перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Savages, She & Him, Литтл Бутс, Дин Блант и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — лихой английский женский рок, самый удивительный саксофонист планеты, новые песенки Зои Дешанель, мужская половина дуэта Hype Willia

Savages «Silence Yourself»

кто это Четыре суровые британские девушки в черном. Впрочем, насчет британских — это не до конца правда: вокалистку и идеолога Savages Дженни Бет на самом деле зовут Камилла Бертомье, но чистопородной англичанкой она прикидывается убедительнее многих коллег. Бет-Бертомье в музыке не новичок — собственно, она же основала лейбл с красноречивым названием Pop Noire, на котором теперь выходит альбом ее новой группы.

как звучит Крайне интенсивный курс монохромного экзистенциального постпанка — броского, резкого, зычного и отточенного. Необходимой и достаточной ассоциацией для Savages будут, конечно, ранние Siouxsie & The Banshees, но тут надо отметить, что Бет с товарками местами умудряются перелютовать оригинал. По вокальным манерам Savages напоминают еще молодую Патти Смит в самые исступленные моменты, по сухой и дерганой ритмике — Joy Division; но важнее всего, пожалуй, то, что «Silence Yourself» совершенно не звучит как конструктор, — настолько неистово и лихо играют девушки. Если это и реанимация, то совершенная с помощью электрошока.

чем интересно «Silence Yourself», пожалуй, на данный момент является безусловно самой яркой и мощной англосаксонской рок-записью в 2013 году — Savages перещеголяли и Yeah Yeah Yeahs с их убедительным возвращением в строй, и еще много кого. Триплет из «She Will», «No Face» и «Husbands» — это вообще однозначный нокаут. А.Г.

пример

 

«She Will»

 

послушать на «Яндекс.Музыке»/купить в iTunes

 

 

She & Him «Volume 3»

кто это Похожая на диснеевскую принцессу Зои Дешанель, известная большинству людей в качестве актрисы, и хмурый фолк-музыкант М.Уорд, уже не первый год вместе записывающиеся под именем She & Him.

как звучит She & Him не изменяют себе и на своем четвертом альбоме (а он, несмотря на название «Volume 3», именно четвертый) играют то же, что и раньше, — солнечный и легкомысленный ретропоп, уходящий корнями в 50-е и 60-е, а точнее — даже в какие-то сказочные представления об этих десятилетиях. Мягкая гитара, спорадические струнные и духовые, милый и в меру сладкий голос Дешанель, чисто и аккуратно придуманные песни. В некоторые моменты She & Him звучат как Camera Obscura; с признаками времени у группы тоже все в порядке — это не стопроцентная стилизация, Дешанель явно поет от лица современной девушки, да и вообще She & Him, как истинные хипстеры (простите), не чужды иронии и изредка подмигивают слушателю. Тем не менее звучит все настолько прекрасно, что нужно быть очень злым и несчастным человеком, чтобы полностью отвергать эту музыку.

чем интересно С прошлым She & Him играют предельно красиво, остроумно и непошло — и это большая заслуга. Г.П.

пример

 

«Turn to White»

 

послушать

 

 

Дин Блант «The Redeemer»

кто это Мужская половина загадочного дуэта Hype Williams — чернокожий человек по прозвищу Косяк (хотя, возможно, это все же фамилия — с этими людьми вообще ни в чем нельзя быть уверенным) с полноценным сольным дебютом.

как звучит По уже установившейся традиции — как черт знает что, в хорошем, разумеется, смысле. Начинается альбом с романтического пролога с солирующей виолончелью, а дальше — чего там только нет: и полноценные песни с голосом самого Дина и его напарницы по Hype Williams Инги Коупленд; звуки бьющейся посуды и автомобильных гудков; пьяные откровения на автоответчике; песня «Papi», целиком построенная на семпле из Pink Floyd; гнетущий барабанный бой и седативные — несколько по-больничному даже — номера. Особняком на «The Redeemer» стоит обнародованная еще прошлым летом лаконичная инструментальная композиция «Flaxen» с повторяющимся проигрышем арфы и невесомым хоралом.

чем интересно «The Redeemer» — превосходная арт-поп-пластинка, появившаяся на свет, когда сам термин «арт-поп» затерт и почти утратил всякий смысл. Небанальное использование неоклассики вкупе с техникой саунд-коллажа и вполне самоценными песнями дает неожиданный результат — альбом, сделанный из кучи обрезков и полный лукавых недомолвок, слушается как единое целое и на одном дыхании. Т.В.

пример

 

«Flaxen»

 

послушать/купить в iTunes

 

 

Little Boots «Nocturnes»

кто это Любимая молодая британская эстрадная певица редакции «Афиши» — маленькая и трогательная блондинка Виктория Хескет из провинциального городка Блэкпул, которая начинала с того, что пела кавера на Hot Chip, сидя в пижаме перед веб-камерой, а потом соперничала в хит-парадах с La Roux, сочинила несколько восьмидесятнических шлягеров и в прошлом году приехала на Пикник «Афиши». Второй альбом девушке почти полностью продюсировал Тим Голдсуорси, сооснователь лейбла DFA, работавший c The Rapture, Massive Attack и Cut Copy; также на «Nocturnes» отметились Энди Батлер из Hercules & Love Affair и Джеймс Форд из Simian Mobile Disco.

как звучит Примерно как расширенный микс первого альбома. Иными словами, «Nocturnes» — это классичный синтетический диско-поп, отсылающий в первую очередь к рубежу 80-х и 90-х, а также конкретно к золотым годам певицы Мадонны; простые и эффективные песни про любовь по пять-шесть минут, взывающие к ногам и бедрам в куплетах и метящие в голову в припевах. При всем при том в «Nocturnes» просвечивает то же самое удивительное домашнее обаяние Литтл Бутс, за которое эту девушку и можно полюбить всем сердцем: при всем очевидном цеховом профессионализме этой записи она все равно в лучшие моменты звучит так, будто Виктория Хескет танцует и поет под любимую фонограмму у себя на кухне.

чем интересно Вот этим пресловутым обаянием и интересно. Вполне очевидно, что по-настоящему большая популярность Литтл Бутс уже не грозит (хотя на всяческих в меру сознательных дискотеках песни из «Nocturnes» наверняка позвучат), так что в данном случае работает принцип «с любимыми не расставайтесь» — ну и, кроме прочего, тут правда почти все песни хорошие. А.Г.

пример

 

 

«Motorway»

 

послушать/купить в iTunes

 

 

Iron & Wine «Ghost on Ghost»

кто это Очень бородатый человек Сэм Бим, в прошлом игравший трепетный акустический фолк, а пару лет назад ударившийся в софт-рок, приджазованный фолк-рок и вообще всякую радиомузыку 70-х.

как звучит Как и предыдущий альбом Iron & Wine, «Ghost on Ghost» — исследование того, что можно сделать с фолком, если добавить грува и побольше инструментов. Как и «Kiss Each Other Clean», новый альбом получает наряду с положительными по-настоящему злые отзывы: мол, это Крис де Бург, пластмассовый рок в худшем виде. При этом Бим не сделал ничего предосудительного — это все та же утонченная красота, просто в новой обертке, с саксофоном, электроорганом и чем только не. На «Ghost on Ghost» Бим не может до конца определиться, куда же именно ему дальше копать, — поэтому тут есть некоторая несогласованность идей, песни немного вразнобой. Пожалуй, вместе их держит только голос Бима — но и этого достаточно.

чем интересно Наглядный образец того, как можно вырваться из оков стиля, с которым, казалось бы, намертво сросся, — а потом двинуться еще дальше. Г.П.

пример

 

«Lovers' Revolution»

 

послушать на «Яндекс.Музыке»/купить в iTunes

 

 

Колин Стетсон «New History Warfare Vol. 3: To See More Light»

кто это Пожалуй, самый удивительный духовик мира. Канадец Стетсон переиграл с десятками общеизвестных коллег — он дудел (и ездил на гастроли) с The Arcade Fire и TV on the Radio, помогал Тому Уэйтсу, Дэвиду Бирну, The National и Файст, стал своим человеком и в современном джазовом кругу: играл с Энтони Брэкстоном, недавно выпустил совместный альбом с Матсом Густафссоном, который представляет из себя час немилосердного саксофонного гудежа. При этом, как ни странно, интереснее всего Стетсон звучит, когда остается один на один со своим инструментом — ну и парой десятков микрофонов, развешанных по студии, чтобы зафиксировать каждый изданный музыкантом звук, всхлип и клик.

как звучит Как и следует из названия, этот альбом завершает стетсоновскую трилогию записей, где человек и его саксофон в некотором смысле оказываются метафорой современного мира. Звучит он, соответственно, похоже на предыдущие — то есть не похоже ни на что: при всей скупости в средствах «New History Warfare Vol. 3» — крайне разнообразная запись, Стетсон варьирует и исполнительские, и сочинительские техники; ревущие импровизации здесь соседствуют с блаженным минимализмом; вот уж буквально — то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя. За последнее отвечает еще и приглашенный почетный гость Джастин Вернон из Bon Iver — когда он начинает подпевать, тут возникают полноценные, странные и сильные песни.

чем интересно Такой музыки в мире и правда больше нет. Записи Стетсона иногда называют джазом для тех, кто не слушает джаз, но это, конечно, маркетинговое клише: во-первых, вряд ли те, кто не слушает джаз, действительно могут в полной мере проникнуться «New History Warfare Vol. 3» (им же хуже); во-вторых, Стетсон тут скорее выступает не как джазмен, но как очень сильный композитор, просто его оркестр — это инструмент и пара десятков микрофонов. А.Г.

пример

 

«Brute»

 

послушать/купить в iTunes

 

 

The Sign of Four «Hammer, Anvil, Stirrup»

кто это Участник молодого британского джаз-фанкового дуэта The Natural Yogurt Band Майлс Ньюболд — на сей раз в одиночку.

как звучит Как неподражаемый в своей аутентичности оммаж эпохе библиотечной музыки и саундтреков, решенных в стилистике бурно кипящего джаза-фьюжн. Майлс играет здесь на «Хаммонде» и фортепиано — но, помимо традиционных ударных и баса, здесь присутствуют и ситар, и ксилофон, и духовые, и эффектная аналоговая электроника. Вообще говоря, дебютная пластинка The Sign оf Four звучит на порядок интереснее записей The Natural Yogurt Band (тоже, впрочем, весьма дельных). Стоит отметить, что последние два номера на альбоме фигурируют уже под вывеской Sun Suite — это еще одно альтер эго Ньюболда: тут он играет музыку менее хаотичную, она вроде как призвана быть противоядием от того психоактивного воображариума, что происходит в первых девяти композициях. На деле различия минимальны, но автору, конечно, виднее.

чем интересно «Hammer, Anvil, Stirrup» — это, конечно, форменное ретроградство, но разыгранное очень здорово и заразительно. Подобный кинематографичный психоделический этноджаз с латиноамериканскими и ближневосточными влияниями успешно и со знанием дела переиздают, к примеру, лейбл Finders Keepers и тот же Jazzman, на котором вышла эта пластинка, но мало кто так же убедительно и с любовью воспроизводит эти звуки сегодня. Т.В.

пример

 

«Topsy Turvy»

 

послушать и купить

Ошибка в тексте
Отправить