перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 хороших песен Coldplay, которые вы могли не слышать

Каждые две недели Сергей Степанов рассказывает о десяти песнях великих групп и музыкантов, которые по тем или иным причинам не попали на основные альбомы, но которые тем не менее строго рекомендуется знать и любить. В новом выпуске — Coldplay, у которых как раз скоро выходит новая пластинка.

«Such a Rush» (из EP «Safety», 1998)

Одна из пяти песен, с которых началась в 1998 году история Coldplay, своими силами выпустивших мини-альбом «Safety» (его редкие копии эпизодически уходят с eBay за многие сотни фунтов) и аудиокассету «Ode to Deodorant». И как бы ни был велик соблазн начать именно с юмористической «Оды дезодоранту» («Это лекарство для души,/Это лекарство для ума», — прослыть шутами Coldplay не боялись со своих первых дней), проникновенная «Such a Rush» все же несколько репрезентативнее. Хотя бы потому, что она лучше всего отвечает на вопрос, кого — Radiohead образца «The Bends» или свою любимую группу Travis — передирали тогдашние Coldplay. Ни тех и не других, а того, кого передирали и те и другие: Джеффа Бакли (обратите особое внимание на происходящее в районе трехминутной отметки).

«Brothers & Sisters» (из сингла «Trouble», 2000)

Еще одна ранняя удача Coldplay — которая кажется особенно примечательной, если послушать все три ее версии: от самой первой, со все той же аудиокассеты «Ode to Deodorant», до самой лучшей, дополнившей на правах би-сайда сингл «Trouble». На последней отлично слышно, как группа впервые находит свой звук, а Крис Мартин — свой голос, и думается, что в таком виде песня украсила бы и дебютный альбом Coldplay «Parachutes». Что до второй, промежуточной версии «Brothers & Sisters», то именно она стала в апреле 1999 года дебютным синглом группы, взобравшимся на 107-е место британского хит-парада. И нет, несмотря на строчки: «Братья и сестры, объединяйтесь,/Настал ваш час», — Coldplay настаивают на том, что ничего марксистского в песне нет.

«One I Love» (из сингла «In My Place», 2002)

Первый би-сайд первого сингла в поддержку второго (и все еще лучшего) альбома Coldplay «A Rush of Blood to the Head» — доходчивый и неотразимый рок-урок, незамедлительно ставший одним из их главных концертных фаворитов той поры. Похожая одновременно на U2 и R.E.M., в репертуаре Coldplay эта песня ни о чем (и обо всем) одной из первых заявила о стадионных амбициях группы — и заслуженно украсила ее концертный альбом.  

«I Ran Away» (из сингла «The Scientist», 2002)

Один из двух би-сайдов сингла «The Scientist» — во втором, «1.36», на подпевках старается дружный с Coldplay британский комик Саймон Пегг, ну а здесь группа прекрасно справляется без посторонней помощи. Все признаки канонической песни Coldplay налицо: и отчаянно красивая мелодия, и абстрактно-романтический текст, и безошибочно узнаваемая гитара Джонни Бакленда, и даже вставляющее свои два пенни, когда о нем и думать забыли, пианино Мартина.

«Crests of Waves» (из сингла «Clocks», 2002)

Тут, конечно, пора уточнить, что примерно все би-сайды Coldplay времен «A Rush of Blood to the Head» — материал исключительного качества, за который каждая вторая группа условного постбритпопа продала бы душу дьяволу и который, конечно, стоило бы выпустить отдельным альбомом (российские аудиопираты, помнится, так и сделали). Возможно, лучшие из би-сайдов выпали на долю сингла «Clocks» — песню «Animals» Coldplay регулярно играли живьем и едва не включили в альбом, а эта жизнелюбивая баллада (предположительно, вдохновленная страстью Мартина к серфингу) может похвастаться одним из его самых запоминающихся вокализов.

«Moses» (из концертного альбома «Live 2003», 2003)

Фрагмент первого и на протяжении целых десяти лет единственного концертного альбома (и DVD) Coldplay — песня, ставшая публичной (и, чего уж там, отличной) серенадой его тогдашней девушке и будущей жене Гвинет Пэлтроу. Актрису это посвящение тронуло настолько, что именно песня (а вовсе не деяния бегло упоминаемого в ней библейского пророка) вдохновила Гвинет на имя родившегося у них с Крисом тремя годами позже сына. Свою дочь Мартин и Пэлтроу назвали, если кто не в курсе, Яблоком — Эппл.

«How You See the World No.2» (из сборника «Help!: A Day in the Life», 2005)

Изначально изданная на правах бонус-трека к одному из японских изданий альбома «X&Y», эта песня вышла в достойный ее тираж, в последний момент украсив трек-лист антивоенного сборника «War Child». Из двух версий «How You See the World» автору рубрики милее вторая, доведенная до ума за ночь накануне релиза «Help!: A Day in the Life»: отличающий ее первый куплет звучит более зловеще, а микс продюсировавшего сборник Марка «Спайка» Стэнта — более собранно, чем в оригинале.

«Lhuna» (из одноименного онлайн-сингла, 2008)

Оставшаяся необъяснимо незамеченной коллаборация Coldplay и Кайли Миноуг (главный шлягер которой, «Can’t Get You Out of My Head», Coldplay однажды задорно перепели) — для послужного списка группы, может, и не ахти какая, но по меркам последних записей Кайли вполне выдающаяся. Песня, которую при большом желании можно назвать трип-хоповой (как, к слову, и два записанных при участии Мартина трека с дико недооцененного альбома электронщика Faultline «Your Love Means Everything»), появилась в процессе работы над альбомом «Viva la Vida or Death and All His Friends», но не попала ни в него, ни в EP с его ауттейками. Вместо этого «слишком сексуальная» для одного Мартина «Lhuna» дождалась дуэта с Кайли и вышла в формате цифрового сингла по случаю Всемирного дня борьбы со СПИДом.  

«Life in Technicolor II» (из EP «Prospekt’s March», 2008)

Полнометражная версия инструментального трека, с которого начинались альбом «Viva la Vida…» и сотрудничество Coldplay с Джоном Хопкинсом (судя по великой новинке «Midnight», обреченное подарить нам немало приятных минут). Вернувшись к песне, Coldplay избавились от семпла из хопкинсовской «Light through the Veins» и сделали-таки ее синглом — но уже в поддержку мини-альбома «Prospekt’s March». Отдельного внимания заслуживает изобретательный клип — он, как и песня, удостоился впоследствии номинации на «Грэмми».

«Atlas» (из саундтрека к фильму «Голодные игры: И вспыхнет пламя», 2013)

Хорошая песня, дающая хорошее представление о том, какое место занимают Coldplay в иерархии современных поп-сочинителей, — центральный номер саундтрека ко вторым «Голодным играм» был номинирован и на «Грэмми» (уступив Адель со «Skyfall»), и на «Золотой глобус» (проиграв U2 с посвящением Нельсону Манделе). На раздачу «Глобусов» Мартин явился — неслыханное дело — под руку с Пэлтроу, чтобы та услышала, как U2 благодарят его за вклад в их новый альбом. Что до песни, то в ней Coldplay обращаются не только к греческой мифологии и подростковой антиутопии, но и, кажется, к творчеству ансамбля Duran Duran. 

Ошибка в тексте
Отправить