перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Alt-J, «25/17», Perfume Genius, Shellac, Эрик Коупленд, Vessel, S

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: от нового альбома британской инди-рок-группы, получившей Mercury Prize, до возвращения чикагского трио, ведомого Стивом Альбини.

Alt-J «This Is All Yours»

Второй, более совершенный во всех смыслах альбом британской инди-рок-группы, получившей Mercury Prize за предыдущую работу

Alt-J «This Is All Yours»

Как звучит

Как и дебютный альбом, удостоившийся премии Mercury Prize, «This Is All Yours» — это заливистое мартовское мяуканье под звонкие гитарные трели и ненавязчивый набор этнических инструментов. Местами напоминает некоторых самых трогательных и скромных героев инди-рока американских нулевых вроде Cloud Cult и Tapes ‘n Tapes, только облагороженных британским чувством стиля и красоты.

Чем интересен

Про «This Is All Yours» хочется говорить какими-то химическими эпитетами — например, «устойчивая смесь». Если одной из самых интересных особенностей дебюта было то, как ловко индийские мотивы там вплетены в типичный британский инди-поп, то тут это сделано еще ловчее и точнее; как и на улицах современного Лондона, где сложно уже делить кварталы на индийские и коренные, на «This Is All Yours» тоже сложно сказать, где заканчивается вплетенная индийская мелодия и начинается, скажем, кельтская — они продолжают дело многих других британцев, от Led Zeppelin до Kula Shaker, и практически доводят его до конца — до финальной мультикультурной стадии, в которой необязательно разделять, где заканчивается одна культура и начинается другая. И это не вся химия, которая есть на пластинке, — есть еще и более глубокая и сложная химия эмоций, которых тут в разы больше, чем было на дебюте; местами начинаешь подозревать Alt-J в нарочной манипуляции эмоциями — но какая разница, если за душу берет очень даже правдиво.

«Hunger of the Pine»

Perfume Genius «Too Bright»

Третий альбом жителя Сиэтла Майка Адреаса, сочиняющего выдающиеся эмоциональные песни

Perfume Genius «Too Bright»

Как звучит

Примерно в том же духе, что и два предыдущих альбома Perfume Genius — только мрака на «Too Bright» больше, а придыханий, шепотов и фолковых мотивов меньше; и это очень уместно. Как уже сообщала «Волна» о первом сингле «Queen», Андреас сочиняет возвышенную музыку, напоминающую о 70-х и 80-х, а также об усложненном варианте композиций Шона Николаса Сэвиджа; остальной альбом примерно в том же духе: «Too Bright» — это песни, сыгранные на синтезаторах и традиционных инструментах, драматичные и попросту невероятно красивые.

Чем интересен

Возможно, «Too Bright» получился лучшим альбомом Адреаса из-за того, что ему помогли Эдриан Атли в качестве продюсера и Джон Пэриш в качестве барабанщика; возможно, теперь он писал их дольше и лучше — так или иначе, хотя от эпитетов «откровенные», «хрупкие» и «чувственные» по отношению к песням уже попросту тошнит, вот, кажется, первый за долгое время случай, когда их исполняет по-настоящему большой певец.

«Queen»

Shellac «Dude Incredible»

Пятая пластинка группы Стива Альбини

Shellac «Dude Incredible»

Как звучит

Shellac — это кости (Тодд Трейнер), жилы (Боб Вестон) и мясо (Стив Альбини). Это неистовая колотьба по барабанам, рубленый бас и целенаправленные риффы. Это, наконец, тексты о сексе, вандализме и американской жизни — короче говоря, все та же крайне тщательно структурированная, тугая и минималистичная музыка, которой чикагское трио славится вот уже двадцать с лишним лет.

Чем интересен

«Dude Incredible» слушаешь с удивлением и даже облегчением: вроде бы семь лет прошло с предыдущего «Excellent Italian Greyhound», и вроде бы что-нибудь могло поменяться — но нет, положительно ничего не меняется в группе Shellac. Не обращать внимания ни на кого и ни на что (Альбини не раз говорил, что презирает «Питчфорк» и 95% новой музыки), при этом не ударяясь в брюзжание и не давая слабину, — это, конечно, редкое мастерство.

«Surveyor»

«25/17» «Русский подорожник»

Пафосный и припадающий к земле русский хип-хоп не лучшего качества

«25/17» «Русский подорожник»

Как звучит

В первую очередь хочется поправить: не «как звучит», а «как выглядит» — в комплекте с «Русским подорожником» идет клип на каждую песню. В зависимости от композиции сюжет оборачивается то какой-то пародией на «Настоящего детектива», то мелодрамой в духе телеканала «Россия», то некой притчей — и, честно говоря, наличие звезд это не то что бы спасает. Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, старик, похожий на Тарковского в клипе «Отец» (поначалу хочется с чем-то связать эту деталь, но желание быстро пропадает), Андрей Мерзликин, Захар Прилепин — хорошие русские люди разыгрывают сцены из русской же жизни; это двенадцать песен (или, используя термин Маркеса, которого читает девушка во втором треке, рассказов-странников) о войне, нации и том, что вокруг все нестабильно.

Чем интересен

В первую очередь «Русский подорожник» интересен именно тем, куда сейчас движется русский хип-хоп — «25/17» все больше идут в сторону русского рока и сами говорят о том, что записали альбом как дань уважения жанру. Заимствования из «Серьги», «Сплина» и «Алисы» — это, конечно, хорошо, но прошлая пластинка группы, «Песни о любви и смерти», прошибала куда больше: на смену человеку с молотком пришли размышления о том, как богоизбранному народу жить дальше. Ответа не находится, все довольно скучно, а мысли занимают людей гораздо больше музыки — ничего и нет. Жаль.

«Отец»

Eric Copeland «Logo My Ego»

Лидер Black Dice пускается в пляс

Eric Copeland «Logo My Ego»

Как звучит

Творческий метод Коупленда — безумные коллажи, немного инфантильные, но невероятно увлекательные, — здесь доведен до логического предела: если раньше мы писали про его музыку, что «танцевать под нее не хочется, а вот внимательно расслушивать — сколько угодно», то теперь все ровно наоборот: здесь танцы не просто подразумеваются, а буквально насаждаются, расслушивать просто не успеваешь, настолько здесь много деталей. Причина, скорее всего, совсем не в лейбле L.I.E.S., где выпускается альбом (это, впрочем, очень громко сказано — летняя EP «Ms Pretzel» длится немногим меньше), — а в самом Коупленде: видно, что ему гораздо любопытнее двигаться именно в эту сторону.

Чем интересен

У «Logo My Ego» очень говорящее название — это именно что резкое попадание в голову человека, у которого подобная музыка постоянно на уме. Кажется неслучайным, что в последнее время Коупленда занимают препарированные комиксы — его новые треки похожи именно на детские аппликации с вырезками из книг и журналов, невероятно красочные, алогичные, в чем-то наивные, но предельно очаровательные.

«Uncle Sam's Blues»

S «Cool Choices»

Дженн Гетто — экс-участница инди-рок-руппы Carissa's Wierd (другой ее экс-участник основал Band of Horses) — сочиняет песни о расставании

S «Cool Choices»

Как звучит

Пластинка начинается со слов «This is how losers feel, I'm a loser», и это — ее краткое содержание. «Cool Choices» — переливчатый гитарно-фортепианный поп с пропетыми чуть ли не шепотом текстами про расставание, звучащий меланхолично, но не уныло. Альбом похож на саундтрек к ромкому — и, так как песни тут одновременно ненавязчивые и достойные неоднократного прослушивания, вполне возможно, что саундтреком к какому-нибудь ромкому они и станут.

Чем интересно

Дженн Гетто и раньше сочиняла музыку в спальне и выпускала ее под вывеской S, но для «Cool Choices» наняла Криса Уоллу из Death Cab for Cutie в качестве продюсера и друзей в качестве подыгравшей группы — собственно, любителям DCFC, а также, скажем, группы Metric «Cool Choices» явно придется по вкусу. Но имейте в виду две вещи: во-первых, Гетто забавы ради играет в кавер-группе Blink-182 и в целом не имеет ничего против их коротких цепких песен, что на «Cool Choices», в общем-то, заметно; во-вторых, говорят, люди уходят с ее концертов, потому что начинают реветь навзрыд.

«Vampires»

Vessel «Punish, Honey»

Второй альбом участника бристольской группировки Young Echo Себастьяна Генсборо, уходящего от изучения музыки родного города

Vessel «Punish, Honey»

Как звучит

Сырая макабрическая электроника, сочиненная на смежных территориях с техно, индастриалом, а также дабом и глэм-роком. «Punish, Honey» — это хорошо ритмизованные лязги, звоны, скрежеты и писки, исполненные на самодельных инструментах; жуть, нагоняемая с каждой секундой.

Чем интересно

Заявлено, что альбом исследует взаимоотношения между телом и танцевальной музыкой, между болью и наслаждением, что это «физическая музыка, которую нужно проигрывать на звуковых системах громко», и что автор стремился создать «более органичные звуки». В то же время это, как, скажем, альбом Raime двухлетней давности, один из кандидатов на победу в категории «помехи года» — не меньше и не больше.

«Anima»

Ошибка в тексте
Отправить