перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Скриллекс, Current 93, Perfect Pussy и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: разрывной EDM Скриллекса, лучшая пластинка Current 93 за пять лет, протяжный американский рок War On Drugs по мотивам Боба Дилана и многое другое.

Skrillex «Recess»

Первый полноформатный альбом самого одиозного персонажа современной поп-музыки с разрывным EDM

Skrillex «Recess»

Как звучит

Хип-хоп, хаус и рок-н-ролл, сыгранные на бензопиле и блендере — давно уже знакомый всем звук, бастард от дабстепа и дэнсхолла, который или ненавидят, или обожают, но в основном не сердцем, а спинным мозгом. С былой ненавистью, впрочем, все уже не так, как было раньше — о выходе альбома с энтузиазмом сообщают Pitchfork и Fact, стрим записи можно найти на сайте Dazed, в гостях на альбоме отметились Дипло и один из главных новичков года Chance the Rapper с очень пошлой, глупой и смешной песней «Coast is Clear», а на треке «Doompy Poop» и вовсе звучит крайне благоприятный IDM, который могли бы выпустить и на NinjaTuneили PlanetMu. Тут, кстати, действительно по большей части песни, а не треки — убийц танцполов, конечно, все равно в достатке, но баланс для того, чтобы получился именно альбом, а не утомительный сборник бас-пердежа выдержан идеально. В целом тут все соответствует названию первого трека: «Все честно в любви и бростепе».

Чем интересно

То, что Скриллекс все-таки не главный негодяй современной музыки, а, напротив, чуть ли не голос поколения, стало понятно уже после «Отвязных каникул» Хармони Корина — музыка артиста идеально вписалась в историю о полном отрыве девочек-подростков. Это та самая музыка, которая нравится тинейджерам и ужасает их родителей — она всегда в каком-то виде существовала, разве что в последнее время было печальное ощущение, что родителей уже ничем никогда не удивить, но вот, пожалуйста, бензопила и блендер. И при всем этом тут есть неоспоримые музыкальные качества; Скриллекс и прекрасный мелодист, и невероятно профессиональный продюсер, добивающийся кристально чистого звучания самых грязных своих приемов, но самое главное — он умудряется из этого «бдж-бум-бум-ВЖЖЖ-пау» делать настоящие хуки, запоминающиеся и цепкие мелодии, которые невозможно отобразить в нотной записи. Это действительно музыка будущего, и если есть какие-то претензии, то они, видимо, к будущему, а не к самой музыке.

«All Is Fair In Love And Brostep»


Current 93 «I Am the Last of All the Field that Fell»

Лучшая пластинка Дэвида Тибета и компании за последнюю пятилетку

Current 93 «I Am the Last of All the Field that Fell»

Как звучит

В последние годы Дэвид Тибет всем звукам предпочитал высокохудожественное гитарное жужжание — местами оно ему шло, но чаще утомляло. «I Am the Last of All the Field that Fell», очередной альбом с длинным названием и сложной мифопоэтической концепцией, — другое дело: тут царит камерная театральная акустика, сотканная из фортепиано, призрачных струнных и духовых, ритмических кульминаций и все той же авторской драматической мелодекламации. Тишина и глубина нынешним Current 93 идет только на пользу — не факт, что этой молитве смогут внять непосвященные, но своих демонов и богов Тибет давно не заклинал настолько правдоподобно. Отдельный бонус — королевский выход Энтони Хегарти и довольно неожиданное участие Ника Кейва.

Чем интересно

Как и было сказано, непосвященные вряд ли оценят эту религиоведческую пьесу; это слишком тихая и одновременно экстатическая запись. Но и посвященных, к счастью, хватает — а для них достаточно будет сказать, что «I Am the Last of All the Field that Fell» по впечатлению местами может даже сравниться с концертами Current 93.

«Mourned Winter Then», трек с участием Энтони

The War on Drugs «Lost in the Dream»

Протяжный американский рок по мотивам Боба Дилана

The War on Drugs «Lost in the Dream»

Как звучит

Правильнее, наверное, было бы сказать — не по мотивам Дилана, а по мотивам его последователей в 2000-х; так или иначе, но ансамбль из Филадельфии, в составе которого начинал Курт Вайл и который так или иначе пребывает на виду уже пять лет, записал свой самый душевный и какой-то человеческий альбом. Песни длятся по семь-восемь минут, слов много, вокалист почти один-в-один повторяет интонации великого барда, но разница с первоисточником тоже есть: где у Дилана был по-крестьянски конкретный звук, тут — расфокусированные облачные атмосферы с духовыми и психоделическими фильтрами; где у Дилана была недвусмысленная гражданская поэзия, тут — абстрактные соображения о чувствах, мечтах и эмоциональном горении. Все это, впрочем, скорее характерные признаки, чем недостатки — во всяком случае, «Lost in the Dream» уж точно может служить хорошим средством музыкального эскапизма в наши непростые времена.

Чем интересно

Отменная запись в жанре «вместе невесело шагать по просторам». С ударением и на «вместе», и на «невесело».

«Under the Pressure»

Sisyphus «Sisyphus»

Первый альбом супергруппы из Суфьяна Стивенса и двух клиентов лейбла Anticon; возвышенные и восторженные песни с рэпом и электроникой

Sisyphus «Sisyphus»

Как звучит

Настолько эклектично, насколько и можно ожидать от совместной работы трех абсолютно разных музыкантов. Sisyphus — это коллаборация сердечного инди-фолк-музыканта Суфьяна Стивенса, абстрактного рэпера Серенгети и электронного продюсера Райана Лотта, записывающегося под именем Son Lux; два года назад они собрали группу s/s/s, выпустили одну EP — и пропали. Sisyphus — это, по сути, та же группа (в названии, как можно видеть, остались три буквы «s»), теперь выпускающая дебютный альбом. Тут есть и сюрреалистические рэп-куплеты, и электронные прикрасы и, конечно, пронзительные мелодии Стивенса. Большую часть времени можно легко догадаться, кто за какие партии отвечал, но в то же время «Sisyphus» не похож на сумму трех несочетаемых элементов — Стивенс, Серенгити и Лотт нащупывают новый, элегантный и естественный звук, не похожий ни на кого из них по отдельности. Это предельно просторная, захватывающая и голосистая музыка (к слову, на альбоме поют все трое музыкантов), очень изящно сочиненная и исполненная; тут много поют про любовь, гнев, свободу — и прочие всеохватывающие понятия и сильные чувства. Про секс на одну ночь, например, тоже — но все равно эта красивая и триумфальная музыка прежде всего про человеческий дух.

Чем интересно

Учитывая, что последний студийный альбом Суфьян Стивенс выпускал целых четыре года назад, «Sisyphus» стоит послушать хотя бы ради того, что это вполне полноценный выход музыканта — но и не только поэтому.

«Rhythm of Devotion»

Perfect Pussy «Say Yes to Love»

Дебют хардкор-квинтета из американского городка Сиракьюс

Perfect Pussy «Say Yes to Love»

Как звучит

Истошно, неразборчиво и оттого замечательно. Гитары и ударные грохочут и перегоняют друг друга. Манкий ор Мередит Грейвс затоплен в абразивном шуме. Скоростные яростные вещи не утихают вплоть до седьмой «Advance Upon the Real» — в ней звучат три с половиной минуты стрекота, кажется, кинопроектора. После этого — еще пять песен (две — с прошлогодней EP), записанные, видимо, вживую. Судя по ним, Perfect Pussy рубятся каждый раз как в последний. (В четверг, кстати, во время концерта басист выкинул инструмент с моста.) Единственная странность: полчаса вроде бы террора Perfect Pussy слишком уж легко и приятно пережить. Возможно, это потому, что музыканты — очень милые и приятные люди, как они сами о себе говорят, а слов не слышно из-за стеснительности Грейвс, как она сама объясняет. Или потому, что месиво Perfect Pussy будто бы собрано из обрубков Japandroids, Crystal Castles, Fucked Up, Sleigh Bells и прочих любимцев «Питчфорка». Собственно, Perfect Pussy тоже любимы «Питчфорком», благодаря этому сайту все про них и узнали. Но это не его и тем более не их проблема.

Чем интересно

В неестественности Perfect Pussy упрекнуть ни в коем случае нельзя — так вопить можно только взаправду. В то же время ни о какой принципиальности, присущей играющим хардкор музыкантам, речи не идет — так Perfect Pussy развлекаются, только и всего. И это ни в коем случае не плохо.

«III»

Bradford Cox «Teenage OST»

Саундтрек к документальному фильму об истории тинейджерской культуры, придуманный лидером Deerhunter и Atlas Sound

Bradford Cox «Teenage OST»

Как звучит

Сквозь эмбиент к краутроку через нью-йоркский пост-панк 80-х и оммажи музыке 50-х. То, что семнадцать инструментальных композиций, отрывки из которых сопровождают фильм «Teenage», написал именно Брэдфорд Кокс (Atlas Sound, Deerhunter), заметно в первую очередь по репетитивным мелодиям и вечному ревербу. При этом Кокс не спел и уделил больше внимания инструментам, вследствие чего записал цельную, разнообразную и мечтательно-незамысловатую пластинку. Источником вдохновения Кокса всегда было прошлое — лоу-фай, шугейз, Pavement, Big Star и прочие 70-е—90-е. «Teenage» весь о прошлом — о том, как жили молодые люди с 1904 по 1945 годы. Несовпадение эпох роли не играет — что в фильме, что вне его музыка Кокса звучит отлично и уместно. Саундтрек был записан чуть ли не в 2012-м, но мог бы выйти хоть в 2016-м — ничего бы не изменилось.

Чем интересно

Одна из лучших записей в дискографии Кокса, особенно ценная в силу того, что Deerhunter в прошлом году выпустили совсем уж необязательный альбом, а что происходит с сольным коксовским проектом Atlas Sound, непонятно.

«Kate» нью-йорской певицы Чандры — единственный трек из «Teenage OST», записанный не Коксом и вышедший аж в 1980-м. Из пластинки он, однако, не выбивается

SBTRKT «Transitions»

Переходная EP лондонского электронщика, готовящегося выпустить новый альбом

SBTRKT «Transitions»

Как звучит

С 2011-го, когда Аарон Джером выпустил дебютный альбом, много чего изменилось: SBTRKT окончательно превратился в одного из главных английских электронных музыкантов, он записывается с Дрейком и смело делает ремиксы на Radiohead, лейбл Young Turks, на который Джером подписан, только утвердился в качестве самой передовой британской музыкальной конторы, да и электронная музыка, в общем-то, не стоит на месте. Самое время выпускать вторую пластинку — что, собственно, SBTRKT и собирается сделать в этом году. Но перед альбомом Джером выпускает EP, музыку для которого начал писать еще в 2013-м; все это будет называться «Transitions» и выйдет в виде трех виниловых пластинок по два трека, последняя из которых появится в июне. EP с шестью композициями, тем не менее, можно считать выпущенной: ее можно послушать на специально заведенном для этого красивом сайте, что в наше время равноценно выпуску пластинки. Как можно догадаться из названия, «Transitions» — исключительно переходная вещь, упражнения в мастерстве между двумя большими записями. SBTRKT обычно превращает наработки английской электроники в красивые песни, но тут иначе: все шесть треков исключительно инструментальные. Это все та же одновременно футуристичная и оглядывающаяся на 90-е электронная музыка — но на «Transitions» Джером очень сильно скачет по жанрам, так что привязать все к каким-то конкретным ориентирам сложно. Тут и мутный эмбиент, и танцевальные выкрутасы в духе Расти, и инструментальный хип-хоп. Темная, притягивающая музыка — по звуковой гамме совпадающая с цветовой гаммой обложки.

Чем интересно

Даже без вокала SBTRKT не изменяет своим методам: это чуть более доходчивый, прямолинейный вариант того, что происходит в электронной музыке в последние годы; именно это позволяет Джерому записываться с Джесси Уэр и Дрейком — что, впрочем, не значит, что слушать его скучнее прочих.

«Hold the Line»

Ошибка в тексте
Отправить