перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Зои Дешанель, Майкл Питт, Скарлетт Йоханссон и другие актеры-музыканты

На этой неделе в Москву приезжал Майкл Питт — звезда «Подпольной империи» и «Последних дней», который до недавнего времени еще и играл в группе Pagoda. «Волна» решила вспомнить два десятка актеров, которые профессионально занимаются музыкой, — это, конечно, далеко не все, но самые интересные.

Райан Гослинг

Райан Гослинг

Фотография: Getty Images/Fotobank

Записывал макабрический рок при участии друга по имени Зак Шилдс и детского хора. Одноименный альбом группы Гослинга Dead Man's Bones вышел за три года до «Драйва», то есть еще до того, как канадец стал сверхпопулярным, — но его музыка более чем достойна внимания даже без упоминания имена автора. Пластинка «Dead Man's Bones» — это одиннадцать отличных готических блюзов (один называется «Сердце оборотня»), сопровождаемых бесконечным воем и упомянутым хором (не школа Лэнгли, но тоже ничего). Гослинг под псевдонимом «Детка гусь» поет, играет на гитаре, пианино и басу. Dead Man's Bones уже два года не подавали признаков жизни, будто и вправду стали мертвецами. Понятно почему — Гослинг уже очень давно очень сильно занят.

Альбом «Dead Man's Bones»

Тейлор Момсен

Тейлор Момсен

Фотография: www.taylor-momsen.net

Героиня «Сплетницы», «Гринча» и «Параноид-парка» — лидер группы The Pretty Reckless, играющей на гитарах аврил-лавиньевский рокапопс, способный сильно нравиться самым юным девушкам. Характерна способность Момсен хрипеть не по годам: главная песня «Make Me Wanna Die» вышла, когда артистке было всего семнадцать, однако Момсен уже тогда стали наперебой сравнивать с Кортни Лав не только из-за длинных светлых волос. Для обложки вышедшего в прошлом месяце альбома «Going to Hell» Момсен позировала голой.

«Make Me Wanna Die»

Хью Лори

Хью Лори

Фотография: Getty Images/Fotobank

Хью Лори было десять, когда он услышал по радио не то Мадди Уотерса, не то Уилли Диксона — словом, какую-то «магическую блюзовую ноту», поразившую его раз и навсегда. Лори остался верен детской страсти — сегодня русский народный доктор Хаус на альбомах и концертах исполняет традиционные американские блюзы. Лори обожает выступать живьем и умеет играть не только на гитаре, но и на фортепиано, ударных и саксофоне, хоть и скромничает, утверждая, что валяет дурака. На концерты к Лори приходят люди в костюмах доктора Хауса — артист на них совершенно не обижается.

«You Don't Know My Mind»

Джаред Лето

Джаред Лето

Фотография: Getty Images/Fotobank

Продолжает быть успешным во всем — получив «Оскар» за «Далласский клуб покупателей», мчится во всемирный тур, включающий несколько городов России (в Москве выступал в «Олимпийском»). Джаред Лето вообще ужасно расстраивается, когда его заносят в списки актеров, мечтающих быть музыкантами, — группа 30 Seconds to Mars для него столь важна, что он даже отказался от предложения сняться в фильме Клинта Иствуда: совпадали сроки с промокампанией по поводу выхода альбома. Актерская игра Лето для воплощения его детской мечты (а также мечты его брата-барабанщика) определенное значение, безусловно, имела: все же перед выходом одноименного дебютника уже был «Реквием на мечте». Впрочем, дальше раскручивались они отнюдь не за счет имени лидера группы — сотни тысяч поклонников форматного альтернативного рока, как известно, не могут ошибаться.

«Closer to the Edge»

Шаннин Соссамон

Шаннин Соссамон

Фотография: Getty Images/Fotobank

Четыре года актриса, уже сыгравшая к тому времени в «Правилах секса» и «40 дней и 40 ночей», числилась барабанщицей и бэк-вокалисткой калифорнийского девичьего квартета Warpaint. До определенного момента Warpaint и были «той самой группой с Шаннин Соссамон на барабанах и девушкой Джона Фрусчанте на вокале» — пока не записали наконец первый альбом, после которого утверждаться за счет имен не было никакой необходимости. Пластинка вышла уже без участия Соссамон — ее можно услышать только на EP «Exquisite Corpse», — зато сосредоточившаяся на актерской карьере Шаннин нашла время снять видео на лучшую песню с первого альбома Warpaint, «Undertow». На басу в Warpaint с основания группы играет сестра Шаннин — Дженни Ли Линдберг.

«Undertow»

Джонни Депп

Джонни Депп

Фотография: Getty Images/Fotobank

Бросив школу, играл гаражный рок в группе The Kids, умеренно прославившейся на флоридской сцене и затем сменившей название на Six Gun Method. После роли в телесериале «Джамп-стрит, 21» Деппу пришлось выбирать, кем быть, — кем он стал, известно более-менее всем. Депп и в самом деле неплохо играет на гитаре, иначе бы Oasis не позвали его записывать партию в свою «Fade In-Out», а Элис Купер не похвалил бы, сказав: «Джонни Депп может играть любую разновидность рок-н-ролла». Судя по списку людей, с которыми Депп выходил на одну сцену, Купер прав: рядом с Джонни пели Кит Ричардс, Стив Тайлер, The Black Keys, сербская группа Partibrejkers и кто только не. Впрочем, в перечисленных примерах гитару Деппа обычно не очень-то слышно — смотрят все, конечно, на него, но звук выдают все же другие. Самый серьезный проект Деппа, уже прославившегося в качестве актера, — супергруппа с нехитрым названием P и Гибби Хейнсом из Butthole Surfers на вокале, игравшая типичный американский альтернативный рок в середине 90-х, выпустившая один одноименный альбом и распавшаяся навсегда.

P играют вживую

Майкл Питт

Майкл Питт

Фотография: Getty Images/Fotobank

Когда 21-летний Питт уже сыграл в «Мечтателях», но еще не сыграл в «Забавных играх» и не стал Джимми Дармоди, Гас ван Сэнт позвал его в свои «Последние дни» на роль условного Курта Кобейна (по такому случаю актер даже оказался на обложке «Афиши»). Музыкальным консультантом ван Сэнту служил Терстон Мур из Sonic Youth, которому Питт как-то признался, что втихую пописывает собственные песни — не зря же в тех же «Мечтателях» он пел «Hey Joe» (см. также Шарлотту Генсбур). «Сыграй», — предложил Мур; Питт сыграл, и корифей инди-рока так впечатлился, что подписал его группу Pagoda на свой лейбл Ecstatic Peace!. Неудивительно — играли Pagoda тогда музыку вполне в духе и «Последних дней», и лично Мура; отчаянный и свободный постгранж со сложными электрическими структурами. Их первый альбом вышел в 2007-м; потом наступила пятилетняя пауза; затем вышла вторая пластинка, инспирированная марокканской ритуальной музыкой гнава: электричества меньше не стало, но звучать оно стало почти гипнотически. На этом, собственно, и все — в прошлом году, вскоре после выхода «Rebirth», группа и распалась, потому как у Питта просто перестало оставаться на нее время.

«War Zone», сингл со второго и последнего альбома группы

Шарлотта Генсбур

Шарлотта Генсбур

Фотография: flickr.com/photos/frf_kmeron

Музыку начала делать еще раньше, чем играть, — разумеется, благодаря папе, сочинившему для двенадцатилетней Шарлотты грандиозную песенку «Lemon Incest». Продолжилось сперва через три года милым и незначительным альбомом «Charlotte for Ever», а затем — аж через двадцать лет. Сегодня Шарлотта в студии — исполнительница главной роли и, по сути, режиссер: она приглашает людей вроде Джарвиса Кокера, Air или Бека, они играют на инструментах, пишут тексты или даже музыку — Генсбур же «может остановить работу, если неинтересно», и, разумеется, поет. Получается так хорошо (особенно с Беком, поработавшим над «IRM»), что музыкантам может быть немножко обидно — имя-то на обложке одно. Последняя пока песня Шарлотты-музыканта — перепетая для «Нимфоманки» «Hey Joe» при участии того же Бека.

«IRM»

Скарлетт Йоханссон

Скарлетт Йоханссон

Фотография: Getty Images/Fotobank

Йоханссон казалась девушкой, идеальной во всех отношениях, — пока она зачем-то не решила запеть. Видимо, все (The Jesus & Mary Chain, например, с которыми актриса вышла на сцену в 2007-м на фестивале Coachella) убеждали ее, что стоит попробовать, — что и вылилось в пластинку каверов на Тома Уэйтса, музыку для которой тоже делали очень хорошие люди: Дэвид Сайтек из TV on the Radio, Ник Зиннер из Yeah Yeah Yeahs, альбом почтил своим присутствием даже Дэвид Боуи. Увы, ничего не помогло — быстро стало понятно, что Йоханссон все-таки совсем не певица, в самом банальном смысле: обаяние есть, а голоса — нет. Еще одна пластинка «Break Up», записанная вместе с сонграйтером Питом Йорном и инспирированная дуэтами Бардо и Генсбура, в этом смысле ничего не изменила и к тому же была смертельно скучной — но хотя бы позиционировала себя как дуэт музыканта и актрисы. В последнее время Йоханссон поет эпизодически; ходили слухи о втором альбоме, полностью состоящем из собственных песен Скарлетт, — но пока обошлось.

«Song for Jo», лучший номер с пластинки «Anywhere I Lay My Head»

Джейсон Шварцман

Джейсон Шварцман

Фотография: Young Baby Records

Навязчивую песенку из заставки к сериалу «Смертельно скучающий» написал не кто иной, как исполнитель главной роли. «Я вообще хотел заниматься музыкой, и меня порой беспокоит, что я занимаю чужое место», — рассказывал Шварцман в интервью «Афише». Племянник Фрэнсиса Форда Копполы играл в названной в честь би-муви группе Phantom Planet еще с 14 лет, то есть даже до первой роли в «Академии «Рашмор». Барабаны Шварцмана можно услышать на пластинке «Phantom Planet Is Missing»; он даже сам сочинил одну песню с нее — «Don't Get Down». Ставшему звездой Шварцману в 2003-м пришлось уйти из Phantom Planet, однако музыку он не забросил и спустя четыре года продолжил уже сольно играть инди-поп под вывеской Coconut Records — будто бы для того, чтобы еще больше девичьих сердец хрустело у него под ногами.

Зои Дешанель

Зои Дешанель

Фотография: Getty Images/Fotobank

Зои пела с детства, а в начале 2000-х, когда ее актерская карьера только стартовала, даже выступала в лос-анджелесских клубах в рамках джаз-кабаре-дуэта с очаровательным названием If All the Stars Were Pretty Babies (компаньоншей ее была другая актриса, Саманта Шелтон, куда менее успешная, впрочем). Но всерьез все началось во время съемок фильма «The Go-Getter» — режиссер Мартин Хайнс предложил актрисе спеть для финальных титров вместе с фолк-музыкантом М.Уордом, делавшим для картины саундтрек, она согласилась; они исполнили вещь Ричарда Томпсона, подружились на почве любви к Филу Спектору и прочим солнечным 60-м, и тогда Дешанель рассказала, что пишет песни сама. Когда Уорд их услышал, впечатлился настолько, что предложил их вместе записать — так появился дуэт She & Him, в котором двое исполняют безоблачный и радостный гитарный поп с сильным влиянием 60-х, наивные, милые и страшно трогательные песенки-записочки для весенне-летнего времени. Вышло уже три с половиной альбома, явно будут выходить следующие — и слава богу; хорошо бы, чтобы She & Him еще и в Россию приехали.

«I Could've Been Your Girl», клип на песню с последнего альбома She & Him «Volume 3» с платьями, пиджаками и танцами

Джульетта Льюис

Джульетта Льюис

Фотография: www.juliette-lewis.com

Свои вокальные способности бывшая подруга Бреда Питта, приверженка сайентологии и одна из самых ярких актрис 90-х («Прирожденные убийцы», «Мыс страха», «От заката до рассвета» и проч.) продемонстрировала еще в «Странных днях», страстно и веско исполнив две песни Пи Джей Харви. Однако по-настоящему Льюис поняла, что ей стоит заняться в музыкой, когда сходила в конце 90-х на концерт Blondie вместе с подругой Патти Шемель, бывшей барабанщицей Hole. С подругой они и сделали группу The Licks — и оказалось, что с песнями Джульетта управляется не хуже, чем с ролями; причем с очень разными песнями — от истерического гранжа до бодрого диско-панка. Был даже случай, когда в группе Льюис барабанил Дэйв Грол (The Licks тогда играли на разогреве у Foo Fighters, а еще выступали вместе с Muse и Крисом Корнеллом, а еще не раз приезжали в Москву); да и вообще в 2000-х, пожалуй, с музыкой у актрисы получалось даже лучше, чем с кино — кроме прочего, в 2006-м она спела в трех треках The Prodigy. В 2009-м Льюис группу распустила и начала сольную карьеру — исполняет она, впрочем, все тот же оголтелый рок, зато выглядит теперь, например, вот так.

«Hot Kiss», один из самых успешных синглов Juliette Lewis & the Licks; свои актерские способности Льюис здесь тоже вполне демонстрирует

Джон Лури

Джон Лури

Фотография: Getty Images/Fotobank

Нью-йоркский деятель (художник, режиссер и, собственно, актер и музыкант), наиболее активный в 80-х, известен русской публике прежде всего как автор картины про медведа — что печально. Лури играл второстепенные роли у Линча, Вендерса, Джармуша; самый памятный эпизод — это, конечно, песня про «I scream, you scream» из «Вне закона». Лури двадцать лет исполнял с братом Эваном (какое-то время участвовали и Марк Рибо с Арто Линдсеем) парадоксальный джаз в нью-йоркской группе The Lounge Lizards; выпустил «The Legendary Marvin Pontiac: Greatest Hits» — посмертный альбом никогда не существовавшего музыканта, которому Джон сочинил целую биографию; в этом году были изданы архивные композиции, записанные Лури с двумя барабанщиками — отменно звучащие по сей день.

Концерт The Lounge Lizards в Берлине в 1991-м

Линдси Лохан

Линдси Лохан

Фотография: Getty Images/Fotobank

В середине 2000-х у Лохан был контракт на пять альбомов, но записала она всего два — продавались «Speak» и «A Little More Personal (Raw)», несмотря на предсказуемую ругань критиков, очень хорошо. Научившаяся играть на гитаре для роли в «Чумовой пятнице» Лохан исполняла тревожно-ранимый поп-рок между Бритни Спирс и Foo Fighters — но дело не пошло то ли из-за того, что другой работы предлагали слишком много, то ли Лохан стало просто скучно. Сегодня, как сообщают таблоиды, актрисе за те песни очень стыдно: они кажутся ей слишком «дешевыми и попсовыми», зато Линдси вроде бы собирается сочинить что-то с Джеймсом Хинсом из The Kills.

«Rumours»

Дэвид Хассельхофф

Дэвид Хассельхофф

Фотография: Getty Images/Fotobank

Спасатель Малибу и рыцарь дорог, герой-любовник в вечно расстегнутой рубашке, один из символов телевидения 80–90-х и музыку исполнял крайне симптоматичную для своего времени — типовой коммерческий электропоп с торжественным вокалом и эйфорическими женскими подпевками, который, что любопытно, был почему-то особенно востребован в Германии; в 89-м Хассельхофф даже сыграл концерт на Берлинской стене. В Америке с карьерой музыканта получилось хуже — а когда в 94-м Хассельхофф хотел устроить громкий концертный камбэк, транслировавшийся в прямом эфире, по соседнему каналу начали показывать погоню за О.Джеем Симпсоном, и песни мало кто услышал. При всем своем имидже героя-любовника Хассельхофф никогда не был чужд самоиронии (см. его камео в полнометражном фильме про Губку Боба) — вот и с музыкой его происходило много всего веселого: начиная от пародийного клипа на песню «Jump In My Car» и заканчивая случившимся в 2006 году массовым флэшмобом по продвижению этого сингла на вершину британского чарта синглов (получилось поднять песню до третьего места). Записывать альбомы Хассельхофф продолжает до сих пор — два года назад вышел его альбом «This Time Around».

«Looking for Freedom», самый успешный трек Хассельхоффа

Петр Федоров

Петр Федоров

Фотография: ИТАР-ТАСС

Один из самых интересных молодых российских актеров, одинаково убедительно выглядящий и в независимых фильмах Павла Бардина, и в блокбастерах вроде «Сталинграда» и «Обитаемого острова», как музыкант сперва заявил о себе в составе Devices — электронной группы, довольно любопытно обыгрывавшей темы, которые сидели в голове у поколения 90-х (вроде саундтрека к «Санта-Барбаре»); в ней Федоров играл на клавишах. Теперь он играет на них же в группе Race to Space, где поет, к слову, тоже актриса Мириам Сехон, да и остальные участники так или иначе плотно связаны с кино; исполняют Race to Space красивые космические песни в духе «новых интимных», премьера их первого альбома «Is This Home?» состоялась на Volna Records. Любопытно, что, в отличие от многих коллег по цеху, Федоров разделяет два собственных амплуа и специально не позиционирует Race to Space как «группу Петра Федорова» (впрочем, и песни такие, что не нуждаются в подобной поддержке).

«Baikal»

Пахом

Пахом

Фотография: www.facebook.com/pahom.pahom

Звезда «Зеленого слоника», человек-мем и человек-перформанс, обессмертивший в «Шапито-шоу» фразу «я здесь с 87 года отдыхаю» по основному роду деятельности скорее художник — но все-таки не считать его актером было бы неправомерно: просто Пахом в некотором смысле всю жизнь свою сделал одной большой оскаровской ролью. В 2007-м Пахом познакомился с Михаил Антиповым (он же Вивисектор), заметным деятелем макабрического рокабилли, — и к его многочисленным творческим амплуа добавилось еще и музыкальное. Пахом с Вивисектором делают музыку, которую, наверное, мог бы записывать молодой Мамонов, если бы окончательно двинулся по фазе — то под электрический гитарный рев, то даже под живописное техно Пахом орет, курлычет и воет тексты самого дикого содержания: например, «Я банкир, у меня маленький … [член]»; имеются также композиции «На зеленой на …» или «За столик заплатил». Страшное, в общем, дело — как будто музыкальная материализация самого жесточайшего алкогольного делириума.

Собственно, композиция «На зеленой на …» в живом исполнении

Стивен Сигал

Стивен Сигал

Фотография: Getty Images/Fotobank

В детстве играл на барабанах, в четырнадцать получил от мамы в подарок электрогитару — записывать музыку, однако, Стивен до поры до времени не собирался. Уже снявшись более чем в двадцати фильмах и давно получив седьмой дан по айкидо, Сигал заскучал и сделал два альбома, самое примечательное в которых — актер на обложке, очень красиво держащий инструмент. Увы, разгрузочный кантри-блюз-рок Сигала совершеннейше уныл и подходит разве что для исполнения в американских барах вечером в будние дни.

«My God»

Винсент Галло

Винсент Галло

Фотография: Getty Images/Fotobank

Режиссер трех фильмов и одного клипа для Джона Фрусчанте, появившийся более чем в двадцати фильмах актер, а также художник и коллекционер, выпустил три записи на лейбле Warp. Записи эти тем удивительнее, что Галло, известный как ненавистник всего и всех (он не любит пьющих и курящих, журналистов, своих сицилийских родственников, поклонников — и так далее), играет нежный и размеренный гитарный лоу-фай с песенками с говорящими названиями вроде «Yes, I'm Lonely» — а одна EP и вовсе вышла под вывеской «So Sad». Короче, как выяснилось благодаря музыке, Винсенту Галло просто грустно. Еще за Галло числится гипнотический нойз-альбом «It Took Several Wives», записанный в 1982 году в составе группы Bohack — распалась она из-за того, что у Галло появились более важные дела в кино.

«Yes, I'm Lonely»

Михаил Боярский

Михаил Боярский

Фотография: ИТАР-ТАСС

Среди советских актеров много кто умел петь, но по количеству хитов Боярский, кажется, переплюнул всех — «Пора-пора-порадуемся», «Зеленоглазое такси», семейная ода «Спасибо, родная», «Городские цветы» и прочая, и прочая. Увлекся Боярский музыкой, разумеется, вдохновившись The Beatles (и в начале 70-х пел и играл на клавишах в группе «Кочевники Савояры»); много и с удовольствием пел в фильмах и записывался отдельно — преимущественно в 80-х и преимущественно под синтезаторы. Клипы Боярского, также снимавшиеся в 80-х, сегодня зачастую выглядят довольно психоделически — в связи с чем часто становятся ресурсом для мемов. Сейчас актер часто выступает на корпоративах, но не только — многим памятен состоявшийся в середине 2000-х аншлаговый концерт Боярского в клубе «Икра» по случаю Международного женского дня. К своему творческому наследию Боярский относится разумно — ну да, новые песни никто слушать не хочет, но «уже никуда не деться — поставили ловушку. У меня есть творческий багаж, но я не Бродский, не Пушкин, не Высоцкий. Крылья подрублены заранее» (из интервью, которое у Боярского для «Афиши» брал Игорь Вдовин). 

«Лунное кино», один из самых удивительных клипов Боярского

Ошибка в тексте
Отправить