перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Traxman, Comoc, Satanicpornocultshop, Addison Groove и другие джук-альбомы

Джук из Польши и Канады, ветеран гетто-хауса на Planet Mu, часть масштабной пиар-кампании Machinedrum, продолжения от DJ Earl & Heavee и Traxman — в новом выпуске рубрики, отслеживающей записи в жанрах, которые традиционно не охвачены «Волной».

Addison Groove «Presents James Grieve»

Второй альбом прародителя европейского джука Энтони Уилльямса, косвенно подводящий итоги бейс-музыки последней пары лет

Addison Groove «Presents James Grieve»

Как звучит

Крайне разносторонний сборник: британский взгляд на техно сменяется лефтфилдом, а заимствования из чикагского джука, за несколько лет освоенного англичанами, чередуются с псевдоаналоговым звучанием. В отличие от первого альбома, серьезно разочаровавшего поклонников артиста, на «Presents James Grieve» смешано все крайне удачно и звучит своевременно. Выпущена запись, как и предыдущая, на 50Weapons — по-прежнему самом противоречивом немецком лейбле наших дней.

Чем интересно

Очень красивый, безупречно сделанный и богатый на идеи альбом от человека, который в 2010 году практически в одиночку и, как водится, совершенно случайно ввел моду на джук в Европе, тем самым запустив перерождение прежде скрытого от широких масс культурно-музыкального движения.

Альбом целиком. Тех, кто любит и ненавидит лейбл 50Weapons, примерно поровну; позиция последних сводится к тезису «Good artists make bad tracks on this label»

Ganjoid «Everyday»

Первый альбом, выпущенный на единственном канадском джук-лейбле

Ganjoid «Everyday»

Как звучит

Продюсер из Ванкувера, два года писавший только в стол, не стал размениваться на синглы и сразу выпустил целый альбом. С одной стороны, это бесхитростные работы, базирующиеся на семплах из любимых композиций автора времен золотой эры хип-хопа и раннего R’n’B. С другой — вот редкий случай, когда пластинка столь симпатична искренней простотой и даже своеобразной невзрачностью, что возникает желание сразу же переслушать ее во второй раз.

Чем интересно

Интересен даже не столько артист, сколько лейбл Philthtrax: и как очередная отдаленная точка на громадной карте жанра, и как скромный одинокий импринт, стабильно поддерживающий планку качества на должном уровне.

Comoc «Action Canceled»

Новая EP главного идеолога джука на территории Польши

Comoc «Action Canceled»

Как звучит

Название лейбла Polish Juke не только напрямую указывает на издаваемый материал, но и в каком-то смысле берет на себя ответственность за презентацию целой страны в рамках жанра (а также жанра в рамках страны). Продюсер Comoc, прошлой осенью выпустивший дебютную для лейбла пластинку под более лаконичным псевдонимом Co, во второй раз проделывает тот же трюк, что и в первый: ставит на поиск новых форм через пограничные жанры. Получается самобытно и убедительно.

Чем интересно

На основе скромной дискографии лейбла можно смело формировать представление о развитии подобной электроники во всей Центральной Европе, в частности в России.

«Action Canceled»

DJ Clent «Hyper Feet»

Громкое появление ветерана гетто-хауса на ведущем английском лейбле-популяризаторе

DJ Clent «Hyper Feet»

Как звучит

DJ Clent, прославившийся еще в 90-х, будучи подписантом лейбла Dance Mania, добрую половину 2000-х оставался верен гетто-хаус-звучанию. Его последняя EP на Planet Mu — это бескомпромиссный футворк, выкованный по канонам на вмятых падах драм-машины Roland TR-808. Особого внимания заслуживают заглавная «Hyper Feet» — современная интерпретация классики эйсид-хауса «Magic Feet» Mike Dunn, — и «Clent’s Dog Catcher» — вскормленный на стероидах и ускоренный хит «Atomic Dog» Джорджа Клинтона. Несмотря на изначальную аутентичность, лейбл очистил все записи от фирменной ламповой кустарности, характерной для материала, поставляемого прямиком из Чикаго.

Чем интересно

На сегодня Planet Mu во главе с µ-Ziq — это точно главный независимый лейбл-гигант, с прытью четырехгодичной давности продолжающий продвигать джук-сцену. Чередуя релизы отцов-основателей из США с релизами молодых экспериментаторов из Европы, лейбл искусственно создает неформальное соревнование на уровне целых музыкальных течений и континентов, следить за которым сплошное удовольствие.

«Don't Go Down»

DJ Earl & Heavee «Audio Fixx 2»

Долгожданное продолжение от основных игроков западной сцены; образцовый джук сегодняшнего дня

DJ Earl & Heavee «Audio Fixx 2»

Как звучит

Музыкальное пространство DJ Earl и Heavee делят на альбоме поровну, в каждой композиции ни на дюйм не отступая от многолетних традиций. Работ, хоть сколько-нибудь выбивающихся из общей звуковой картины пластинки, здесь ровно две от каждого продюсера: тонкие заигрывания с джанглом в «Moonlight» и «Massiv» обращают на себя внимание лишь на контрасте с остальными восемнадцатью треками, но, учитывая уровень музыкальных кровосмешений по другую сторону океана, подобные пробы можно записать разве что в крайне стеснительные и поверхностные эксперименты. Вообще же это очень цельная пластинка, которая одинаково подойдет как для фона, так и в качестве сопровождения к футворк-баттлу.

Чем интересно

Характерная запись для формации Teklife, в конце апреля этого года лишившейся своего главного идеолога — DJ Rashad, — но продолжающей оставаться главным аутентичным ориентиром на мировой джук-сцене.

Четыре трека из альбома

Machinedrum «Fenris District»

Пока что последнее крупное звено в самой занимательной музыкальной пиар-кампании последних лет

Machinedrum «Fenris District»

Как звучит

Самый коммерчески успешный евангелист джука в Европе (родившийся и большую часть жизни при этом проживший в США) уже давно вышел даже за рамки собственных новаторских правил звучания, сформулированных для всей сцены несколько лет назад. Тем не менее, название никакого другого стиля для описания музыки Machinedrum до сих пор неприменимо. «Fenris District» — это крепкие би-сайды плюс пара стадионных ремиксов. Релиз мало отличается от последних идейных пластинок продюсера и не привлек бы особого внимания, если бы его выход не сопровождала запоминающаяся история. Как только превью заглавной композиции «Back Seat Hoe» появилось в интернете, упомянутый выше DJ Clent резко заявил о своих правах на вокальный семпл, утверждая, что записал его лично он, а голос принадлежит ни много ни мало «матери его детей». Учитывая, с какой непринужденностью сам Клентон обращается к чужим отрывкам — с той лишь разницей, что это семплы из композиций многолетней давности, — можно поверить в то, что музыканта задел не столько факт нарушения авторских прав, сколько некоторая интимность происхождения семпла. Тревис Стюарт изящно вышел из положения: в публичном заявлении на страницах Fact он извинился, объяснил ситуацию и выразил готовность решить проблему в кратчайшие сроки.

Чем интересно

В первую очередь тем, что это часть большой рекламной кампании в поддержку вышедшего осенью прошлого года альбома «Vapor City». Практически каждый месяц Machinedrum постепенно раскрывает территории одноименного вымышленного города, впервые выводя отношения между музыкантом и аудиторией на подобный уровень: весомую часть новых треков и ремиксов можно получить бесплатно, всего лишь подписавшись на обновления его интерактивного сайта. Пожалуй, из всех мало-мальски интересных промокампаний, организованных за последние пару лет лейблами, та, что в поддержку альбома Тревиса Стюарта — самая интригующая: не в последнюю очередь за счет своей продолжительности и масштабности. В сентябре, то есть ровно через год после выхода альбома, у слушателей на руках будет оригинальный альбом, альбом би-сайдов и альбом ремиксов от музыкантов разного ранга.

«Gunshotta»

Satanicpornocultshop «frEEwheelin’»

Шестнадцатый альбом экспериментального квинтета из Японии

Satanicpornocultshop «frEEwheelin’»

Как звучит

Джук пришел в Азию с минимальным запозданием после своего бума в Европе, быстро и надолго захватив умы падких на эксперименты и тотальное переосмысление местных продюсеров. Группа с запоминающимся названием Satanicpornocultshop, с середины 2011 года выпустившая уже целую дюжину пластинок с околоджуковым материалом, на последнем альбоме во всей красе демонстрирует умение локальной сцены конвертировать любую импортную моду в безумные музыкальные формы.

Скорость и ритмический рисунок композиций в «frEEwheelin’» кажутся привычными и знакомыми, только вместо повторяющегося афроамериканского вокала — лупы непонятных выкрикиваний на японском, а вместо чеканного ритма сухой драм-машины — сбивчивая нарезка живых инструментов. Чего стоит один лишь ремикс-кавер на хит Deee-Lite «Groove Is in the Heart», в кульминационный момент огорашивающий японским речитативом.

Чем интересно

Однозначно самая эксцентричная пластинка во всей подборке, лишний раз подтверждающая, что у музыкальной глобализации тоже есть чувство юмора.

«Rife»

Shawn T & K-aze «Country Livin’»

Легенда драм-н-бейса начала 2000-х собирает новую формацию на фоне изменившихся музыкальных предпочтений

Shawn T & K-aze «Country Livin’»

Как звучит

За псевдонимом K-aze скрывается Lemon D — один из важнейших деятелей в мире драм-н-бейса, в начале 2000-х вместе с Dillinja и их совместным детищем Valve Recordings сильно повлиявший на развитие сцены. Увлекшись в последние несколько лет хаусом, бейсом, современным R’n’B и прочими популярными и постоянно мутирующими направлениями, Кевин решил организовать творческое сообщество-лейбл All Roads, собрав под одной крышей единомышленников в лице продюсеров, диджеев, операторов и фотографов. Первый релиз, представляющий работы молодого продюсера Shawn T, идеально укладывается в видение владельца лейбла: шесть аптемпо-работ без претензий с жирным оттенком драм-н-бейса.

Чем интересно

История богата на примеры драм-н-бейс артистов, на спаде популярности жанра удачно реализовавших себя в других музыкальных направлениях: Clipz сверхудачно переквалифицировался в Redlight, за несколько лет став самым коммерческим представителем английской бейс-музыки; DJ Zinc отказался от приставки «DJ» и придумал чуть ли не новый подстиль музыки; Calibre вовсе не стал множит псевдонимы и под одним именем издает сейчас драм-н-бейс, фьюжн и даже техно. На фоне хотя бы этих примеров попытка Кевина с джуком выглядит не самой сложной сменой квалификации.

Symbiotic Sounds «Higher»

Выпускающий все подряд польский лейбл с релизом чуткого на тенденции локального продюсера

Symbiotic Sounds «Higher»

Как звучит

Пять композиций за скучной обложкой представляют крепкую смесь из джука и джангла. И хоть последний вкраплениями присутствует в работах многих представителей сегодняшней подборки, именно в данном случае максимально раскрывается его потенциал катализатора свежего звучания. После прослушивания этой EP становится непонятно, по каким причинам польский продюсер Symbiotic Sounds, столь грамотно подошедший к вопросу гибридизации двух актуальнейших направлений, несправедливо оказался на обреченном на безвестность локальном диджитал-лейбле Sequel One Records.

Чем интересно

Тема возвращения джангла и его влияния на современную электронную музыку заслуживает отдельной большой статьи с примерами и историческим экскурсом. Этот релиз лишь нагляднее остальных демонстрирует, как хорошо джук и джангл могут перекликаться друг с другом.

«Higher»

Traxman «Da Mind Of Traxman Vol. 2»

Самый успешный на сегодняшний день участник команды Teklife с продолжением именитого альбома

Traxman «Da Mind Of Traxman Vol. 2»

Как звучит

Нарочитый и оттого завораживающий структурный минимализм, на каркасе которого разместилась искусная работа с семплами из фанка, классика электроники и рока, к середине альбома перерастает в настоящую драму, заставляя слушателя забыть о всех клише, связанных с джуком. В какой-то момент о стилистических границах вообще забываешь — с подобной музыкой такое случается крайне редко. Настоящий бриллиант в своем жанре, возносящий этот самый жанр из гетто на один уровень с электроникой мирового уровня. Также, возможно, самый красивый и техничный американский джук из когда-либо записанных.

Чем интересно

Первая часть альбома «Da Mind of Traxman» вышла в 2012 году и стала общепризнанно лучшим джук-альбомом того года. Второму грозит та же судьба.

«Nothing Stays the Same»

Ошибка в тексте
Отправить