перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Дрейк, Chvrches, The Stepkids, Mazzy Star и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — третья пластинка одного из самых популярных рэперов Америки, возвращение легенд дрим-попа, ретрофутуристический соул, многообещающий

Drake «Nothing Was the Same»

кто это Один из главных современных рэперов и просто главный канадский рэпер, которого от прочих отделяют, во-первых, прогрессивность (Дрейк сделал звездой Абеля The Weeknd Тесфайе и работал с Джейми xx, еще когда это не стало мейнстримом), а во-вторых, эмоциональность: в этом он дает пару очков форы даже такому любителю меланхоличного самоанализа, как Канье Уэст. Возможно, это как-то связано с тем, что карьеру свою Дрейк начал в качестве актера в очередной инкарнации шоу про подростков с улицы Деграсси.

как звучит Замедленные монструозные голоса на подложке, много акустических клавишных семплов, стрекочущий бит вкупе с неспешной бочкой, автотюн и прочие современные штуки (собственно, во многом этот звук придумал и выпестовал продюсер Ной «40» Шебиб, с которым Дрейк как раз на съемочной площадке «Деграсси» и познакомился). При этом если раньше бахвальство, самоуверенность и прочий свэг у Дрейка тоже присутствовали на равных с грустью-печалью, то теперь рэпера уже впору сравнивать с ранним Эминемом — практически все песни на альбоме о том, как Дрейк один, а весь мир против него. Даже для обязательного номера про то, как артист из никого стал никем с кучей бабла «Started from the Bottom» (и по совместительству лучшего трека пластинки), впору придумывать новое жанровое определение «унылый трэп» — по аналогии.

чем интересно Недостатка хип-хопа мажорного и громкого в мире сейчас явно нет, но погрустить-то тоже иногда хочется даже тем, кто по всем современным понятиям «пришел к успеху». Эту нишу Дрейк сейчас занимает практически в одиночку и неплохо в ней поднаторел — ну а как именно слушать такую музыку, понятно по обложке его предыдущего альбома «Take Care». Собственно, эта обложка до сих пор является лучшей характеристикой и рекомендацией (или антирекомендацией) всего творчества Дрейка. Г.Б.

 

«Started from the Bottom»

 

купить в iTunes

 

 

Chvrches «The Bones of What You Believe»

кто это Трое из Глазго: двое бородатых мужчин по имени Иэн Кук и Мартин Доэрти, раньше игравшие в группе Aereogramme и теперь придумавшие новый коллектив, плюс миниатюрная девушка Лорен Мейберри, которую они нашли на место вокалистки. Chvrches — одни из главных дебютантов 2013-го: с первых синглов, выпущенных в прошлом году, за группой пристально следит мировая пресса.

как звучит Бесконечно романтичный, хлесткий и прилипчивый электропоп; поющая девушка, двое мужчин за синтезаторами — что скрывать, все это мы слышали уже много раз. Главное, что отличает Chvrches от конкурентов, — у них попросту получается то, о чем мечтают еще сотни групп: писать абсолютно доступные, вызывающие моментальное привыкание и мелодичные поп-песни. Тут нет никакого секрета — «The Bones of What You Believe» изобилует тем, за что в принципе принято любить поп-музыку: головокружительными хуками, припевами и мелодиями. Кроме всего прочего, это еще и результат столкновения поколений: Куку и Доэрти под 40, они опытные музыканты и продюсеры, Мейберри — юная девушка. В итоге получаются сверкающие и переливающиеся песни про молодость и про то ощущение надежды и возможностей, которое есть, только когда тебе 20, — но очень хорошо записанные и спродюсированные.

чем интересно Как минимум тем, что это безупречная поп-пластинка, но еще и тем, что «The Bones of What You Believe» показывает, что в любом жанре всегда есть что еще сказать. Г.П.

 

«The Mother We Share»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

 

Mike Doughty «Circles Super Bon Bon…»

кто это Экс-лидер Soul Coughing — одной из лучших нью-йоркских групп 90-х, которая умудрялась сочетать гранжевую грубость с джазовой тонкостью, а хип-хоповый грув — с экспериментальными вольностями. Даути распустил Soul Coughing 13 лет назад, запутавшись в своих отношениях с опиатами, а также окончательно разругавшись с напарниками на почве дележа доходов от песен; как следует из его сегодняшних заявлений, эта рана не затянулась до сих пор — и никакого реюниона ансамбля в обозримом будущем ждать не следует.

как звучит Последние 13 лет Даути потихоньку строил сольную карьеру — не без успехов, но без прорывов. Записанный на деньги слушателей, собранные через краудфандинг, «Circle Super Bon Bon…» (название альбома в пять раз длиннее и представляет из себя его полный треклист) — это лучшие песни Soul Coughing, по мнению фронтмена группы, которые сам же Даути переиграл более-менее в одиночку с использованием гитары и драм-машины. Автор утверждает, что на самом деле именно так они изначально и должны были звучать: некоторые — как лирический сухощавый фанк, некоторые — как своего рода клубный фолк. Согласиться с ним, конечно, сложно, но и в таком виде работают эти песни отменно.

чем интересно Несмотря на то что звук исходных Soul Coughing был, конечно, не в пример богаче и живее, этот альбом все равно очень веско напоминает, какую группу мы потеряли и когда Даути писал свои лучшие песни. А.Г.

 

«Mr. Bitterness»

 

купить в iTunes

 

 

 

Mazzy Star «Seasons of Your Day»

кто это Дэвид Робак и Хоуп Сандовал, двое из Калифорнии, еще с начала 80-х сочиняющие ленивый прекраснодушный дрим-поп с акустической гитарой. В Mazzy Star кроме них играли (и отметились на новом альбоме) еще несколько человек — но Робак и Сандовал всегда были за главных. Предыдущий альбом группа выпустила в 1996-м; с тех пор их, конечно, много копировали. Теперь Mazzy Star вернулись — почти как My Bloody Valentine — после долгого перерыва и почти не изменившись.

как звучит На самом деле, из-за обилия акустической гитары и структуры песен Mazzy Star лучше подошло бы слово «фолк», но в начале 90-х такую музыку еще называли дрим-попом, а «Seasons of Your Day» — пластинка абсолютно из тех времен. Начиная с обложки, заканчивая звуком, утопленным в еле заметном эхе, — как будто все песни исполнены на пустой сцене. Такая музыка в 1996 году была уже не очень свежа; сейчас и подавно, но в Mazzy Star есть подкупающая аутентичность. «Seasons of Your Day» записывался аж пятнадцать лет, с 1997-го по 2012-й, — но это не случай перфекциониста Кевина Шилдса: группа просто не торопилась обнародовать эти песни. Время вообще не имеет особой власти над музыкой Mazzy Star: Робак и Сандовал уже 55 и 47, а звучит альбом так, будто им по-прежнему 20.

чем интересно Очередное подтверждение тому, что хорошие песни не нуждаются в том, чтобы выходить своевременно. Г.П.

 

«California»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

The Stepkids «Troubadour»

кто это Молодое американское трио, обитающее в ростере замечательного лейбла Stones Throw и играющее фанк с психоделическим уклоном. «Troubadour» — второй альбом The Stepkids, и даже по беглому впечатлению ясно, что первому он не уступает.

как звучит Расслабленный соул и ранний AOR на легких галлюциногенах, обеими ногами стоящие в семидесятых. Призраки Steely Dan, Стиви Уандера и 10cc в равной степени мерещатся в музыке The Stepkids; многоголосый фальцет, струнная секция, ретрофутуристические синтезаторы, плавно раскачивающийся бас, заоблачные флейта и ситар, суетливый саксофон — все идет в ход и расцвечивает эти сами по себе достойные песни очень правильным образом.

чем интересно Если поп-музыка сегодняшнего дня вызывает сыпь и нервный тик, сочинения подкованных и влюбленных в свое дело ретроградов вроде The Stepkids или их бывшего коллеги по лейблу Майера Хоторна — правильное средство для обретения душевного равновесия. Т.В.

 

«Moving Pictures»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

Bill Callahan «Dream River»

кто это Заслуженный ветеран американского инди-рока. В начале девяностых Каллахан издавал свои пластинки под названием (Smog) и начинял их шумными, записанными в домашних условиях полупеснями. Затем, изящно сменив вывеску на Smog, он превратился в сочинителя удушающих своей меланхолией куплетов, похожих разом на Леонарда Коэна и группу Pavement. Шесть же лет назад артист, всегда обладавший глубоким баритоном и внешностью деревенского денди, начал наконец издаваться под собственным именем и исполнять музыку, максимально соответствующую своему облику и вокальным данным — тихую американу с оглядкой на все музыкальное наследие страны звездно-полосатого флага разом. «Dream River» — очередной отчет о результатах последней на данный момент фазы творчества Каллахана.

как звучит Услышав «The Sing», первую песню на пластинке, в которой Каллахан под аккомпанемент блюзовой слайд-гитары и незаметной ритм-секции пропевает своим рафинированным голосом строчки вроде «Well the only words I said today/are «beer»/ and «thank you»,/«beer»,/ «thank you»,/ and «beer», иной нетерпеливый слушатель может предположить, что перед ним и правда более-менее стандартный американский альбом от мужчины среднего возраста, желающего поделиться апокрифичными печалями и своим традиционным одиночеством. На самом деле все куда неожиданней: за благостной психоделией прерий, слепленной из минимального инструментария и полуразговорной манеры пения, скрывается редкая, ориентированная в первую очередь на тексты запись, не сообщающая буквальным счетом ничего. Музыка здесь — лишь дополнение к сказочным, оторванным от реальности стихам Каллахана. Певец будто пересказывает свои сны — и, как в случае с любыми сновидениями, его рассказы начисто лишены повествовательной логики. На «Dream River» Каллахан путешествует с любимой женщиной на маленьком самолете из ниоткуда в никуда; наблюдает за бобрами, строящими плотину; перерождается в орла, использующего реку как маршрут своего бесконечного полета; слушает, проезжая по скованной льдом дороге, радиоинтервью Дональда Сазерленда — и есть ощущение, что эти действия не имеют ни малейшего метафорического значения.

чем интересно Избранная Каллаханом манера рассказывать многое, но не говорить ничего, оказывается крайне гипнотической — не в последнюю очередь из-за завораживающего тона его голоса и аморфной, наделенной лишь контурами мелодий музыки. Посреди этого царства сна, впрочем, встречаются строчки, объясняющие самое главное в буквально нескольких словах — например обращенное к женщине блестящее двустишие «Sometimes you sleep while I take us home,/that’s when I know I really have a home», — и такие моменты словно заново напоминают, зачем вообще песням нужен текст. О.С. 

 

Каллахан исполняет «Small Plane», самую проникновенную песню со своего нового альбома, сидя в ботаническом саду

 

купить в iTunes 

 

 

Larry Gus «Years Not Living»

кто это Уроженец городка Верия, что в Греции, электронный продюсер и певец Панагиотис Мелидис, взявший псевдоним, созвучный со словом «λάρυγγας», что с греческого переводится как «гортань». «Years Not Living» — его полноценный дебют на лейбле DFA (в прошлом году там же вышел альбом «Silent Congas», но песен в привычном понимании на нем было немного, да и распространялся он исключительно в виде бесплатной загрузки).

как звучит Не очень похоже на прошлые записи артиста (которые, впрочем, мало кто слышал). На «Years Not Living» Ларри предстает в роли певца-сочинителя, пусть и достаточно сумасбродного. Предыдущие затейливые упражнения артиста с битмейкингом, глитчем и прочей звуковой архитектурой хоть и остались, но отошли на второй план: прежде всего теперь именно песни, записанные при использовании нехарактерного ранее для Гаса количества живых инструментов. Песни эти в большинстве своем не то чтобы яркие и легко усваиваемые, но именно в этом их ускользании заключается основная прелесть альбома — так и должна звучать достойная внимания запись в жанре психоделического попа (а это именно он): не вполне ясно, но насыщенно; с малыми инъекциями авант-джаза, этники и электроники; с беснующейся перкуссией, порывистой романтикой и сквозящим в музыке легким сомнением, не словил ли ты бэд-трип (или все-таки все хорошо).

чем интересно «Years Not Living» можно описать как среднее арифметическое между Animal Collective и запевшим техно-продюсером Мэттью Диром, но больше всего Ларри Гаса хочется сравнить с артистом Джеймсом Пэнтсом (уже сделавшим на главный хит описываемого альбома ремикс) — схожий арсенал приемов и широта очень ясного взгляда на довольно-таки замутненную музыку. А такие люди нам всегда нужны. Т.В.

 

Клип на первый сингл с альбома «The Night Patrols (A Man Asleep)», где кроме самого автора снялся, в частности, Брэдфорд Кокс из Deerhunter

 

купить в iTunes 

Ошибка в тексте
Отправить