перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Майкл Джексон, Брайан Ино и Карл Хайд, Mirage, «Hyperdub 10.1» и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: юбилейный сборник важнейшего британского электронного лейбла, посмертный альбом короля поп-музыки, отличный хип-хоп дебют из Лондона, совместная запись Брайана Ино и Карла Хайда из Underworld и многое другое.

Michael Jackson «XScape»

Посмертный, но не постыдный альбом короля поп-музыки

Michael Jackson «XScape»

Как звучит

Восемь песен Майкла Джексона, записанных в период от 1981-го до 2002-го, но официально никогда не издававшихся, отдали в руки больших современных продюсерах — преимущественно Тимбаленда (что одновременно логично и парадоксально, потому как фирменный звук Тимбаленда в некотором смысле является редукцией того, что когда-то придумали Джексон и Квинси Джонс). Для интересующих доступны и оригинальные версии — и они показывают, что к материалу тут отнеслись подобающе бережно, просто аккуратно подогнав его под радийный звук 2014-го; в остальном это абсолютно узнаваемый, пусть и довольно рутинный Джексон. Другой вопрос, что автор не зря в свое время не стал выпускать эти песни: его основному материалу они все-таки заметно уступают.

Чем интересен

В погоне за монетизацией наследия покойных легенд лейблы нередко идут на самые сомнительные и непотребные шаги. «XScape» хорош хотя бы своей корректностью — хотя в целом это все равно феномен больше рыночный, чем музыкальный.

«Love Never Felt So Good», в которой к Джексону присоединяется еще и Джастин Тимберлейк

Brian Eno & Karl Hyde «Someday World»

Совместный альбом Брайана Ино, великого продюсера и теоретика творческого процесса, и Карла Хайда из Underworld. Лучшая запись обоих за последние годы

Brian Eno & Karl Hyde «Someday World»

Как звучит

Непохоже ни на последние записи Ино (представлявшие, впрочем, из себя преимущественно упражнения в саунд-дизайне), ни на Underworld. «Someday World», записанный еще и при участии Уилла Чемпиона из Coldplay и Энди Маккея из Roxy Music, — это такой ретроретрофутуризм, умные, взрослые и гордые песни о потерянном времени, решенные через любимую Ино полиритмию и упругий синтетический звук, который не скрывает, а даже подчеркивает свое искусственное происхождение. Главное тут, впрочем, не это, а то, что Ино снова показывает себя как по-настоящему большой сонграйтер, — песен такого уровня впору было ждать от давнего совместного альбома с Дэвидом Бирном. Название пластинки тоже неспроста: она, конечно, во многом про ушедшую юность, про то, как человек обнаруживает, что большая половина жизни уже позади, — и про то, как это принимать и ценить.

Чем интересен

То, что самым адекватным партнером для нынешнего Ино оказался не Бирн и не поет Рик Холланд, а именно Хайд, видится какой-то парадокс — но какая, в сущности, разница: результат вправду выдающийся; в области поп-музыки про тех, кому за 30, давно не делалось ничего лучше.

«Daddy's Car»

«Hyperdub 10.1»

Первый сборник в честь юбилея лейбла Hyperdub (этот — танцевальный, будет еще), сегодня наравне с Warp и Ninja Tune делящего статус главного по электронике в Великобритании; полтора десятка новинок и полтора десятка треков, уже ставших классикой

«Hyperdub 10.1»

Как звучит

После разнообразия последних лет, когда, отстранившись от типично британского гериджа, Hyperdub начали выпускать и джук, и тек-хаус, и неклассифицируемые эксперименты Лорел Хейло, и что только не, лейбл вновь, похоже, обрел узнаваемый звук. Это не мрак, но и не свет — какая-то совсем нечеловеческая отстраненность и нейтральность; это не тишина, но и не стена звука — богатый бит (будь то джук или гэридж, лишь бы и барабаны, и перкуссия не успокаивались), футуристические синтезаторы (то, что глава лейбла Стив Гудман как-то красиво назвал «плачем микросхемы») и густой вязкий бас. Под такие параметры может в действительности попасть очень много современных продюсеров, и это, видимо, и есть послание сборника — когда-то Гудман называл эту музыку вирусом, и теперь вирус растекся по всей новой электронике. На первой части сборника в честь десятилетия указан только танцевальный вектор развития этого звука — и даже только ему удается быть одновременно узнаваемым и разным.

Чем интересен

«Hyperdub 10.1» ставит Hyperdub на заслуженное место одного из лейблов, определяющих звук современной электронной Англии; по сборнику понятно, что как раньше были «звук Warp» и «звук Ninja Tune», теперь есть звук Hyperdub, уже не ограниченный рамками жанров и стилей. Это вообще-то еще и немного грустно — ничего из представленного лейблом уже давно не удивляет новизной идей, больше нет чувства, что тут находится какой-то центр притяжения новых неземных сил, покоряют треки только качеством и профессионализмом. Конечно, очень редкому лейблу удается дойти до этого момента (где, скажем, Night Slugs, еще три года назад наступавшие Hyperdub на пятки?), но в том, что бурная молодость кончилась и началась серьезная взрослая жизнь, все же всегда есть что-то грустное.

Kuedo «Mtzpn»

The Brian Jonestown Massacre «Revelation»

Новые песни Антона Ньюкомба — такие же, как старые

The Brian Jonestown Massacre «Revelation»

Как звучит

Меланхоличные гитарные песни с текстами про «любовь-кровь», которые Антон Ньюкомб не устает исполнять уже почти двадцать лет. С первого трека (он, кстати, на шведском) The Brian Jonestown Massacre подтверждают свою постоянность: мы слышим привычные духовые, которые еще были у The Dandy Warhols в самом начале их пути, когда путь этот шел вплотную с The Brian Jonestown Massacre. Остальные песни тоже похожи на все старые вещи Ньюкомба: «Days, Weeks and Moths» напоминает «You Have Been Disconnected», гитарный проигрыш «Xibalba» — ускоренный гитарный проигрыш «Open Heart Surgery», а «Food for Clouds» начинается так, что кажется, будто Антон сейчас запоет начальную реплику из «Nevertheless». Номер «Unknown» вроде не похож на предыдущий, зато разочаровывает — это очень простая песня, слушая которую, все ждешь кульминации, однако трек обрывается на полуслове, как будто его не доделали. Всем грустно это признавать, но нулевые уже не вернуть, Антон.

Чем интересен

Антон Ньюкомб — настоящий фанат своего дела: он уже столько лет сочиняет одно и то же и даже не собирается останавливаться, несмотря на то, что слушать ее скучно даже участникам его группы. Он будет биться до последнего — за это мы его и уважаем.

«What You Isn't»

Kate Tempest «Everybody Down»

Отличный хип-хоп дебют: очень лондонская история, рассказанная в двенадцати треках

Kate Tempest «Everybody Down»

Как звучит

Британия основательно подготовилась к десятилетию альбома The Streets «A Grand Don’t Come for Free»: «Everybody Down», вышедший на день позже юбилея, — это привет Майку Скиннеру через годы и расстояния. Проще говоря, еще один концептуальный хип-хоп альбом, рассказывающий историю в песнях – и не менее блистательный. Молодой поэт Кейт Темпест сполна оправдывает свою фамилию, сразу вовлекая нас в историю молодых жителей Лондона: драг-дилера, массажистки и ее ревнивого парня; все происходит молниеносно и без вступления, с героями мы толком знакомимся только в третьем и четвертом треках. История любви на фоне кокаина и прочих мелких неурядиц напоминает о золотых годах лейбла Anticon и лучших представителях бит-сцены: это не самый уютный, но очень атмосферный альбом; он полон звуков, нет от них вреда.

Чем интересен

На самом деле, «Everybody Down» — это повесть, переведенная автором на язык хип-хопа: то, что в первую очередь Темпест писатель, очень заметно хотя бы по тому, как она управляется со словами; это действительно настоящая поэзия. Тех, кого не привлечь сочетанием «хип-хоп альбом с историей», можно обрадовать – «Everybody Down» это еще и настоящие песни, часть которых хорошо работает и без привязки к сюжету. В целом же это очень бойкий и остроумный альбом, в котором самый драматичный трек называется «Happy End», а за всех героев читает один человек;  после этого кажется, что на обложке Темпест стоит в лучах софитов.

«Lonely Daze»

Eomac «Spectre»

Ирландский продюсер, любимый Томом Йорком и Ричардом Д. Джеймсом, выпускает дебют на берлинском лейбле Killekill; любопытнейшие эксперименты на основе техно

Eomac «Spectre»

Как звучит

Как будто герой одного из прошлых обзоров SD Laika тщательно структурировал свои ободранные конструкции, или как будто манчестерец Энди Стотт стал сочинять, отталкиваясь от ритма. «Spectre» — это одиннадцать битых, шероховатых и очень насыщенных треков, и вправду подчиненных выдержанному ритму, скроенных из лоуфайных вставок и ломких мелодий. Исследуя невеликую пропасть между техно и граймом, Иэн Макдонелл записывает очень сосредоточенную музыку, которая при всей своей угрюмости начисто лишена упадочности.

Чем интересен

Этот альбом идеально прозвучал бы в Черном Вигваме, появись он в пространстве берлинского клуба Berghain.

«Shell of Dark»

Mirage «Blood for the Return»

По-хорошему сумасшедшие семь песен молодого жителя Лос-Анджелеса

Mirage «Blood for the Return»

Как звучит

Девятнадцатилетний житель Лос-Анджелеса Робин Найдал записывается у себя дома — но из инструментов можно встретить и виолончель, и флейту. Описать музыку довольно сложно, настолько все и сразу приходит в голову во время прослушивания: и прог, и психо-фолк, и крунерство, и кабаре, только пробивающиеся сквозь время, ведь все это записано на старую и недавно выкопанную пленку. В какой-то степени родственный украинскому «Мутафория Лили» Найдал делает что-то похожее на слетевший с катушек балаган на ходулях в духе Миядзаки – но главное, безусловно, то, что за всеми этими украшательствами и легким безумием скрываются действительно хорошие песни. Неудивительно, что Найдала уже заметили — скоро пластинку издаст на физических носителях Olde English Spelling Bee, до того известный по альбомам Джеймса Ферраро и Autre Ne Veut. Впрочем, это больше похоже на другую представительницу OESB — Элис Коэн с ее лоу-фай попом. У нее, правда, градус сумасшествия все-таки ниже.

Чем интересен

То, что Найдала заметили некоторые профильные издания и один очень хороший лейбл – отличный знак, и «Blood for the Return» — это неплохой повод к нему как минимум присмотреться. Музыканты, начинавшие с лоу-фая, сейчас часто переключаются на более опрятный звук (см. How to Dress Well, тот же Autre Ne Veut): что выберет Найдал, пока не ясно, но очарование первых песен у него есть. Дело осталось за малым: чтобы профильные издания и лейбл его не забыли.

«Do You Remember»

Ошибка в тексте
Отправить