перейти на мобильную версию сайта
да
нет
НГ15

Новогодний проект «Волны»: что это и зачем

Сегодня на «Волне» при поддержке Ford EcoSport стартует новогодний проект: 20 русских музыкантов записали каждый по новогодней песне. Объясняем, зачем он нам и, надеемся, вам нужен.

Последние лет 10 под окончание каждого года музыкальное оформление российских городов пугает своей неизменностью: «Jingle Bells», «Let It Snow» и еще целый ворох стандартных исполнений англоязычных рождественских стандартов: ABBA с их «Happy New Year», Wham! с их «Last Christmas», несколько песен из советского кинонаследия и — кажется, самый свежий экземпляр — «Новогодняя» «Дискотеки Аварии». При этом сменилось уже несколько поколений российских музыкантов и одна песня (впрочем, разумеется, великая) одной группы для всего новогоднего набора — это очевидно слишком мало. Поэтому «Волна» и попыталась ситуацию исправить и попросила современных российских музыкантов самого разного масштаба записать по новогодней песне. Результат — сборник из 20 песен, так или иначе отражающих настроение Нового года и Рождества: на русском и на английском, буквально про Новый год или лишь про определенное, легко узнаваемое настроение; про праздник в кругу семьи или про веселье под елкой. Сегодня вы уже можете послушать первые три песни со сборника, а пока — слово продюсеру проекта.

Маргарита Саяпина Маргарита Саяпина продюсер проекта

«Однажды в детском саду меня назначили на роль Снегурочки. За 5 минут до утренника, когда все группы в костюмах заек и снежинок собрались в коридоре перед актовым залом, я одна краем глаза увидела за приоткрытой дверью гримерки, как Деду Морозу клеят бороду. И тогда я закричала на весь коридор: «Дед Мороз — фальшивка!» — и заставила скандировать эту ересь весь отряд ни в чем не повинных детей. Я. Снегурочка. Рыдающих насилу успокоили, я же как ни в чем не бывало отработала спектакль под всхлипы на всю жизнь травмированных раньше времени детей. Потом я почему-то не получила гонорара примы в виде подарка — вороха конфет в таких пластмассовых часах, помните? — а вместо того получила по жопе от страшно рассерженных родителей. Они говорили что-то про то, что лучший праздник — это праздник, сделанный своими руками, мама плакала и говорила, что нельзя убивать в людях мечту, даже если ты в ней разочаровался, а дарить чудо — это ответственность. В 4 года все это казалось яростным набором слов и чередой несправедливостей. Но с тех пор мне, видимо, открылся кармический долг. 

По стечению обстоятельств в прошлом году мы с командой Fairlane решили выпустить новогодний сингл «Carol of the Bells» при участии Павла Артемьева, Надежды Грицкевич, Нины Карлссон, Кати Шилоносовой, Яны Блиндер, Тины Манышевой, Мириам Сехон, Коли Сарабьянова и Яны Чекиной. В какой-то момент я подумала, что было бы круто выпустить не только видео, но и аудио-сингл, а чтобы не делить по рублю на 9 музыкантов, заработанные с продажи сингла средства решено было направить с фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь». По этой причине нас поддержали эфирами «Дождь» и «Вечерний Ургант», а также многочисленные СМИ. И я поняла, что нас пусть и мало, но все мы тут в тельняшках, и кругом множество славных людей, готовых поддержать хорошую инициативу — все ради новогоднего настроения. На финише пиар-волны «Carol of the Bells», если честно, мне стало страшно жалко себя. Я несколько дней не отходила от ноутбука и не отрывалась от телефона. И хоть результат в любом случае того стоил, я, признаться, страшно устала, а еще встал жалостливый вопрос, стоила ли такая рвака 19 рублей за сингл, который в итоге купили около 700 человек. Тем долгожданнее было для меня 1 января и последующие выходные — еще никогда мне не хотелось так выспаться и не думать вообще ни о чем.

Fairlane Acoustic «Carol of the Bells»

Оклемавшись после проводов 2013 и встречи 2014 года, я сразу задумала новую затею. Бриф не назревал долго, он всегда был у меня в голове. Мы — поколение околотридцатилетних. Кто-то из нас уже успел стать родителями, кто-то еще сам ребенок, так или иначе, мы — некоторым образом «новые взрослые», но у нашего поколения нет своей новогодней музыки как класса. В декабре мы начинаем метаться по городу, закрывая все хвосты за год в поисках подарков и новогоднего настроения. Но по статистике новогоднего настроения, чего греха таить, днем с огнем давно не сыскать. Редкими свободными вечерами мы смотрим рождественские комедии — радуемся за Рене Зеллвегер, Кейт Уинслет и Камерон Диас, а ближе к делу и за Барбару Брыльску, мельком слушаем «Let It Snow» в очередях в красивых торговых центрах или «Happy New Year» ABBA в такси, но это все больше отдает подглядыванием в чужое окно. А настоящего, своего, как в детстве, новогоднего настроения, за редкими исключениями у некоторых счастливчиков, почти и не находится. 

Вот с чем ассоциируется мой счастливый Новый год: вязание шарфов (однажды я связала к новому году 22 шарфа для своих друзей и с тех пор решила отмечать новых друзей шарфами, потому что шарф — это как обнять), подготовка прочих подарков, закрывание адового количества хвостов, домашний оливье, бутеры с красной икрой (в моей собственной семье это называется «развратная еда»), красивая елка, а лучше сосна (праздники я часто встречала у родных в Киеве, и раньше наш дядя ездил в соседнее лесничество воровать, а потом, когда разрешили, покупать сосну — господи, как она пахла), а также с саундтреком из «С легким паром» и советских мультфильмов — «Расскажи, Снегурочка, где была», а также почему-то «Колыбельной» из мультфильма про Умку. Несмотря на то что воспитывалась я на Pink Floyd и Queen, в подростковом возрасте, когда единственным каналом развлечений был телевизор, мне страшно нравились  «Старые песни о главном» (у меня были, кажется, все кассеты), а «Первая ночь» на НТВ с Олегом Меньшиковым стала и по сей день недостижимой вишенкой на телеторте.

Когда я стала заниматься музыкальным менеджментом, а позже — сайтом musicmama.ru, я стала мечтать о каких-то общих музыкальных проектах под девизом «Один в поле не воин» — тот же «Carol of the Bells» послужил хорошим примером. За последние 10 лет в России поколение стадионных звезд — от «Машины времени», «Браво» и «Аквариума» до Земфиры, «Мумий Тролля» и Дельфина — передало бразды правления добротной поросли инди-музыкантов, поколению маленьких клубов по интересам. А класса новогоднего релиза, распространенного во всем мире, глобально так и не случилось. Сама песен я, слава богу, не пишу, поэтому, работая в музыке и строя из себя «мьюзикмаму», мне ничего не оставалось, как затеять этот новогодний релиз. С зимы 2014 года мы с бренд-менеджером «Афиши–Волна» Глебом Лисичкиным начали агитировать всех без исключения популярных инди-музыкантов написать по новой новогодней песне.

«Снег идет» «Несчастного случая» из новогоднего огонька с Олегом Меньшиковым — 2004, один из источников вдохновения проекта

Весной большинство музыкантов подтвердили участие в проекте. Шли недели, месяцы. Мы писали регулярные — вдохновляющие и не очень — письма. У меня стали появляться седые волосы, а треки все никак не появлялись. Супергруппа «Завтрамен» регулярно кормила завтраками, дедлайны все переносились и переносились. В означенный для сдачи мастеров день — 1 октября — первый и единственный финальный мастер из заявленных тридцати прислал (нет уж, позвольте я назову имя этого героя) Дмитрий Шуров ака Pianoбой. А остальные не прислали. Песни вырисовывались замечательные, но копились в почте демка за демкой. Мы писали письмо за письмом, сообщение за сообщением. К осени на мероприятиях музыканты, кажется, шарахались от нас с Глебом, как от прокаженных: кроме «Привет, ребята, как поживает новогодняя песня?» от нас ничего другого нельзя было услышать. Осенью иногда я «сидела на подоконнике с чашкой ванильного капучино, слушала дождь» и, как та коала, вспоминала, как наивно полагала в начале года: все кругом такие талантливые, чего уж проще — написать идеальную новогоднюю песню для бомбического релиза, который имеет все шансы стать маленькой вехой поколения. Мне папа всегда говорил: «Самое важное в жизни — это вехи». Некоторые хедлайнеры (и популярные хитмейкеры, и молодые родители) в процессе отвалились — я начала понимать, что написать новогоднюю песню (в количестве 20 штук), кажется, совсем не так просто, как я загадывала Дедушке Морозу в прошлом году. Ну надо же.

В итоге все получилось, а мы снова подписали договор с фондом Чулпан Хаматовой и Диной Корзун «Подари жизнь» — если вам понравится релиз или какой-то из треков, вы можете купить его на любой цифровой платформе, а все средства от продажи пойдут на поддержку работы сильного фонда, который занимается лечением детей с онкогематологическими заболеваниями.

«Песенка Умки» — еще один источник вдохновения

Для релиза каждого трека каждый музыкант рассказал свою новогоднюю историю — что для них Новый год, с чем ассоциируется праздник, и праздник ли он теперь вообще. Во многих историях и песнях вы точно узнаете себя. Моя собственная самая запоминающаяся история про Новый год такая: в 80-х на праздник я получила в подарок от Деда Мороза кроссовки Puma. Вы же понимаете, что там было написало «Рита», Puma — Рита. Именные кроссовки, в 89 году. Конечно, как мне рассказали, так и я всем деткам рассказывала, что это именные кроссовки, и все мне поверили. Это потом я узнала, что такие кроссовки и не только есть у многих деток и даже взрослых. И страшно расстроилась. И еще эта неприятная история с «Дед Мороз — фальшивка»… Прошло больше 20 лет, и вот в преддверии нового, 2015 года, когда все кругом так плохо, когда негатив инфополя на ежедневном уровне так страшно зашкаливает, что святых выноси, больше всего на свете я бы хотела, чтобы наши имена были написаны на чем-то действительно важном. И я страшно горжусь нашими музыкантами и всей командой, кто вытянул этот проект. До последнего дня мы, наверное, не верили, что все может состояться. Но Гринч в этом году отменяется, ребята. Это будет потрясающий Новый год. Больше сотни очень уставших людей очень стараются, чтобы он стал незабываемым.

И самое главное: сегодня у нас собраны 25 мастеров отличных треков и 25 отличных новогодних историй от каждого музыканта. Нас всех внезапно ждет потрясающий праздник. Потому что супергруппа «Завтрамен» — самая лучшая группа в мире! И потому что Дед Мороз — не фальшивка! Очень приятно сказать это каждому: с наступающим Новым годом!»

Ошибка в тексте
Отправить