перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Год неформальной музжурналистики: Stalin Sexy, «Батенька» и другие

Одна из главных тенденций года в местной музжурналистике — несерьезность. Перезапускаются Fat Necks и «Электрокружок», появляются «Афиша-Говна» и Stalin Sexy, у нового сайта «Батенька» — заметный музраздел. «Волна» предложила всем вышеперечисленным написать о чем-то вечном — вот что из этого вышло.

От редактора

Когда-то давно в журнале «Афиша» была рубрика «Люди», в которой фотографировали, допустим, продавцов одежды, уволенных или посетителей гаражной распродажи. У всех спрашивали простейшие анкетные данные: имя, возраст, род деятельности и добивались ответа на какой-то насущный вопрос — допустим, сидят ли они на диете. Году эдак в 2007-м у некоторых из них в графе «работа» стало появляться словосочетание «гонзо-журналист»: придуманное Хантером С. Томпсоном явление реактуализировалось, но, к сожалению, совсем не с той силой; писать ярко и хлестко получалось мало у кого — в основном все скатывались в простейшее попирание законов пунктуации, орфографии и здравого смысла.

Через три года ситуация повторилась, но теперь их звали «панк-журналистами» и у них была крепче идеологическая база и было получше с редактурой и интересами: иные из них, такие, ка W-O-S и Loo.ch, до сих пор на плаву. В 2014-м все внезапно решили писать о музыке: с новой силой активизировались уже известные ранее Fat Necks и «Электрокружок», запустился паблик, а затем и сайт Stalin Sexy, внезапно появились «Афиша-Говна» и сайт «Батенька», напоминающий одну из первых инкарнаций того же W-O-S, но, к тому же, с полноценным музыкальным разделом.

Почему это произошло в 2014 — году, когда вышло полтора не то что великих, а просто больших альбома? Когда вокруг, наоборот, происходит упрощение и попытка емко рассказать о музыке в двух словах? Тяга к тексту у многих осталась — впрочем, отлично себя чувствующие в малой форме админы «Афиша-Говна» скорее исключение — но стало понятно, что старый язык несколько формальной музжурналистики, которым, собственно, изъясняется и «Волна», отмирает окончательно; значит, необходимо придумать новый. Совсем не удивительно, что все это растет из «ВКонтакте», главного поставщика музыки в нашей стране. Без подмоги не обходится: кто-то не может обойтись без дополнительной визуализации, кто-то без мата, но все они пропускают текст через иронию, сарказм, делают его максимально несерьезным. Эту тенденцию не замечать нельзя — поэтому мы предложили авторам пяти вышеупомянутых ресурсов отрецензировать новый альбом группы AC/DC (почему именно их — да черт его, честно говоря, знает, но не новый же EP Джеймса Блейка), а вам предлагаем оценить, у кого это получилось лучше всего. 


Stalin Sexy

Традиции развеселого сайта OldShipBar перенимают более молодые авторы — не без основателя OSB

Авторы: Король Телепат (текст) и Мария Жилкина (иллюстрации), постоянные авторы сайта

Что бы тебе ни наврали ниже или выше этого текста, AC/DC всегда были дерьмовой группой. И на протяжении почти 30 лет они были отличной дерьмовой группой. Но где-то в районе пластинки «Ballbreaker» начало закрадываться подозрение, которое усилилось на «Stiff Upper Lip» (прикинь, в отличие от всех остальных, мы можем в дискографию) и окончательно подтвердилось на «Black Ice»: AC/DC стали дерьмовой дерьмовой группой, напоминающей затянувшуюся глупую шутку, как комедии с Адамом Сэндлером, — кто бы ни тужился в своей актерской игре, все равно получается полифоничный пердеж. Нужно ли говорить об унылом повторном доказательстве этого тезиса на «Rock or Bust»? «Афиша-Волна» считает, что обязательно (ха-ха — прим. ред.), но лично от нас ты получишь приятный бонус в качестве древнего заклятья на латыни, которое раз и навсегда избавит мир от кряхтящих старперов (мы имеем в виду не только AC/DС, но и Тома Йорка, Ника Кейва и того дедулю, под столом трогавшего тебя за коленку в детстве).

Некогда эти недоучки, которые со свистом вылетели из средних классов (потому что в старших уже не носят шортики, а также учат сокращению одинаковых переменных из числителя и знаменателя дроби — проще говоря, к группе A/D в нормальных штанах у меня было бы куда больше доверия), выдавали каноны жанра, и если ты хоть раз оказывался в заведении, где наливают пиво или ссыкливо пытался проникнуться папкиными пластинками, смысла перечислять их нет. Но если ты считаешь, что былые заслуги — повод оправдывать эту кучу беспомощного говна в духе «Старички же заслужили уважение», то ты ничем не лучше следователя, который отмазывает сыночка министра, сбившего пешехода на зебре, – ну, ведь уважаемые же люди, можно понять.

Так как сейчас Stalin Sexy на вражеской территории, я прибегну к доступным тебе умным штампам. Принципиальная разница между AC/DC из 70-х и дня сегодняшнего в том, что первые — симуляция, а второе — симулякр. Те AC/DC, которые «Highway to Hell» и «Thunderstruck» — это безопасная симуляция плохих парней (которые существовали на тот момент, убивали, расчленяли и приносили в жертву Сатане), а «Rock or Bust» — это симуляция того, чего уже не осталось в природе (вот ты и узнал, что значит «симулякр», поздравляю!), именно поэтому новый альбом вызывает лишь чувство брезгливого пренебрежения, точно такое же, как твоё селфи с бумажными усами на палочке, приложенное к тому месту, где никогда ничего не будет расти. Интересно, AC/DC слышали про дабстеп? Без говна — обилие гитар и барабанов утомляет. Даже группа Muse… Да даже группа Korn разукрасила свою богомерзость сочной извивающейся «воблой». Что ж эти ископаемые не решились завлечь продюсера, вливающего новое стотысячное дыхание в рудиментарное звучание? Ответ прост — они старые, и тупые, и старые (и тупые). Это всё, что нужно знать о «Rock or Bust».

А теперь — время прикладной магии! Повторяй за мной: вперед-вперед-вверх-вниз-вверх-вниз-A-C-X-D-C-X вверх вниз. Ну что? Старики не померли? А ты читал с выражением? Как тебе не стыдно, это же древняя магия, прояви хоть немного уважения и трепета!

«Афиша-Говна»

Постоянно пытающийся самоуничтожиться и не щадящий никого Lutowolk от музыкальной журналистики

Автор: Ежи Мунк, один из администраторов

Мой отец — некогда преуспевающий бизнесмен и оптовый поставщик дырявых калош в банановые республики — просыпается рано утром в нашем доме в Люблине, задумчиво пьет свой кофе возле окна и спрашивает меня, девятилетнего впечатлительного паренька:

— Ежи, сынок, как ты посмотришь, если мы слетаем на концерт AC/DC в Праге, в июне?


— А мы возьмем Болека? (нашего песика, в которого я был влюблен до безумия).

— Не уверен, что Болек будет рад такому количеству шумных людей вокруг. Лучше оставить Болека с мамой и твоим братом.

  • Отец улыбается в усы и щелкает костяшками пальцев.

Ежи-младший задумчиво утыкается в загрузочный экран Mortal Kombat, в прострации выбирает Нуб Сайбота и опускает джойстик на колени…

Через месяц мы были в Праге. Вместе с двадцатипятитысячной толпой на Страговском стадионе мы ждали начала одного из самых громких концертов в моей жизни. И последнего концерта, на который мы ходили вместе с отцом.

Прошло 13 лет. Сувениры с того ивента лежат на моих полках до сих пор. В 2015 мы с отцом снова повторим поход на стадионное шоу AC/DC. И впечатления от того концерта  врезались в мою память надолго. Как и волнующее кровь чувство, вновь вызываемое прослушиванием нового альбома «Rock Or Bust».

Концерт тура «Stiff Upper Lip» в Праге был по непонятным причинам удален с Youtube, но так, например, выглядел концерт того же года в Мюнхене

Вы предлагаете мне прыгать на концерте Ланы Дель Рей? Вы думаете, что St. Vincent со своими колотушками раскачает моих друзей так же, как это делали братья Янг? А может быть, Джеймс Блейк заставит тебя лезть на сцену в попытках совершить стэйдждайвинг? Да вот … [ни в жизнь], не верю я в это...

Никто из этих артистов не волнует кровь. Не видно огня в этих унылых, преждевременно постаревших лицах. Или это новая мода — умнеть раньше времени, заканчивать элитные колледжи и проживать тухлую и серьезную жизнь?

Если честно, я … [устал] читать однообразные статьи критиков-… [наркоманов] вроде «Stalin Sexy» о новом альбоме AC/DC. Дабы не писать очередную унылую ссанину якобы о том, «что совсем ничего не изменилось, кроме порядка нот в песнях» (курсив автора — прим. ред.), Ежи Мунк просто расскажет вам о том, что же значит для многих людей на планете этот релиз.

В этом году их новый альбом объединил моих старых друзей. Объединил всех моих знакомых и миллионы меломанов по всему миру. Ежегодный чемпионат игры под названием «Большой Рок-н-Ролл» не ударил в грязь лицом и показал высокий уровень. Дисциплина игроков, выдержка, техника и подача мяча бравыми ветеранами вдохновляет! Трибуны ревут, комментаторы восхищенно лепечут нелепости толстыми губами! А мы — да, дружок, мы с тобой — слушаем самую громкую музыку в мире.

Мы слушаем рок-н-ролл, детка!

«Батенька, да вы трансформер»

Обо всем и ни о чем одновременно — авторы «Русского репортера», Esquire и других изданий пишут вне формата

Автор: Этери Барклай, руководитель (sic) рубрики «Аудиошок» на «Батеньке»

Специально к Рождеству! Всем-всем-всем дальнобольщикам-пузанам! 35 минут старческого свиного экстаза, одобренного мировыми музыкальными ценителями всякой «баранины»! Да! «Rock or Bust», последний диск от группы AC/неужели-эти-парни-еще-живы/DC!

Насквозь пропитанный болью, бесконечными сомнениями и стенаниями австралийских степных рокеров, «Rock or Bust» (или «Rock of Dust»?) был записан в уникальнейшей канадской звукозаписывающей студии Warehouse с потрясным ламинатом и большими окнами. Диск писали в отсутствии несменного ритм-гитариста Малкольма Янга: он заболел, но ребята не могли ждать, потому что им срочно нужно было записать свой 15-й альбом, который абсолютно ничем не отличается от предыдущих четырнадцати.
Кроме одного! «Rock or Bust» стал самым коротким альбомом AC/DC, обогнав по времени предыдущий самый короткий, «Flick of the Switch», на целых две минуты! Что нам хотели сказать эти немолодые парни в шортиках, носочках и кепочках? Что это за чертов ребус, который все мы должны разгадать? Есть только один способ узнать — послушать эти 35 минут «Rock or Bust» прямо к Рождеству. От начала и до самого конца.

Незамысловатый клип на песню «Play Ball», упоминаемую ниже — как мы видим, посвящена она не только бейсболу, но и любому виду спорта вообще; был бы рядом шар

Вы ведь из тех, кто любит часами переключать песни, чтобы найти ту самую, идеальную, подходящую к вашей неповторимой жизненной ситуации? Тех, кто ищет в песнях убежище и сокровенные слова, описывающие именно то, что происходит в вашем сложносплетенном внутреннем мире? Хорошие новости — «Rock or Bust» отлично подойдет для следующих жизненных обстоятельств: приготовление барбекю на крыше несущейся в Останкинскую башню фуры; драка на лазерных мечах c динозавром с вашего района; угон магазинной тележки домой через Красную площадь. Песня для бейсбольной лиги «Play Ball» вам точно понравится: «Давай сыграем в мяч, бей прямо в стену, да, давай сыграем в мяч, да, сыграем, сыграем, сыграем в мяч!».

Смотрите только, чтобы у вас не потемнело в глазах от умопомрачительных виртуозных клише гитарных партий Ангуса Янга. Голос Брайана Джонсона, как и прежде, тщательно массирует ваши кишки и прочие органы пищеварения, ловко и упорно обходя сердечно-сосудистую и нервные системы. Широчайший диапазон лирических тем можно проследить по таким песням, как «Тяжелые времена» и «Сладкая конфетка».

Пройдя через трудности, участники группы продемонстрировали нам, что они не только не приуныли (ведь иначе они назвали бы свой 15-й альбом «Rock of Dust», а мы бы пошутили про «Наказание Пыли»), но и то, что они все еще умеют ценить лучшие женские качества, дружбу и спорт. (Ведь рок-н-ролл именно об этом, да? Нет? Ладно). Ко всему прочему, ребята знают: всем абсолютно все равно, что за гребаный альбом они там написали, ведь они несмотря ни на что продадут миллионы копий с заветной отметкой «5 звезд».

«Электрокружок»

Отметивший в этом году пятилетие бескомпромиссный блог о современной электронике, неоднозначный, но явно разбирающийся в вопросе

Автор: Павел «Swerzzz» Смолоногин, основатель сайта

Вместо рецензии мы можем только показать дорогому читателю этот скриншот (кстати, классный выбор эмодзи!) — так как Павел выложил и полную версию переписки, продолжение тоже можно прочитать, наведя курсор сюда

Блог Fat Necks, тем временем, не смог ничего придумать, потому что «чего-то AC/DC вообще мимо» — и мы не можем их в этом винить. Чтобы вам не было грустно от такой концовки статьи — смотрите, котик. (Альтернативная концовка для любителей собак — вот).

Ошибка в тексте
Отправить