Гай и Говард Лоренс, 22 и 19 лет от роду; первый совместный трек они сочинили три года назад, а теперь выпустили дебютный альбом, еще до того заслужив себе статус главных новичков электронной музыки.

как звучит Клубная электроника (в первую очередь — дип-хаус) встречает новую чувственную поп-музыку. Disclosure пускают в ход все главные наработки электронной музыки последних лет и сочиняют треки, которые звучат как песни. У западной критики альбом вызвал полярные реакции — его либо превозносят (9.1 на «Пичфорке»), либо ругают изо всех сил (мол, пошлятина и Джастин Бибер от электроники), среднего не дано. Кажется, однако, что он не заслуживает ни того ни другого, — это просто хорошая, умно придуманная и сделанная поп-пластинка, продолжение все той же урбанистической романтики и красоты, которую стали делать в последние годы; не зря на «Settle» для Disclosure поют Джесси Уэйр, Джейми Вун и AlunaGeorge — музыканты из того же теста. Братья Лоренс не переворачивают ничего с ног на голову и просто берут отовсюду понемногу — тут и сладкий хаус, и нервический грайм, и всяческая английская бас-музыка.

чем интересно «Settle» действительно неплохо отражает положение дел в современной поп-музыке; если хотите все про нее понять с помощью одного альбома — вот он. Г.П.

пример

 

«Latch»

 

послушать на «Яндекс.Музыке»/купить в iTunes

 

 

Emika «DVA»

кто это Похожая на коренную петербурженку женщина, родившаяся в Чехии, учившаяся в Бристоле, а ныне живущая в Берлине. Прошла традиционный для нынешних людей с компьютером и тонкой чувственной натурой путь: начинала с дабстепа, потом начала петь, потом совместила то и другое, потом дабстеп более-менее ушел, а песни остались.

как звучит Во втором альбоме Эмики вышеупомянутый дабстеп присутствует уже исключительно в виде низких частот, из которых сотканы нервные, тревожные песни о любви, а чаще — об ее отсутствии («Я сплю со своими врагами», — поет Эмика в лучшей песне с альбома, и эта строчка довольно точно характеризует его сюжет; еще тут есть кавер на «Wicked Game»). Голос дрожит, но в нем в то же время чувствуется некая стать, уверенность; басы и ритмы складываются в геометричные мелодии, в которых заперта лирическая героиня. Эмика недаром в свое время в интервью «Афише» говорила, что слово «трип-хоп» для нее значит гораздо больше, чем термин «постдабстеп», — у «Dva» действительно больше общего с Бет Гиббонс, чем с Джеймсом Блейком. Другой вопрос, что пластинка несколько затянута; под конец возникает ощущение, что душевные исповеди немного превращаются в сказку про белого бычка.

чем интересно При всех распространенных разговорах о равноправии, поющих женщин в электронной музыке по-прежнему не так уж много — а амплуа у Эмики и вовсе, кажется, уникальное. К тому же она одновременно талантливый сонграйтер и еще более талантливый саунд-дизайнер; даже не в самых удачных с мелодической точки зрения вещах пространство звука тут выстроено очень любопытно и кропотливо. А.Г.

пример

 

«Searching»

 

купить в iTunes

 

 

Blludd Relations «Blludd Relations»

кто это Два молодых лондонских музыканта. Первый — Натан Дженкинс, больше известный как Bullion, нетривиальный электронщик и сонграйтер, начинавший со спотыкающегося, психоделического, бессловесного хип-хопа, а впоследствии запевший и ушедший в сторону элегичного арт-попа. Второй — продюсер и певец Джесси Хакетт, сотрудничающий с Gorillaz и Owiny Sigoma Band и выпустивший несколько любопытнейших записей под псевдонимом Элмор Джадд.

как звучит По звуку и настроению — как последние песенные работы Дженкинса, а также как другая недавно затеянная Бульоном группа Nautic. Посему не совсем понятно, зачем новоявленному дуэту понадобилась отдельная вывеска, — играют Blludd Relations все тот же безукоризненный, легковесный синтетический соул и балеарик-поп с вокодером, теплокровным, ни на кого из современников больше не похожим звуком, в котором можно расслышать множество влияний, от космического джаза Сан Ра до новой волны, но разбирать который на составляющие совершенно не хочется: настолько он цельный и естественный.

чем интересно Формально это первый полноформатный альбом Бульона, и его стоило ждать шесть лет. «Blludd Relations» — редкий пример умной и благородной, но абсолютно не вымученной поп-пластинки, которая — при должном к ней внимании — способна сильно скрасить лето. От музыки, миксов и радиопрограмм авторства Дженкинса остается приятное ощущение, что поговорил с хорошим и начитанным собеседником, только в библиотеке его не книги, но виниловые пластинки, все как на подбор — подлинные сокровища. Т.В.

пример

 

«Blludd Manifesto»

 

послушать на Soundcloud лейбла/купить в iTunes

 

 

Sonny and the Sunsets «Antenna to the Afterworld»

кто это Группа под предводительством Сонни Смита, жителя Сан-Франциско, активного участника тамошней гаражно-психоделической музыкальной компании. Смит — гениальный стилизатор, точно копирующий манеру самой разной музыки, от поп-песен 60-х до фолка; как показало время, собственный почерк у него тоже есть — в прошлом году Смит выпустил выдающийся кантри-альбом «Longtime Companion», посвященный его разводу с женой.

как звучит На «Antenna to the Afterworld» Sonny and the Sunsets, кажется, в первую очередь имеют в виду 80-е, а конкретно — всяческую психоделическую и просто поп-музыку того времени: тут неожиданно много места занимает синтезатор, бас гудит в лучших традициях постпанка, и вообще звук какой-то особенно опьяняющий. Как обычно у Смита, тут звучат предельно простые и мелодичные песни про самые разные вещи: от неизбежности смерти и красивых девушек до инопланетной любви. Но главную роль играет все-таки смерть — во многом альбом посвящен погибшей недавно подруге Смита.

чем интересно Sonny and the Sunsets хорошеют с каждым годом, а главным их козырем остаются две вещи — отстраненная, горькая и немного насмешливая интонация Сонни Смита, какой нет больше ни у кого, и его талант сочинять мелодии. Г.П.

пример

 

«Palmreader»

 

купить в iTunes

 

 

Mariam the Believer «Blood Donation»

кто это Участница хорошего семейного дуэта Wildbirds & Peacedrums и востребованная авант-джазовая вокалистка (сотрудничавшая, в частности, с Матсом Густафссоном и Кристианом Мунте) Мариам Валлентин с первой сольной записью.

как звучит Спокойнее и взрослее, нежели своенравный авант-фолк Wildbirds & Peacedrums: музыка на «Blood Donation» местами явно вдохновлена Кейт Буш, что ныне, конечно, совсем не редкость, но у Мариам она хорошая. Альбом слегка затянут, и на нем певица явно хочет показать все, что умеет: тут есть и радийный поп с ненавязчивым этническим флером («The String of Everything»), и гулкие короткие песни-заклинания, и практически салонный нуар-джаз. Есть на «Blood Donation» и одна совершенно выдающаяся песня — восьмиминутный темный гипнотизирующий номер «Invisible Giving», звучащий так, как если бы молодая Кейт Буш вдохновлялась поздним Скоттом Уокером.

чем интересно Тем, что, несмотря на огромную конкуренцию, хорошей мрачной музыки от женского лица много не бывает. Ну и «Invisible Giving» пока что тянет на одну из главных песен года. Т.В.

пример

 

«Invisilble Giving»

Ошибка в тексте
Отправить