перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Antemasque, Брайан Ино и Карл Хайд, Робин Тик и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: дебют супергруппы из участников The Mars Volta и RHCP, вторая часть приключений Ино и Хайда, запись австралийской конкурентки большой женской поп-элиты и многое другое.

Antemasque «Antemasque»

Бывшие участники At the Drive-In и The Mars Volta и Фли из Red Hot Chili Peppers фигачат рок-н-ролл

Antemasque «Antemasque»

Как звучит

Омар Родригес-Лопес и Седрик Бикслер-Савала для новой группы действительно постарались поменяться, но от узнаваемых манеры игры Родригеса-Лопеса и голоса и лирики Бикслера-Савалы все-таки никуда не деться — и Antemasque в первую очередь звучат как логическое продолжение их прошлых групп. При этом тут все куда прямолинейней и резве,  и движет музыку вперед желание не выдавать причудливые запилы, а максимально эффективно и четко приспособить манеру музыкантов под громкий бойкий панк-рок образца MC5.

Чем интересно

Интересно, конечно, всем, кто следит за каждым движением Родригеса-Лопеса и Бикслера-Савалы — таких немало, фанбаза у пары еще со времен At the Drive-In гигантская и крайне преданная. Возможно, еще тем, кто интересуется, что сейчас делает Фли из RHCP — впрочем, не то чтобы его особо было на записи слышно. А вот сторонним людям все-таки лучше послушать еще раз (или первый, кому как) дебютный альбом второй группы Омара и Седрика The Mars Volta «De-Loused In a Comatorium» — там, в принципе, тоже была предпринята попытка подогнать их космическую манеру под классический рок, и куда более удачная — и в мелодическом, и в песенном, и в адреналиновом, и в футуристическом плане. «Antemasque» же звучит блекло и несвоевременно, и хоть и ясно, что тут совсем другие ориентиры (лапидарные риффы и порывистая подача упомянутых MC5 и, скажем, The Clash, против эпичности Led Zeppelin у ранних Mars Volta), но на этих ориентирах не удается уйти достаточно далеко и сделать все достаточно хорошо, чтобы отогнать мысли о том, что раньше было лучше.

«4AM»

Robin Thicke «Paula»

Шовинистский поп от имени разбитого сердца

Robin Thicke «Paula»

Как звучит

Согласно всей предыстории (певца оставила жена, с которой он впервые встретился еще чуть ли не подростком), перед нами, по идее, должен был оказаться самый грустный поп-альбом как минимум года, но нет – это совсем не «Here, My Dear». В плане музыки тут определенно есть на что обратить внимание — и «Lock the Door», где нет ничего, кроме пианино и женского хора, и словно переведенный в акустику Джеймс Блейк в «Black Tar Cloud», и самый отличный пример классического ритм-энд-блюза, на котором и специализируется Тик, «Living In New York City». Совсем иное — лирика: местами певец будто бы переводит на английский песни группы «Мальчишник», местами — откровенно ерничает и издевается над бывшей, причитая о том, что уж теперь-то она может делать все, что угодно, без такого, как он. Понятно, что относительно хорошему человеку плохо, но так и хочется процитировать белорусскую группу «Разбiтае Сэрца Пацана» и спросить: «ну чыво ты?».

Чем интересен

Как всегда, главное — контекст: с момента выхода прошлого альбома, «Blurred Lines», с певцом произошло многое, и не только развод. Та самая заглавная песня стала поводом для нападок на певца феминисток, совместное выступление с тверкающей Майли Сайрус также не добавило ему очков, добавить к этому обвинение в плагиате и массу несуразных заявлений в интервью (по такому случаю Guardian даже собрали худшие цитаты – для этого им понадобился всего один разговор певца с журналистами). В не самом лучшем свете после всего этого выглядит альбом, посвященный женщине. Что примечательно, недостатки у него все те же, что и у певца: здесь нет чувства меры, сказано слишком многое, что стоило бы опустить и не то что бы в Тике внезапно появилась идея равноправия; кажется, он просто хочет вернуть свое. Тем не менее, выходка эта как минимум интересная — а надпись «история Робина Тика» в буклете добавляет ей пусть и небольшого, но шарма. Но все-таки очень небольшого.

«Black Tar Cloud»

Eno & Hyde «High Life»

Вторая часть совместных приключений профессора эмбиента и идеолога Underworld — чуть послабее первой, но тоже хорошая

Eno & Hyde «High Life»

Как звучит

Когда Хайд и Ино закончили работать над «Someday World», оба, по словам музыкантов, почувствовали, что им пока неохота заканчивать с музыкой и начинать с пиаром — и записали еще одну пластинку. Общее с первой записью тут, конечно, есть, но его не так много, как можно было бы ожидать, — если «Someday World» был все-таки главным образом про мудрые взрослые песни, то «High Life» в первую очередь про звук, тут и вокал-то появляется не так часто. Название явно отсылает к африканской (и конкретно нигерийской и ганской) музыке, и тут действительно много экзотической полиритмии и неограниченных джемов, правда, разыграны они с помощью не только относительно традиционных инструментов вроде электрогитары, но и семплеров, процессоров и драм-машин. Получилось что-то вроде современной урбанистической этники: суетливые ритмы жизни современного мегаполиса здесь пойманы довольно точны — и, что особенно приятно, изложены с явным удовольствием и без всякой усталости от жизни.

Чем интересно

Когда два умных, заслуженных и талантливых человека по-настоящему увлекаются друг другом — это всегда любопытно; и «High Life» еще раз подтверждает, что Хайд неожиданным образом оказался куда более релевантным партнером для Ино, чем его старый друг Дэвид Бирн (к слову, отдельные вещи здесь — почти как вторая глава «My Life in the Bush of Ghosts»). В общем, супергруппам (см. выше) нет-нет-нет, крепкой дружбе — да-да-да.

«Lilac»

Sia «1000 Forms of Fear»

Новая конкурентка большой женской поп-элите — пока непонятно, насколько серьезная

Sia «1000 Forms of Fear»

Как звучит

Три года назад негромкая, но талантливая австралийская певица Сиа предприняла первую попытку штурма большой поп-музыки, вооружившись помощью менеджмента Кристины Агилеры. Штурм, в принципе, удался, вот только сама артистка оказалась к нему не слишком готова — не справившись со стрессом, она начала пить и принимать наркотики, заболела и потом долго выкарабкивалась из этого пике. Но выкарабкалась, совладала со стрессом, помогла с написанием хитов Рианне, Бритни и Бейонсе — и теперь готова к новому прорыву. О том, как тяжело дается бремя славы, Сиа тут и поет (см. заголовок пластинки) — зычно и крепко; песни тоже сделаны так, что кажутся обреченными на эфиры и ротации (разгоняющийся бит, драматическое фортепиано, торжественные баллады, рокапопсовые боевики, имеется также коллаборация с Дипло и The Weeknd); добавьте к этому сверхуспешный клип на песню про канделябр — и плацдарм для покорения самых впечатляющих вершин готов.

Чем интересно

Все это, конечно, сделано очень крепко и расчетливо – но есть, как говорится, один момент: с точки зрения амплуа Сия более всего напоминает чуть более культурную (и акустическую, если говорить о звуке) версию Рианны, а соответствующей артистической харизмы у нее пока не видно.

Тот самый клип на «Chandelier» — ему же был посвящен один из выпусков нашей рубрики «Клип недели»

Dalhous «Will to Be Well»

Второй долгоиграющий альбом шотландского эмбиентного дуэта: скетчи на тему погоды и психиатрии

Dalhous «Will to Be Well»

Как звучит

Вы примерно представляете, какая погода в Эдинбурге: сыро, ветрено, прохладно. 70% времени участник Dalhous Марк Долл проводит дома, надев наушники и закрыв шторы. Вместе с человеком по имени Алекс Андрер Долл, как говорит сам, пишет музыку о том, что происходит на улице. Dalhous рассказывают, что стараются передать следующее ощущение: замечаешь за окном кого-то или что-то и начинаешь по этому поводу испытывать какие-то чувства, но пока разберешься, что это именно за чувства такие, кто-то или что-то исчезает из поля зрения — и все в этот момент вдруг становится понятнее, и начинаешь вдруг мыслить четче и яснее. «Will to Be Well» — это пятнадцать и правда будто бы нарочно неоконченных эмбиентных пьесок. Dalhous находят звук (никаких пресетов), пропускают его через семплер, затем переигрывают на миди-клавиатуре, снова пропускают получившийся звук через семплер — эта процедура повторяется несчитаное количество раз. Получаются многослойные расфокусированные композиции, которые то разворачиваются, то свертываются; одна синтезаторная текстура накладывается на другую; на бит там, где он есть, редко обращаешь внимание.

Чем интересно

Если первый мини-альбом Dalhous назван по имени автора самой длинной предсмертной записки в истории  (1905 страниц) Митчела Хейсмана, то «Will to Be Well» навеян размышлениями об антипсихиатрии по Рональду Лэйнгу, автору прославленного высказывания «двери психиатрических больниц открываются потому, что химическое сдерживание более эффективно, двери наших умов открыть гораздо сложнее». Можно слушать, имея это в виду, а можно учитывать лишь то, что Dalhous когда-то очень любили Tangerine Dream и сейчас смотрят больше фильмов, чем слушают музыки — потому и звучат соответственно. Ну и сочиняют о погоде.

Allan Kingdom «Future Memoirs»

Новая запись молодого миннеапольского рэпера: лучший микстейп сезона

Allan Kingdom «Future Memoirs»

Как звучит

Здесь есть совершенно замечательный трек «Wavey» — укажите, пожалуйста, на хип-хоп, датированный 2014 годом, который звучит нежнее и чувственнее. В «Wavey» на отметке 2:45 Эллэн Кингдом восхитительно промурлыкивает слово «hurrah» — тут-то и становится понятно, что этот парень не просто один из тех, кто любит жизнь, праздники и громкий смех. Бывает, знаете, такое: хочешь послушать новый хип-хоп, перебираешь — в смысле, ставишь на 30 секунд каждый трек и прокручиваешь — микстейпы бойкого и совершенно однообразного молодняка: везде стрекочущий продакшн, везде надоевшее бахвальство; Атланта, Чикаго, Бруклин; Миннеаполис — стоп, вот что-то отличное. Что отличного в «Future Memoirs»? Для своих двадцати с небольших Эллэн Кингдом звучит очень замороченно, и это — исключительный комплимент. Песни — он отлично читает, но именно что петь тоже умеет — одновременные плавные и диссонантные. Кингдом, возможно, слишком много раз послушал «Yeezus», но в этом нет никакой проблемы, поскольку он, во-первых, не горячится, а во-вторых, еще очень далек от того, чтобы произносить во время концертов пафосные пятнадцатиминутные речи. Кингдом еще ищет свой голос, поэтому на «Future Memoirs» этих голосов у него будто бы несколько: скажем, «Positive» и «Damn» записывали будто бы разные люди, плюс всюду мерещится Chance the Rapper. Впрочем, притворство, как известно, — это только способ придать многообразие человеческой личности.

Чем интересно

Той же замороченностью, тем же треком «Wavey» — ну и вообще любопытно, что будет дальше: в записи «Future Memoirs» поучаствовал Плэйн Пэт, работавший на раннем этапе с тем же Канье Уэстом, а также с Дрейком, Гостфейс Киллой, The Roots и многими другими. Судя по твиттеру, Пэт от Кингдома в восторге.

«Wavey» (ft. Spooky Black)

Quiltland «Quiltland»

Шведский нью-эйдж, странным образом напоминающий о куда более подвижной музыке

Quiltland «Quiltland»

Как звучит

«Quiltland» одновременно похож и на нью-эйдж находки различных специализированных блогов и специально созданной для подобных вещей рубрики журнала Fact, и на представителей так называемого пост-нью-эйджа, из тех, что тяготеют к попу, но в той же мере невыразимо напоминает отголоски каких-то далеких рейвов: бит и бас утихают и звучат где-то вдали, темп здесь такой, что так может либо начинаться, либо заканчиваться старая школьная дискотека – словом, вопрос «Где ты был в 92?» здесь более чем вспоминается. Скорее всего, подобные мысли возникают из-за авторемикса, сделанного под 1991 год, где танцы проявляются в полной мере – но все же альбом действительно посвящен течению часов, дней и минут. Эти песни, будь они лишены бита, были бы совсем невесомы; время – вода, скажи мне «да».

Чем интересен

Вы понимаете: во-первых, это красиво. С одной стороны, музыки, подобной «Quiltland» выходит, как кажется, слишком много, с другой – именно здесь получается ухватить нечто внемузыкальное, прямо как иногда у Джулианны Барвик или у «Творожного озера». Вопрос лишь в том, отчего в этих песнях голос так тих – от скромности или от неумения сказать что-то громкое; из-за стремительного роста после недавней кассеты «Sisto», где степень вовлекаемости была несколько меньше, хочется верить, что все-таки первое.

«Scene 1»

Ошибка в тексте
Отправить