перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Премьера клипа Муджуса «Dirty»

Лучший российский электронный музыкант Роман Литвинов, он же Муджус, выпустил мини-альбом эйсид-хауса, основал лейбл Acid Pop, а теперь представляет клип на титульную вещь с «Dirty EP». «Волна» представляет премьеру видео с комментариями авторов.

Роман Mujuice Литвинов Роман Mujuice Литвинов музыкант, автор концепции клипа
«В названии нашего нового лейбла Acid Pop мы больше сфокусированы на втором слове, чем на первом — или даже на особой их пропорции. Мы говорим скорее об искажении, деформации и работе с телом поп-культуры,
чем о синтезаторе Roland TB-303 или психоделике, хотя и относимся и к тому, и к другому с искренним трепетом и вниманием. Безусловно,
являясь продуктом вполне определенной культурной среды, мы остаемся
верны тому андеграунду, в котором сформировались и выросли. Но мы не
так ретроактивны, как могло показаться, а довольно пластичны и открыты.

Производить в сотрудничестве с различными художниками что-то кросс-жанровое, сложносочиненное, деструктивное, но при этом функциональное и тщательно проработанное — и есть наша издательская задача. А детальная связка музыки с визуализацией и взаимодействия такого рода — один из основных приоритетов лейбла. Собственно, это видео — как раз результат первой такой коллаборации. И большого везения тоже: работать с такой командой — это просто мечта.»

Михаил Локшин Михаил Локшин режиссер клипа

«Сценарий клипа родился из наших с Ромой разговоров про маргинальные фетиши, выворачивающие наизнанку представления о сущности сексуального; фетиши, в которых означающее «сексуального» настолько смещено, что приходиться покопаться в себе для того, чтобы понять как это может вообще привлекать и возбуждать кого-то. В качестве отправной точки были взяты так называемые «краш-фетиши», в которых содержался явный потенциал эстетизации. Рома говорил, что горел желанием сделать видео, которое было бы как бы подарком самым эстетским из японских фетишистов. Я погрузился в материал, посмотрел достаточно много домашних видео раздавленных помидоров, почитал обзоры типа Top Bizarre Fetishes — и придумал историю про трех героинь и некоторую структуру клипа, которая раскрывала бы грани «отвратительного» и «неудобного» на разных уровнях.

Критерий хороших съемок для меня — это когда все в группе, включая технический персонал, погружаются в придуманный мир. Пока мы снимали осьминогов в слизи, один из световиков искренне начал восхищаться красоте отвратительного рапидного скольжения осьминога в желтке — что меня, с одной стороны, сильно насторожило, но с другой — успокоило. В героинях же я искал какой-то надрыв во взгляде, ну и явную готовность участвовать во всем этом без лишних вопросов. Третью героиню долго не могли найти — в итоге она появилась прямо в день съемок, без примерок, сразу вошла в кадр и стала спокойно глотать черную слизь, которую в большом количестве ребята привезли из китайского рынка в гостинице «Севастополь». В общем, мы с ней сразу подружились.

​Снимали мы в основном на Электрозаводе, в «Цветном» и в «Олдиче». Естественно, почти везде были какого-то рода договоренности через друзей. Например, на рынке в «Цветном» всем продавцам сказали, что мы снимаем телерепортаж​ о работе рынка для какого-то канала. Они немного удивились, когда мы их попросили разделывать рыбу на камеру, не могли понять, зачем это будут показывать в новостях. 

Клип говорит во многом сам за себя, и я не берусь однозначно ответить на вопрос «про что это». Мы исследовали различные коннотации слова и понятия «dirty» и смещение означающих сексуального. Я попытался это разработать на всех уровнях клипа: от нарратива до визуального языка; то есть форма изображения, техника съемок, цвета, эффекты, выбор объектива — это тоже «dirty». ​Надо сказать, что правильных, точных визуальных референсов мы так и не нашли и пытались с помощью разных источников нащупать тональность (смотрели и Каннингема, и домашние любительские видео, и эстетские рекламные ролики). Араки, честно говоря, в голове не возникал — у него все же история про явную, открытую сексуальность, хоть и странную, японскую. А мы хотели скрытого, недосказанного, сложно сконструированного. То есть вроде помидор в кадре — а уже не совсем помидор.»

Ошибка в тексте
Отправить