перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Лучшие песни года, как работают хиты и другое

Каждый месяц «Волна» выбирает самые интересные, дикие и популярные материалы о музыке в разнообразных СМИ, которые стоит почитать. В новом выпуске — музыкальные итоги полугода, рекомендации по написанию хитов и открытию музыкального магазина, Версаче о Кэри и еще много интересного.

Итоги полугода

Итоги полугода

Как и читатели «Волны», музыкальные итоги за первую половину 2014-го подвели многие ведущие музыкальные издания и их авторы и подписчики. 10 лучших альбомов от читателей The Guardian (топ-3: The War on Drugs, East India Youth и Джеймс Винсент МакМорроу), 50 лучших альбомов от Stereogum (топ-3: Sun Kil Moon, The War on Drugs, Swans), 45 лучших альбомов от Rolling Stone и 50 лучших альбомов от Spin (и там и там обычные подозреваемые без иерархии), плейлист Саши Фрер-Джонса из The New Yorker на Spotify, 50 лучших песен от Pigeons and Planes (вы могли не слышать и половину из них) и так далее. Самые любопытные списки — у Dazed (лучшие треки: Холли Херндон, YG, Ариана Гранде; лучшие альбомы: Future, Мак ДеМарко, Ликке Ли), Pitchfork (хорошие альбомы, которые никто не послушал) и Fact (лучшие альбомы за апрель-июнь и особенно приятные списки лучших треков от авторов издания, а также лучшие микстейпы и лучшие миксы). На RateYourMusic по итогам пользовательских оценок лидируют Swans, на Metacritic по итогам оценок критиков — переиздания Led Zeppelin и Slint, а также Trophy Scars.

Оуэн Паллетт объясняет, из чего состоят хиты

Оуэн Паллетт объясняет, из чего состоят хиты

Канадский певец и скрипач, игравший с Arcade Fire и выпустивший в этом году очень хороший альбом, уже не раз рассказывал про поп-композиции с помощью теории музыки. На сей раз Паллетт прошелся по хитам Бейонсе, Haim, Ашера и той же Арианы Гранде, объяснив, почему песни способны надолго селиться в голове.

Цитата: «Если вы хотите написать сахарную поп-песню в мажоре, имеет смысл использовать фа-мажор, соль-мажор и до-мажор (IV-V-I), что Ариана и Игги и делают в первой части аккордовой последовательности. Но если вы хотите написать рок-песню с модальным импликациями, тогда разумнее всего следовать фа-мажору, соль-мажору и ля-мажору (bVI-bVII-I), как Игги и Ариана делают во второй части аккордовой последовательности» (о песне «Problem»).

11 разновидностей … на музыкальных фестивалях

11 разновидностей … на музыкальных фестивалях

Вы все видели на фестивалях за рубежом и в России этих … [неприятных и неумных людей, которые говорят или делают не то, что следует] — Noisey их довольно точным образом классифицировал: среди прочих есть Преданный Бойфренд, Фэшн-блогер, Хиппи-энтузиаст и Музыкальный Журналист.

Цитата: «Этот воин хэштегов старается изо всех сил, чтобы сообщить всему миру, какие группы сегодня #killingit. Иногда Жанель Моне #killingit. В других случаях Phoenix #killingit. <…> Ваш главный источник музыкальных рецензий, состоящих исключительно из эмодзи. В твиттере ее читают 48 человек».

Рэп-тест

Рэп-тест

Во-первых, отметим опубликованный новым хорошим русским сайтом про рэп The Flow перевод текста из New York Times про Кендрика Ламара, а также дико пронзительный дневник, составленный из твитов осужденного на 11 лет участника организующей вечеринки петербургской группировки AVG. Во-вторых, 21-летний человек по имени Дэнни Пятница придумал забаву под названием «Рэп-тест». По сути это «Угадай мелодию», но исключительно по творчеству Канье Уэста, Дрейка, Тупака, того же Ламара, Эминема и Мика Милла. Автор этих строк считал себя большим любителем Кендрика, но споткнулся уже на пятом уровне и немедленно отправился переслушивать старые микстейпы.

Как открыть музыкальный магазин в 2014 году

Как открыть музыкальный магазин в 2014 году

В Москве закрылся музыкальный магазин, а в Лондоне открылся новый, исключительно виниловый, — по этому случаю Fact составил пошаговую инструкцию, как начать гиблое на первый взгляд дело и не прогореть (или хотя бы не сразу). Советы очень простые, практичные и вдохновляющее.

Цитата: «Шаг первый: знайте, зачем вы это делаете, и ловите момент. Звучит как очевидная вещь, однако запуск собственного музыкального магазина — это не для слабонервных, и если вы не любите то, что делаете, нет смысла даже начинать. Это не проблема для Love Vinyl, которые любят винил так сильно, что сообщают об этом в названии своего магазина».

Рецензия Донателлы Версаче на альбом Мэрайи Кэри

Рецензия Донателлы Версаче на альбом Мэрайи Кэри

Итальянский модельер играет в музыкального критика: Донателла Версаче разбирает новый альбом своей подруги Мэрайи Кэри «Me. I Am Mariah...the Elusive Chanteuse». Кажется, Версаче все очень понравилось.

Цитата: «Для меня эта песня вне времени. Она вышла прошлым летом, но, когда я слышу ее, для меня это все равно как в первый раз. В ее записи поучаствовал Мигель, один из лучших музыкальных дебютантов прямо сейчас, и еще в ней вы можете услышать знаменитый и уникальный мэрайин свистковый регистр. Мне очень нравятся слова этой песни, я ловлю себя на том, что пою их весь день, — это чистая мэрайина магия» (о песне «Beautiful»).

Труды и дни Брайана Ино

Труды и дни Брайана Ино

Почти четыре с половиной тысяч слов о Брайане Ино и о том, каким он был в 70-х и как им он стал в 2014-м. От первого правила «Почитай ошибку свою как скрытое изобретение» до современных трюков в студиях, от продюсирования песни Talking Heads «Once in a Lifetime» до нового альбома с Карлом Хайдом, который странно называть коллаборацией; главная мысль — гений Ино в том, что он отказывается от идеи гениальности.

Цитата: «Я думаю, амбиция не делать чего-то — это важная часть того, что мотивирует художников, — говорит мне Ино. — Это то, чему ты противостоишь. Когда я был ребенком, моя амбиция была в том, что я не хотел никем работать».

Интервью с Джулианом Коупом

Интервью с Джулианом Коупом

Джулиан Коуп написал книгу. Кто не знает, Коуп — совершенно грандиозный персонаж: поиграл в отличной постпанк-группе The Teardrop Explodes, затем выпустил несколько сольных альбомов (в материале The Quietus верно характеризуемых как нечто среднее между Сидом Барреттом и Скоттом Уокером), а также написал четыре книги по истории музыки (одна из которых, про краутрок, переведена на русский язык) и две автобиографии о крайне увлекательной жизни. Выглядит Коуп следующим образом. Его новая книга — роман под названием «131» — начинается со следующей сцены: запертый в самолетном туалете главный герой, бывшая рок-звезда по имени Рок Секшн, полностью покрыт собственными экскрементами. The Quietus съездил в деревню в Уилтшире, где живет последние годы Коуп, и расспросил его о книге и о жизни.

Цитата: «Был ли «романист» лишь одним из многочисленных коуповских образов? «Я действительно входил в роль, чтобы написать эту книгу, — признается Коуп. — Но не как романист, а как антироманист. Ни у одного романиста не было привилегии вести такую же экстремальную жизнь, которую вел я. Я делал такие вещи, какие романистам даже сложно было бы представить».

Поэт «Мегаполиса» о БГ и Мамонове

Поэт «Мегаполиса» о БГ и Мамонове

Вышла автобиография поэта и эссеиста, автора текстов группы «Мегаполис» и издателя литературного альманаха «Эпсилон-салон» Александра Бараша. Называется «Свое время», суть — Бараш описывает культурную жизнь Москвы 1980-х. Colta.ru публикует одну из глав книги, «Рок», — про квартирник Гребенщикова и концерт «Звуков Му».

Цитата: «Если Гребенщиков — это наш коктейль рок-красоты и гламурности Дэвида Боуи и кельтского волшебства в духе Лорины МакКеннитт, то Мамонов, по-видимому, соотносится со сценическим образом и пластикой Дэвида Бирна и стилистикой Тома Уэйтса».

Лана Дель Рей как главная героиня грустных девочек

Лана Дель Рей как главная героиня грустных девочек

Очень хороший текст от автора, некогда сравнившей альбом Ланы Дель Рей «Born to Die» с имитацией оргазма. Начинается как крик души об эмо-детстве и о том, что женщина не всегда может быть или казаться веселой; продолжается как социологическое эссе о социальной стороне музыки, главным образом — об «эстетике мрачных девочек-подростков, сидящих в интернете», и соответствующей типичности нового «всепоглощающе грустного» альбома «Ultraviolence» Дель Рей.

Цитата: «Когда вышел «Born to Die», я задавалась вопросом, кому он вообще нужен. Но он нашел своего слушателя — и каждая запись, которая продается тиражом в 7 млн экземпляров, очевидным образом сообщает нам что-то о культурном моменте. Теперь стоит задаться вопросом: «В то время как «усиление прав женщин» стало для девочек исключительной добродетелью, почему Лана Дель Рей стала иконой?»

Ошибка в тексте
Отправить