перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Портер Робинсон, Pallbearer, Расти, Тай Сигалл и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: эмодзи-EDM Портера Робинсона, смурный дум Pallbearer, облагороженный трэп Расти, эволюционировавший дабстеп The Bug и многое другое.

Porter Robinson «Worlds»

EDM для любителей японских видеоигр

Porter Robinson «Worlds»

Как звучит

Проще всего просто сказать, что это современный EDM, вдохновленный саундтреками к японским видеоиграм — и это, в общем, будет вполне справедливое и исчерпывающее описание, но Портер Робинсон как минимум заслуживает большего внимания. Да и с музыкой все так просто только на первый взгляд, в действительности она впитала от современной культуры куда больше и является продуктом развития множества процессов: тут и новая мода на кавай (наиболее уместно было бы эту рецензию писать значками эмодзи), и отголоски всей мелодичной электроники последних лет десяти (скажем, The Go! Team) и наиболее очевидно проглядывающееся влияние наименее очевидных законодателей EDM — Passion Pit. В общем и целом — это торжественные и гулкие гимны новой цифровой реальности и всему, что ее создало.

Чем интересно

Это тот редкий случай, когда EDM пытается быть чем-то большим, чем просто сопроводительным шумом к и без того громкой вечеринке — и в этом спрятаны как все плюсы, так и минусы альбома. Плюсы в том, что звучит эта музыка в такой версии куда симпатичнее и приличнее, а незлоупотребние дропом и басовой «воблой» дает вслушаться мелодии, минусы — в том, что Портер при этом не очень-то объясняет, зачем это все нужно; то есть, если в случае deadmau5 и Скриллекса очевидно ее практическое предназначение, то Портер Робинсон слишком мил для танцполов и слишком интенсивен (в смысле — плотность его треков настолько высока, что уже спустя полчаса они в голове сводятся в сплошной гул), чтобы слушать его в плеере ради мелодий и аранжировок. Впрочем, всем тем, кто любит саундтреки к играм про Мегамена слушать не только во время игры, Робинсона можно смело рекомендовать.

«Flicker»

Pallbearer «Foundations of Burden»

Обласканные критиками дум-металисты не сдают позиций

Pallbearer «Foundations of Burden»

Как звучит

В нечаянный и ничем не объяснимый успех первого альбома суровых жителей города Литтл Рок Pallbearer не мог поверить никто, включая их самих — тем не менее, из жанрового гетто дум-метала они смогли выбраться в топы Pitchfork и Spin. По нынешним меркам для музыки тяжелой практически клеймо; тем не менее, придраться не к чему — Pallbearer лишь бережно сохранили дух жанра, не забыв об особой смури и ощущении того, что все мы смертны. Необъяснимым образом «Foundations of Burden» перекликается с новым Расти (см. ниже): не в том, конечно, что это второй альбом, а в том, что это практически то же самое плюс более выхолощенный, проработанный звук. «Несущие гроб» на щадят никого и начинают сразу с места в карьер, да так и не отпускают; если описать вкратце сюжет альбома, то лучше всего подойдет строчка «и вдруг становится темно».

Чем интересен

Возможно, сами литтл-рокцы не задумывались о подобном, но альбом явно метит в современную классику жанра: большая проработанность явно добавляет этим гимническим композициям нужных для этого качеств. Впрочем, куда занятней то, что от «Foundations of Burden» возникают ощущения, схожие от прослушивания, допустим, альбома My Dying Bride «Turn Loose the Swans» — тяжкое бремя, которое несем мы все, нависает над тобой и начинает давить, давить и давить.

«The Ghost I Used To Be»

Rustie «Green Language»

Один из самых интересных электронщиков момента со спокойным, но продуманным альбомом

Rustie «Green Language»

Как звучит

Как его обложки становятся все менее фантастичными и приближенными к реальности, так и музыка будущего стала отпечатком настоящего: за три года, прошедшие с момента выхода обласканного критиками дебюта «Glass Swords», Рассел Уайт (он же Расти) определенно возмужал — после лощеного и выхолощенного нового альбома первый видится даже каким-то лоу-файным. За три года прошло многое: приемы Уайта успешно стали применять к электронике еще более современной и смотрящей в будущее, сам он не потерял флагманский статус, но альбому уже заведомо стали приписывать то, чего там нет, например, некие откровения. «Green Language» — это облагороженный трэп, музыка рассвета или заката, которую не покидает ощущение саундтрека к мультфильму.

Чем интересно

Второй альбом Расти — это все то же самое плюс трэп и внутренняя драматургия (которой хватало и на «Glass Swords»): он долго не может разогнаться, но, судя по краткой вспышке в остроумно названном «A Glimpse», это и не нужно: главное, используя термин SBTRKT, — transitions, состояния переходные. Здесь есть и хиты («Attak» явно метит в песни года), но куда интересней следить за ходом мысли Рассела. «Green Language» — это рефлексия на тему того, что делать, когда ты изобрел новый язык, а потом на нем научились говорить и другие: просто продолжать гнуть свою линию.

«Attak»

The Bug «Angels & Devils»

Достойный сиквел одного из главных альбомов дабстепа

The Bug «Angels & Devils»

Как звучит

Предыдущая долгоиграющая пластинка Кевина Мартина под этим псевдонимом вышла шесть лет назад — и была одним из последних камней в фундаменте оригинального британского дабстепа. Тогда жанру не хватало энергии, и «London Zoo» был тем альбомом, который показал, как сохранив глубину и размеренность (и не уходя в примитив и пошлость) дабстеп может быть агрессивен. Сегодня такую смесь баса и рагги с дэнсхолом можно услышать как у мейнстримовых Major Lazer, так и у немногих артистов, продолжающих сочинять грайм и дабстеп старой школы в английском подполье, а The Bug опять создает нечто совершенно иное и отзеркаливает состояние жанра.  Сохраняя выпестованную агрессивность и силу, Мартин возвращает в, гм, басовую электронику (использовать для такой музыки ярлык «дабстеп» в 2014 году уже немного неверно) размеренность и серьезность. Первая половина записи («Angels») вовсе вся посвящена возвращению к дабовым корням и созданию атмосферы дымовой завесы, вторая («Devils») — тому, как в этой атмосфере задать жару так, чтобы ее не нарушить (даже когда в треке «Fuck a Bitch» появляются Death Grips, Мартину удается сдержать общее внутреннее спокойствие пластинки).

Чем интересно

В 2008-м Кевин Мартин обозначил, как именно будет проходить эволюция бас-электроники в сторону движения, сегодня он, кажется, обозначил момент, когда происходит обратный процесс. 10 лет назад это была музыка, из которой будто вырезали несколько дорожек в середине, звучание которых композиторы представляли лишь абстрактно. Потом эту дыру долгое время забивали гулкими синтезаторами на разный манер, и возникла необходимость от этого шума и гама избавиться обратно. И The Bug, кажется, снова рассказал, как это сделать так, чтобы не приходилось совсем вычеркивать случившиеся 10 лет эволюции.

Четыре трека с альбома

Ty Segall «Manipulator»

Седьмой альбом калифорнийского гаражного рокера: волшебное превращение в звезду 70-х

Ty Segall «Manipulator»

Как звучит

Сигалл будто бы вдохновлялся то «Magical Mystery Tour» (в начале он поет совсем как юный Джон Леннон), то The Stooges, но больше всего — ранними T.Rex и Дэвидом Боуи: «Manipulator» — это в первую очередь глэм-рок с пышными и огнедышащими гитарами плюс лоуфайная гаражная эстетика.

Чем интересно

Сигалл и выглядит сейчас как звезда 70-х, хотя еще пару лет назад ходил по улицам с всклокоченной прической и был похож на Курта Кобейна. Впрочем, блестки на лице и обтягивающий леопардовый костюм, как и более богато аранжированные песни, ему чрезвычайно подходят: просто все это довольно неожиданно, потому и шокирует.

Wiz Khalifa «Blacc Hollywood»

Пятый альбом одного из популярнейших американских рэперов

Wiz Khalifa «Blacc Hollywood»

Как звучит

Предсказуемо. Если вы знакомы с каким-либо альбомом или микстейпом Халифы и рассчитываете услышать на «Blacc Hollywood» хоть что-то необычное, не обольщайтесь: это все те же поп-рэп гимны, написанные равно для чартов и вечеринок. Питсбуржец Уиз и компания — от Ty Dolla $ign до Ники Минаж — обильно используют изъезженные наработки: от криков «hol' up, hol' up» в главном хите «We Dem Boyz» до повсеместного автотюна, от мелодичных и немного даже слащавых синтезаторных мелодий в «Stayin' Out All Night» и «Promises» до текстов про, разумеется, траву, деньги и женщин.

Чем интересно

За предсказуемость Халифу можно сколь угодно упрекать, но то, как он благодаря трудолюбию (об этом в «No Gain») отточил свою прыткую и в то же время расслабленную манеру читать и сочинять, ничуть не раздражает и вызывает исключительное уважение. «Blacc Hollywood» — хрестоматийный альбом, который десяткам миллионам поклонников Халифы наверняка придется исключительно кстати, однако то, что то же самое сработает в следующий раз, далеко не факт. Впрочем, здесь Уиз поет больше, чем обычно — может, в эту сторону он и двинется.

«We Dem Boyz»

Cassie Ramone «The Time Has Come»

Первый сольный альбом лидера распавшегося нойз-поп трио Vivian Girls, пошедшей по стопам Карен Далтон

Cassie Ramone «The Time Has Come»

Как звучит

Восемь грустных, растерянных песен во славу тягот любви и своих слабостей. Те же обыкновенные, верные и искаженные аккорды, которыми славились Vivian Girls, исполнены на акустической гитаре. Эриэл Пинк подыграл на басу и написал пять предельно кратких предложений для пресс-релиза. В одной песне Кэсси Рамон поет «I'm a loser, I'm a fucking loser», в другой — «What can I do / Now the love is gone». Да и в остальных, по сути, то же самое.

Чем интересно

Воспевание уныния — это, мягко говоря, не совсем то, чего ждешь от голоса и гитары девичьего трио, вселявшего какой-никакой оптимизм даже композицией «Can't Get Over You». Главное, что на месте все та же свойская простота, в которой и заключалась вся прелесть Vivian Girls.

«Hangin' On»


Ошибка в тексте
Отправить