перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Сто песен года, часть четвертая: хип-хоп и R'n'B

Четвертая часть нашего материала про лучшие песни года — на этот раз двадцать хип-хоп- и R'n'B-треков.

Дрейк «How About Now»

В этом году все решили отметить «0 to 100/The Catch Up», но прошли мимо этой вещи о разбитом сердце Дрейка — не менее великолепной. И все-таки стоит сказать, что взаимные претензии в отношениях, к слову, работают лучше классических бахвальств.


Flying Lotus и Кендрик Ламар «Never Catch Me»

Потомок Джона Колтрейна демонстрирует, что сегодня самый изощренный авангардный джаз можно написать и при помощи мышки и клавиатуры, а Кендрик Ламар — что может зачитать абсолютно под что угодно и своим присутствием сделать это что угодно только лучше.

Каспийский Груз «Доедешь — пиши»

На впечатляющем альбоме «Пиджакикостюмы» есть и трек с семплом из пугачевского «Айсберга», но этот, основанный на композиции Александра Барыкина, впечатляет куда больше — лучше в жанре «суровая мужицкая песня» никто не выступил.


Кейт Темпест «Marshall Law»

Первый трек с дебютного альбома британской поэтессы сразу бросает слушателя в атмосферу мрачного клуба на окраине Лондона — без всяких предупреждений и раскачки. К тому же написал его, возможно, новый Майк Скиннер.

Бобби Шмурда «Hot Nigga»

Можно просто посмотреть этот вайн. Впрочем, не стоит забывать о предыстории: в июле Аквилль Поллард, он же Бобби Шмурда, выпустил «Hot N*gga» — новый гимн бандитского Нью-Йорка с пушками, драками, c.r.e.a.m. и сиренами. В декабре Поллард был задержан по обвинению в убийстве, незаконном обороте наркотиков и еще бог знает чем — утверждается, что он был частью группировки GS9 (кстати, то же название у ведомого им лейбла).

Run the Jewels «Oh My Darling Don't Cry»

Пожалуй, самый веселый, ну или самый бесшабашный, хип-хоп-дуэт года — и лучшая песня с их второго альбома. Заедающий семпл, давящий куда-то вниз бас, пулеметная скорость и куча отсылок ко всему подряд — не песня, а ураган.


Птицу емъ «Поезд в предвкушении стоит»

Одно из самых печальных событий года в русском рэпе — то, что «Птицу емъ» больше не будут ничего записывать. Один из самых смешных и зловещих текстов на русском языке, который не стоит слушать всем, испытывающим страх перед насекомыми.

ЛСП «Лучше чем интернет»

Выросшая из шуточного твита песня, как это часто бывает у автора, посвящена превратностям общения с противоположным полом и идет в комплекте с расслабленным околоджангловым инструменталом — а все равно берет за душу.

iLoveMakonnen и Дрейк «Club Goin Up on a Tuesday»

Нет времени веселиться по выходным, так что мы пойдем в клуб во вторник. Там нам будет очень, очень хорошо — прямо как iLoveMakonnen, который благодаря цепляющему и восхваляющему будни припеву (а также, разумеется, Дрейку) ворвался в высший свет R'n'B-музыкантов.

The-Dream «Cold»

The-Dream пел чрезмерно интимный «новый R'n'B», еще когда не было никакого нового R'n'B, об этом и «Cold» — The-Dream тут открыто жалуется, что The Weeknd и Френк Оушн украли его счастье, и получается невероятно трогательно: все-таки в чемпионате по нытью он легко уделывает обоих.

Деж Лоуф «Try Me»

Мелодичная и одновременно угрожающая песня о том, что с тобой будет, если перейдешь этой жительнице Детройта дорогу (ничего хорошего). Ники Минаж тоже в рэпе с мужчинами на равных, но она так или иначе продолжает использовать сексуальность — Деж Лоуф же ограничивается рассказом истории своей жизни.

Rae Sremmurd «No Type»

Майк Уилл — тот самый, что Made It, — убедительно доказывает, что его, в отличие от чуть сдавшего Мастарда, рано списывать со счетов. Один из самых бойких дебютов года — и лучшая песня, под которую стоит разбрасывать фальшивые деньги. 


Виз Халифа «We Dem Boyz»

Бывали, может, у Халифы песни и получше — но не было наглей. Несмотря на то что «Black Hollywood» был в целом несколько провальным альбомом, эта песня останется в веках — просто потому, что пробьется куда угодно.


Азилия Бэнкс «Ice Princess»

Тяжелая и зыбкая смесь транса и трэпа продюсера Araabmuzik, как выяснилось, идеально подходит Азилии Бэнкс — получился эдакий грузный боевик, который неплохо бы вписался в следующий фильм Хармони Корина.

Кровосток «Череповец»

В этом году московские любители интересных историй перешли на выпуск синглов — из трех новых песен именно эта кажется самой впечатляющей. Под легкий трэп Шило рассказывает, что Россия — это холодец, поминает Вену и квас; ну не чудо ли?

Skepta «That’s Not Me»

Мы знаем, что это канонический грайм, но ввиду мощнейшего речитатива — лучшего из зачитанных англичанами в 2014-м — решили включить его в этот список. А вовсе не из-за видео, снятого за 80 фунтов.

FKA twigs «Two Weeks»

Самая чувственная песня года — Талия Бернетт достаточно убедительно доказывает, что абстрактному собеседнику-парню нужна именно она, а не кто-то другой. При всех достоинствах продюсеров Арки и Самфы — вершина «LP1», сочиненная при помощи поп-продюсеров.

Ники Минаж «Anaconda»

Поп-музыкой в этом году правили жопы — тут даже скаламбурить про попу не получается, потому что слишком скромное слово, а мы тут все-таки о ней. У Ники Минаж отлично получилось связать этот тренд с собой и с другим трендом — на 90-е, засемплировав сэра Микс-э-лота и напомнив, как хип-хоп может быть одновременно и весело-массовым, и бескомпромиссным.

Тинаше «2 On»

Куплет Скулбоя Кью и один из лучших продакшенов диджея Мастарда. Впрочем, идеальный бит и завораживающий грув, существующие где-то между началом нулевых и самым что ни на есть 2014-м, даже не нуждаются в поддержке громких имен.

Джейсон ДеРуло и Снуп Догг «Wiggle»

Апофеоз года задницы, против которого (и в особенности клипа на него) выступил не один боец за мораль — самый прилипчивый припев года, от которого не отвертится никто. Танцуй и повинуйся — виггл виггл виггл.
Ошибка в тексте
Отправить