перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Джонни Кэш, MØ, Мэдлиб, Chinawoman, Sohn и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: потерянный альбом классика кантри Джонни Кэша, пополнение в рядах героин-поп-певиц, очередной блистательный опус битмейкера Мэдлиба, еще один хороший и душевный британский продюсер и многое другое

Johnny Cash «Out Among The Stars»

Неизвестный альбом американского классика, недавно найденный его сыном и теперь выпущенный к 80-летию со дня рождения музыканта

Johnny Cash «Out Among The Stars»

Как звучит

«Out Among the Stars», «потерянный» альбом Кэша — это открытка из 80-х, времени, когда у музыканта не очень хорошо шли дела. Пластинки Кэша плохо продавались, лейбл Columbia, с которым у него был подписан контракт, хотел большего — и они призвали на помощь Билли Шеррилла, продюсера, ответственного за радиоформатное кантри того времени. Кэш провел с Шерриллом несколько плодотворных сессий; из их сотрудничества родился альбом «The Baron». Но он так плохо продавался, что остальное Columbia решили попросту не выпускать — и убрали на полку. Тридцать лет спустя эти записи нашел сын Кэша Джон и сделал из этого пластинку. Звучит она, как стандартная продукция Шеррилла тех времен: достаточно легковесное, удобоваримое кантри, со всеми основными признаками жанра, от слайд-гитары до девушек на подпевках. В основе всех песен — человеческие истории, которые Кэш, конечно, рассказывает бесподобно. Хотя музыка на «Out Among The Stars» довольно стандартная, ее вытягивает невероятный голос Кэша — сильный, глубокий, очень характерный. В связи с 80-летием Кэша кто-то опубликовал изолированную вокальную дорожку из его главной песни «Ring of Fire»; из нее хорошо слышно, что делает его голос таким особенным.

Чем интересно

Выйди альбом в 80-е, «Out Among The Stars» вряд ли кому-нибудь запомнился бы. Сейчас — совсем другое дело. Все-таки в первую очередь это новые песни от по-настоящему великого музыканта, который ничего нового больше никогда не запишет, и на «Out Among The Stars» есть воистину гениальные вещи. Например, закрывающая альбом элегическая «I Came to Believe», которую Кэш потом еще раз перепел двадцать с лишним лет спустя на «America V».

«Out Among the Stars»

MØ «No Mythologies to Follow»

Дебютный альбом молодой датской певицы, уже успевшей записаться с Дипло и Avicii; деликатный и многообразный электропоп, идеально подходящий для 2014-го

MØ «No Mythologies to Follow»

Как звучит

Мё — это датчанка Карин Мария Эрстед, девушка, которую «Волна» называла в списке главных музыкальных дебютантов еще в прошлом году. Эрстед росла в небольшом городе, в детстве услышала Spice Girls и сама захотела делать музыку; в конце концов она собрала с лучшей подругой феминистскую панк-группу и несколько лет ездила по Европе с песнями вроде «When I Saw His Cock». Потом остепенилась, принялась сочинять красивый электропоп — и подписала контракт с Sony. На «No Mythologies to Follow» есть все, что можно было ожидать от Эрстед по следам ее синглов и EP — красивый, в меру модный, немножко заторможенный и очень остроумный девичий поп (то, что сейчас принято называть героин-попом, от слова «героиня»); песни про одиночество, несчастную любовь и беды юности, изложенные с помощью R'n'B и неспешного хауса. Одно из наиболее симпатичных свойств «No Mythologies to Follow» — большое количество разных причудливых и интересных деталей; там, где иные остановились бы на полпути, Эрстед и ее продюсер Ронни Виндал докручивают и обогащают музыку, то тут, то там, добавляя клавишные переливы, племенные ритмы, засемплированные духовые и прочая, и прочая. Сочинитель Эрстед, впрочем, тоже очень хороший: как певица рассказывала в интервью «Волне», «No Mythologies to Follow» — альбом про душевные метания, свойственные молодости, и это очень хорошо чувствуется; давящее ощущение, что мир невозможно понять, в этих песнях передано отлично.

Чем интересно

Абсолютно современный поп-альбом — вроде как типичный скандинавский поп-продукт, берущий от всех важных электронных направлений разом, но при этом пластинка со своим отчетливым лицом.

«Slow Love»

  • Купить iTunes, Google Play
  • Читать Интервью с Мё. 30 и 31 марта соответственно певица выступит с концертами в Петербурге и Москве

Freddie Gibbs & Madlib «Piñata»

Альянс одного из лучших битмейкеров планеты и хорошего басовитого эмси из штата Индиана; в эпизодах — Дэнни Браун, Рэйквон, Odd Future и другие хорошие люди

Freddie Gibbs & Madlib «Piñata»

Как звучит

Это именно тот случай, когда дуэт представляет собой более-менее точную сумму двух слагаемых. От Мэдлиба тут — грубый, резкий, лаконичный и неизменно качающий бит, строящийся преимущественно на тяжелом басе и синтезаторном минимализме (хотя окказиональные сэмплы с голосами тоже встречаются); от Гиббса, соответственно, — веская и расслабленная одновременно, по-своему актерская читка; причем когда ленится один, трек неизбежно вытягивает другой, и наоборот. Вышеупомянутые почетные гости добавляют всему происходящему зрелищности, хотя для грува и флоу и двух основных авторов хватило бы с лихвой. Тут стоит добавить, что альбом делался долго — первые синглы с него появились аж в 2012-м, — но на качестве это никак не сказалось.

Чем интересно

Мэдлиб исправно держит планку, особенно на долгоиграющих альбомах; «Piñata», конечно, не «Madvillainy» (хотя бы потому что напарник все-таки другого уровня), но все равно это максимально убедительный, крепкий и занимательный хип-хоп, подходящий и для запрещенных законом досугов, и просто для раскачки будничного вечера.

«Thuggin'»

Chinawoman «Let's Part in Style»

Третий альбом канадской певицы с русскими корнями, ищущей свой Большой Стиль: советская эстрада глубокой заморозки, нуарные шлягеры и останавливающие время романсы

Chinawoman «Let's Part in Style»

Как звучит

«Let’s Part In Style» — редкий пример гармоничного взросления артиста: начинавшая с обаятельных нордических виньеток о похождениях несмышленой девчушки с большим сердцем и еще большей трещиной в нем, Мишель Чайнавуман пришла к собственной полновесной мелодраматической традиции, для которой одинаково важны Алла Пугачева и Нико. Музыки здесь столько же, сколько на поздних записях Дэвида Сильвиана, и звучит она столь же отстраненно — в главной роли на «Let’s Part In Style» глубокий, слегка порочный голос Мишель, не торопясь рассказывающей о том, каково же это — быть женщиной.

Чем интересно

Смурные поп-хиты Мишель Чайнавуман исполнены такой неспешной красоты и завораживающей глубины, что временами становится не по себе — но это и впрямь драгоценное (и крепко подзабытое) ощущение. Родство канадки, проживающей в Берлине, с русской песенной традицией подтверждается и тем, что на ее концертах в Москве всегда не протолкнуться — вот уж, действительно, неисповедимы пути Господни: Империя наносит ответный удар, там где никто не ожидал.

«Woman Is Still a Woman»

Ekoplekz «Unfidelity»

Очередной сольный опус Ника Эдвардса, бристольского электронного эзотерика, работавшего с Mordant Music, Bass Clef и кем только не; на сей раз — на знаковом лейбле Planet Mu

Ekoplekz «Unfidelity»

Как звучит

Название лейбла упомянуто неслучайно: его шеф Майк Парадинас вроде как лично принимал участие в отборе материала, которого у продуктивного Эдвардса всегда хватает. Получилась в некотором смысле самая ясная запись Ekoplekz: это по-прежнему мутноватый, блуждающий в собственном эхе цифровой даб, отсылающий и к британской сциентистской электронике 70-х, и к дарк-эмбиенту, и, например, к анемичному детройтскому техно — но на сей раз тут проглядывают и мелодии, и какие-то эмоциональные сюжеты, и даже странные танцы. Хотя в любом случае главное, что умеет Эдвардс, — окунуть слушателя в свою вязкую осциллирующую звуковую среду; в некотором смысле «Unfidelity» можно уподобить болотным пейзажам сериала «True Detective» — вроде и мрачно, и неуютно, а оторваться невозможно.

Чем интересно

Для того чтобы вникнуть в прежние сольные работы Ekoplekz, требовалась определенная выдержка и погруженность в контекст; «Unfidelity» в этом плане — не сборник хитов, конечно, но, во всяком случае, куда более открытая для внешнего слушателя запись. А открывать тут определенно есть что.

«Severn Beach»

YG «My Krazy Life»

Один день комптонского рэпера по прозвищу Young Gangsta, прочимого в преемники Кендрика Ламара

YG «My Krazy Life»

Как звучит

Крутобокий речитатив под щелчки, тугой бас, клавишные длинноты и другие типичные элементы хип-хопа последних лет. 24-летний дебютант YG, в прошлом году прославившийся благодаря треку «My Nigga» (65 миллионов просмотров на YouTube), идеально вписывается в ряд со Скулбоем Кью, Rich Homie Quan, Ty Dolla $ign и Кендриком Ламаром (собственно, все перечисленные отметились на «My Krazy Life»). Пластинку YG невозможно не сравнивать с кендриковским «good kid m.A.A.d. city» — она тоже про Комптон, тоже про вечеринки, ограбления, секс, измены, маму, корешей и тюрьму. С одной стороны, YG заметно уступает Ламару в литературности и потому в вечность не прыгает, к тому же продакшн на «My Krazy Life» местами слишком уж по-коммерчески броский, будто бы очень хочет понравиться, — не лучшее качество для альбома, метящего в классику гангста-рэпа.

Чем интересно

С другой стороны, «My Krazy Life» — запись для поклонников жанра, в общем-то, обязательная, поскольку практически лишена недостатков. Если есть время только на один трек, изучите инструкцию по ограблению домов — шестую вещь под названием «Meet the Flockers» (ровно за ограбление YG, кстати, сам попадал за решетку на полгода).

Другая отличная вещь YG — «Left, Right», продакшн — DJ Mustard

Sohn «Tremors»

Дебют востребованного продюсера на лейбле 4AD — печальные песни про разбитое сердце под современный бит

Sohn «Tremors»

Как звучит

Манеры англичанина Тофа Тейлора, скрывающегося за этим псевдонимом, многим уже знакома — не только по предшествовавшей альбом EP «The Wheel», но и по песням, которые он продюсировал для Бэнкс, Rhye и Ланы Дель Рей. Да, это опять пропущенный через современную электронику R&B: как The Weeknd, только не про секс, а разбитое сердце; как Френк Оушен, только с большим акцентом на бит; как The xx, Rhye и Джеймс Блейк, только погромче и с плотным гулом аналоговых синтезаторов.

Чем интересно

Когда лет пять назад лейбл 4AD только начал подписывать британских электронных продюсеров, это выглядело то ли смелостью, то ли следствием растерянности — сегодня же все становится на свои места. Sohn, как и многие его коллеги, в принципе делает ту же музыку, которую 4AD выпускает последние лет двадцать — более интеллектуальный и продвинутый аналог того, что выходит на сборниках «Romantic Collection». Забавно, конечно, что сегодня эта музыка больше всего напоминает то, что было на тех самых сборниках в прошлом (в первую очередь Шаде) — но все равно никакой пошлости и фальши в ней нет. Как, впрочем, не было и у Шаде, просто их современным последователям повезло оказаться в более приятном контексте.

«Artifice»

Ошибка в тексте
Отправить