перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера нового альбома I.H.N.A.B.T.B.

В нерегулярной рубрике о самых заметных происшествиях в области российской маргинальной музыки — премьера нового долгоиграющего альбома московского перформативного рок-ансамбля I.H.N.A.B.T.B. С песнями про пальцы, волка, санаторий и другие удивительные явления.

Ужимки, прыжки, кривляния на сцене и за ее пределами. Хэппенинги, выставки, уличные представления. Абсурдные побасенки, потешки и скороговорки, очумелые бытовые зарисовки на знакомом, но непонятном языке. Механический бит и говорящий саксофон, игрушечные клавиши и гитары, как у больших. Они и есть большие — им уже восемь.

Тут можно бы и остановиться — рассказывать сегодня о I Have Not Any Breakfast Today, Bitch! как минимум странно: «Афиша» писала о них еще в 2005 году, с тех пор, быть может, не все за ними постоянно следили, но сами музыканты-то никогда не терялись из виду. Их слышно за версту — а видно и вовсе отовсюду: байки о выступлениях группы рассказывали друг другу еще в мифологическом начале эпохи русских независимых, да и далее IHNABTB не ослабляли хватку. Через четыре года после той статьи музыканты, не мелочась, выпустили два альбома кряду, один повзбалмошнее и на родном языке, другой почетче и на инородном — к счастью, в итоге остановились на первом варианте развития, опубликовав следом достойнейшую пластинку «Терпи». Затем квинтет ужался до квартета. Теперь, осенью 2012-го, — премьера новой записи, родственной всем прежним и ни на одну не похожей.

 

Премьера: I.H.N.A.B.T.B. — «I.H.N.A.B.T.B.»

 

I.H.N.A.B.T.B «I.H.N.A.B.T.B»

Cкачать альбом (архив, 82 МБ)

 

Сам материал располагает к вольнодумству — и жанр, который по наитию конструируют IHNABTB, следовало бы обозначить как дискордианский поп. Здесь нет никаких правил, кроме их отсутствия. Все откуда-то вытекает, но ничем не обуславливается. Любая замеченная пытливым слушателем отсылка может быть использована против него — посему и мы убережемся. Похоже, что для них действие типа «поднять на щит» находится в предельной близости с действием типа «поднять на смех», поэтому смеются здесь много и часто, прославляя все инаковое и чудное. Теперь же — и это впрямь неожиданный трюк — IHNABTB внезапно дисциплинируются. Новый альбом — это уже не стихийный взрыв, а прицельная стрельба; пускай в воздух, на то он и праздник. Новая работа и впрямь интереснее предыдущих пластинок так, как может быть интересен фильм — и в этом смысле методы IHNABTB напоминают «параллельное кино» Бориса Юхананова: тут не скажешь, где заканчивается искусство, а где начинается жизнь.

Да, IHNABTB можно уличить в отсутствии цеховой солидарности и спонтанно прорывающейся претензии на высокий акт творения, разрушающей и без того шаткое очарование абсурда. Ведь он не может жить в огороженном галерейном пространстве и не терпит кавычек и пальцев за ушами. Однако есть и обратные примеры — так, этой весной музыканты вышли на Чистопрудный бульвар и обрушили весь свой китчевый арсенал на участников акции «Оккупай Абай» и просто прохожих. В идеальном мире, конечно, цирковые выступления IHNABTB и их единомышленников должны оккупировать любую точку в городе, потому что вирус абсурда действует только тогда, когда попадает в жизнь, а в пробирке — погибает. Впрочем, как сообщают участники группы, презентация-прослушивание альбома состоится в ближайшее время перед торгующей шаурмой ларьком неподалеку от Курского вокзала. Так что это только начало.

 

Клип на песню «Жаба», снятый не кем-нибудь, а художницей Ириной Кориной

 

 

«Афиша» записала манифест лидеров IHNABTB Евгения Куковерова и Олега Елисеева о новом альбоме и об искусстве вообще

 

«Про осмысленность есть такая история: однажды мы звоним Диме, он отвечает: «Да», а мы:«Манда!» А потом еще раз звоним, он говорит: «Алло», а мы: «Оторвало!»

У нас нет никаких уклонов и принципов. Мы беспринципные твари, мужчины, не знающие страха. Не поп мы играем, а панк. Записали альбом, просто живьем сыграв все. А вообще, мы хотели сделать хорошие песни, чтобы их пела вся страна.

Вызов не может быть в ущерб, вызов всегда только на пользу. Нам интересен эксперимент не только в звукоизвлечении — в этом альбоме мы хотели проверить, какие е...нутые песни мы сможем выжать из себя. У нас коллективное творчество — все отвечают за все, как единое тело. Таких песен никто из нас по отдельности сочинить не сможет, да и вообще никто.

 

Мы чувствуем себя свободно, потому что никогда никаких бумаг мы не подписывали, договоров и сделок ни с кем не заключали, обязательств ни перед кем нет. Играть мы стали с самого начала инди-тусы в Москве, но при этом активно в нее никогда не влипали. Музыку для модных школьниц мы не играли, и вообще нас побаивались из-за агрессии, хулиганства на концертах и невозможности классифицировать по жанру.

Текущие изменения текущими изменениями, но музыкантам нужно объединяться и захватывать клубы, меняя их политику и тем самым — культурную среду. А пока этим всем, как и раньше, занимаются менеджеры, которые музыку не слушают и собирают в клубах других клерков отдохнуть после работы.

Наши источники вдохновения — три кассеты: Can, Fugazi и Blur; а также пиво Трехсосенского завода, Зоологический, Политехнический и Исторический музеи, Ира Корина, Валера Чтак и Илья Бородин. Очень важно петь по-русски, а то ничего не понятно. Тексты на самом деле простые, они описывают разные ситуации и ощущения. Но из-за частого повторения слов и пульсации ритмов возникает магический эффект.

Далее будем делать еще более дисциплинированные песни, еще короче. Записываем 100 загадок длиной по 20 секунд. Например, вот загадка: все время дрочит, надуть тебя хочет. Отгадка: насос. Или вот еще одна загадка: их на могилы не кладут, их женщинам не дарят, их люди в гости не берут, они и сами не растут, их люди не сажают. Отгадка: цветы.

Музыка это боль и любовь, а не механическая е...ля. Не относитесь к нам с ненавистью».

 

 

Скачать аналитический доклад группы I.H.A.B.T.B., подготовленный специально для читателей «Афиши»

Презентация альбома состоится в рамках очередного фестиваля «Структурность», который пройдет 16 ноября в пространстве студии Ypsilon

Ошибка в тексте
Отправить