перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

10 актуальных российских техно-музыкантов

«Волна» отобрала 10 российских техно-музыкантов, за которыми стоит следить в следующем году: Gesloten Cirkel, Formally Unknown, Chizh, Unbalance, Ol и другие.

Gesloten Cirkel

Кто это

Никто в точности не знает, кто он и откуда, хотя в своих профайлах в социальных сетях Gesloten Cirkel указывает или Россию, или Москву (да и те время от времени убирает). В своих крайне редких и скупых на информацию интервью журналистов он водит за нос, на публике не появляется, фотографий, естественно, нет. Одним словом, действует как заправский техно-мифотворец: «Вот вам музыка. Зачем вам знать что-то еще?!»

Что говорят о нем

«Звучание гаагской техно- и электросцены и сообщество, которое сплотилось вокруг радио Intergalactic FM, которым руководит I-F, похоже, является его духовным домом. На эту близость Gesloten Cirkel указывает тот факт, что первый его релиз был выпущен на лейбле Murder Capital, перезапущенный I-F, а следующая пластинка уже вышла на Moustache Techno Дэвида Вунка». Ричард Брофи, Juno Plus

На что это похоже

Техно, электро и эйсид, какие могли легко звучать на сумасшедших голландских техно-рейвах начала девяностых, которые проходили в странных местах вроде заброшенных психбольниц или мрачнейших промзон. Это тоска по ушедшему прошлому (которое сам артист, скорее всего, не застал), что как-то раз четко описал британский продюсер Burial: «Я не застал старые добрые рейвы на складах. Но я хочу показать, что кто-то все еще придерживается того самого звука старой школы. Где-то все еще горит огонек».

Антон Зап

Кто это

Московский диджей и продюсер Антон Барбашов, когда-то начинавший в «Пропаганде», а сегодня превратившийся в одного из самых уважаемых и известных в мире российских электронных артистов. Запустил два лейбла — Ethereal Sound и Volking Music. Его красивейший альбом «Water» издал знаменитый лейбл Apollo, на котором когда-то свой классический альбом «Selected Ambient Works» выпустил Афекс Твин.

Что говорят о нем

«Он дебютировал на лейбле Underground Quality с одноименной пластинкой, которая была красиво выполнена и была до странного жизнеутверждающей. Это один из лучших альбомов, выпущенных этим лейблом, — и он задал тон последующим, вышедшим на Uzuri, Millions оf Moments и его собственном (со столь подходящим названием) Ethereal Sound, а стиль Запа со временем становился все больше эмбиентным и самосозерцательным. И хотя сам он предпочитает работать, не привлекая излишнего внимания, его записи нашли своих последователей среди любителей дымчатого клубного звучания». Resident Advisor

На что это похоже

То, что лейбл Apollo решил вернуться к активной жизни с альбомом Антона, можно считать логичным шагом: всю первую половину девяностых этот лейбл был местом, где издавалась самая мечтательная, самая легковесная, в чем-то даже авангардная музыка скорее для головы, а не для ног. Самое емкое слово в данном контексте — английское deep.

Anton Zap

Unbalance

Кто это

Омский (хотя сейчас он уже базируется в Москве) продюсер и диджей Александр Матлахов работает в условной стилистической канве Tresor-Berlin-Berghain. То есть довольно жесткое, бескомпромиссное техно, в котором куда больше отсылок к философии Underground Resistance, чем к современному понимаю термина «техно» в клубящейся Москве.

Что говорят о нем

«Российский техно-продюсер продолжает двигать свое лаконичное звучание в серии собственных пластинок — придабованных и вольных, но вместе с тем резких и нацеленных на танцпол. Однако, на мой взгляд, он начинает повторяться». Брайан Колада, Resident Advisor

На что это похоже

Честная попытка сделать искреннее техно в прямом понимании значения этого термина, одновременно и с оглядкой на золотую эпоху жанра, начало девяностых, и на сегодняшний ренессанс жанра с Берлином и главным танцполом «Бергхайна» в праймтайм. В меру жестко и бескомпромиссно; идеально воспринимается на вечеринке около пяти часов утра.

Unbalance

Unbroken Dub

Кто это

Денис Сафиуллин, тюменский диджей и продюсер, который практически все свои пластинки выпустил на франкфуртском лейбле Rawax (на котором вообще часто выходят российские артисты). Музыку делает не быструю, глубокую, и, кажется, рассчитанную на интровертов.

Что говорят о нем

«Интересный российский продюсер, записывающий дабовый хаус с эхом и басом. Пускай его музыка не обладает оригинальностью, такой было много на рубеже веков, но она хорошо работает на танцполе и обладает некой фанковостью». Матиас Шофхойзер, Groove

На что похоже

Когда западные техно-продюсеры уставали от собственных колотушек или просто хотели отдохнуть душой, у них получались похожие треки. В клубе такое не поставишь (если только в самом начале или в самом конце), дома слушать приятно, но вертушки есть далеко не у всех. Примечательно то, что пластинки Дениса выходят на Rawax, лейбле, который сверяет свой курс с классическим детройтским и чикагским звучанием, а это многое объясняет.

Unbroken Dub

Chizh

Кто это

Александр Корнеев, выпускающийся под псевдонимом Chizh, в середине нулевых записывал что-то, больше подходящее под определение немецкого минимал-хауса и минимала той поры. Потом последовали две пластинки на лейбле Антона Запа, Ethereal Sound, с атмосферным эйсидом, и эйсид-хаус на чикагском Glenview, который тянет больше слушать, чем под него танцевать.

Что говорят о нем

«Аналоговый гений из Москвы, подписант лейбла Ethereal Sound Антона Запа, записывающий честную и глубокую музыку». Phonica

На что похоже

Некоторые критики в связи с его релизами вспоминают давно забытый термин лефтфилд-техно, то есть нечто сложно объяснимое — вроде бы танцевальное, а вроде бы и не очень. Раньше под такую категорию подпадала музыка, которой просто не находилось точных стилистических определений.

Chizh

OL

Кто это

Москвич Олег Буянов, можно просто OL, издает самую разную музыку. Для лейбла Capital Bass записывает что-то, имеющее в своем корне слово «бас», для лейбла «ГОСТ звук» он записывает что-то, что идеально бы вписалось в бэк-каталог раннего Clear. Крайне многогранный продюсер, черпающий вдохновение как в советской классической электронике, так и, скажем, в коротком периоде золотой эпохи классического британского IDM начала девяностых.

Что говорят о нем

«Москвич Олег Буянов — еще один продюсер, чье внимание отошло от хитросплетения музыкальных жанров к потертому классическому хаусу». Эндрю Райс, Resident Advisor

На что похоже

Как когда-то заметил критик Саймон Рейнолдс, «музыканты не любят, когда на них навешивают ярлыки». В случае с тем, что делает Олег Буянов, это абсолютно оправданно — он всегда оказывается вне рамок того или иного жанра, который ему пытаются навесить. Для таких случаев ушлые англичане придумали словосочетание future bass, чем называют все — от изощренного дабстепа до извращенного понимания чикагского хаус-звучания.

OL.

Formally Unknown

Кто это

Питерский дуэт, который легко сравнивают с молодыми британскими артистами вроде Blawan — все вокруг пророчат светлое будущее. Будучи питерцами, видимо, выросли на драм-н-бейсе и техно-рейвах, что нашло отражение в их музыке. Здесь и техно, и нечто описываемое лишь словом «бас» — а дальше каждый может додумать в меру своей наслушанности.

Что говорят о них

«Первая пластинка от московского дуэта Formally Unknown является производной от грубо высеченного техно, которое достигает скрипучих высот Blawan». Urb

На что похоже

Абсолютная эклектика от людей, условно выросших на музыке, которую слушали на кассетах их старшие братья и сестры. Здесь и отсылки к олдскульному джанглу или брейкбиту времен ранних The Prodigy, и попадание в нерв современных, во многом британских, тенденций — Blawan, Joe и им подобных. Звук современного города — это в общем-то они.

Formally Unknown

Sanys

Кто это

Продюсер из Петербурга, записывающий и продвигающий в жизнь идеи и звуки детройтского техно. Соответствующий мелодизм, нужная атмосфера и правильно выстроенные звуки присутствуют. Запустил собственный лейбл Downfall Theory, даже пытался организовать специализированный магазин по продаже пластинок с техно-музыкой.

Что говорят о нем

«Присмотритесь к Sanys, если вы ищете по-настоящему оригинальное техно». Beatport

На что похоже

Обычно детройтское техно ассоциируется со своеобразным мелодизмом, но если Sanys и вдохновлялся Детройтом, то более жестковатым (пусть и не утерявшем чувство прекрасного). В середине нулевых имело хождение выражение «нео-Детройт», и это, кажется, точнее всего описывает его музыку.

Sanys

PTU

Кто это

Казанский дуэт Камиля Еа и Алины Изоленты, активно скрещивающий техно со всем, чем только возможно, но главное — с любыми коннотациями с бас-музыкой.

Что говорят о них

«Современная «басовая» электроника тут встречает ностальгическое звучание аналоговых драм-машинок и синтезаторов; это вполне вписывается в мировой тренд техно-ренессанса, но задачи такой не было, главное тут — сюжет, и он не мировой, а локальный». «Афиша–Волна»

На что похоже

На всех молодых продюсеров, которым стало скучно возиться с бас-музыкой и они все чаще стали заходить на территорию техно-ритмов, то есть Blawan, Ben UFO, Joe и многих подобных артистов.

Interchain

Кто это

Ранее известные как Stoned Boys, Андрей Ли и Женя Горбунов некоторое время назад поменяли название и теперь записывают «индустриальный техно-панк».

Что говорят о них

«Новый московский панк-техно-дуэт, вдохновляющийся классикой Детройта, старинными записями Bunker Records, а также европейским андеграундом начала 80-х, анархо-панком и темным синтипопом». Plum Fest

На что похоже

Когда в начале девяностых европейские техно-продюсеры (как правило, из Бельгии или Голландии) пытались сделать «как в Детройте», у них получалось нечто похожее. То, что выпускалось на лейбле Bunker в самом начале и что неожиданно стало пользоваться популярностью у определенной прослойки молодых людей.

Interchain

Ошибка в тексте
Отправить