перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера первой EP российской электронной супергруппы Sofeet

Трое востребованных местных деятелей электронной музыки, Сергей «Галун» Галуненко, Влад «Monokle» Кудрявцев и Евгений «WOLS» Щукин, объединились в новую группу Sofeet — и играют теперь поп-музыку в лучшем смысле слова: с песнями, мелодиями и припевами. «Афиша» представляет премьеру первого мини-альбома Sofeet, а сами музыканты выбирают 17 любимых песен на русском языке — от Бернеса и Леонтьева до Антохи МС и «Пса и группы».

Конечно, «супергруппа» — это слегка для красного словца (во избежание дальнейших возмущений в этом следует признаться честно). С другой стороны — почему нет? Все три участника Sofeet сделали себе в русской (а то и не только в русской) электронике вполне себе звучное имя. Виртуоз вокальных модуляций Сергей Галуненко (он же Галун) делал первый альбом с «Елочными игрушками» и выпускал на лейбле «Снегири», играет немаловажную роль в составе группы Moremoney, поучаствовал в огромном количестве разнообразных коллабораций — хоть и не все они доходили до широкой аудитории. Евгений Щукин (он же WOLS) со своей масштабной басовитой музыкой неоднократно попадал в плейлисты всяких уважаемых иностранцев — и приложил много усилий к активизации музыкальной жизни на юге России, став, в частности, одним из основателей лейбла Fuselab. Влад Кудрявцев (он же Monokle) и вовсе на наших глазах осуществляет со своими узорчатыми тонкими треками маленькую и изящную экспансию в Европу — его только что выпустил немецкий лейбл KI, и без дальнейших ангажементов точно не обойдется. Впрочем, даже если вам ничего не говорит ни одно из вышеприведенных имен собственных, термин «супергруппа» по отношению к Sofeet все равно можно счесть применимым — хотя бы по отношению к их музыке.

С Sofeet интересная ситуация. С одной стороны, они целиком и полностью вписываются в актуальную тенденцию: специалисты по ритмическим сеткам и фильтрам вдруг обнаруживают в себе голос и мелодии (тут стоит оговорить, что в России эта тенденция пока развивается до обидного медленно — только и вспоминаются, что Муджус да Moa Pillar). С другой, первую EP трио сложно назвать злободневной. То есть здесь, конечно, слышатся и разреженные текстуры, свойственные WOLS, и орнаментальное богатство Monokle, и отдающийся эхом мелодизм Галуна — но по какому-то внутреннему ощущению эта музыка никак не соотносится с текущим моментом, прежде всего с точки зрения атмосферы и интонации. Тут, конечно, многое зависит от текстов: «на аллее следы тех, кто носит в карманах блестящие огненно-ледяные цветы» — к подобным строчкам могут быть претензии, но в любом случае интересно, что они откуда-то совсем не отсюда; ближайшая ассоциация, которая приходит в голову, когда их слышишь, — пожалуй, московский романтический постпанк начала 90-х. Но дело не только в словах — и мотивы, и какие-то общие акустические обстоятельства, вся музыка Sofeet вяжет  драматическую, печально-красивую, крапивинскую какую-то романтику, которая тоже, конечно, есть в своем роде вид эскапизма. В таком разрезе Sofeet — это поп-музыка (а участники открыто определяют свой жанр именно так) тоже не столько в современном, сколько в старинном смысле, с присущей ей торжественностью и поэтизмами. Ну и нельзя не отметить, что название группе выбрано очень точно: музыка для Sofeet — это, похоже, и правда в первую очередь источник света.

 

Премьера: Sofeet — «Sofeet EP»

Sofeet «Sofeet»

Скачать EP (архив, 47 МБ)

 

Сергей Галуненко

Sofeet, вокал

«Мы все давно знакомы, и Женя с Владом знали, что я пою, — так что идея этого проекта у нас появилась еще год назад. Сейчас решили наконец попробовать. Мы же все обычно занимаемся андеграундными электронными проектами, а тут решили попробовать себя в поп-музыке. Ну то есть понятно, что все равно не совсем эстрада получилась — такой инди-поп, что ли. Но все равно. Женя как-то раз сказал, что хотелось бы, что эта музыка в тачках играла у девчонок. Ну и концерты тоже хотелось бы давать — чем больше, тем лучше.

Когда мы с Владом еще в 2010-м познакомились, мы так и писали треки по интернету: он писал электронные наброски, а я в них пел вокализы. Собственно, все чуть ли не началось с того, что я дал Жене послушать старую версию нашего с Владом трека «Четыре секунды», где я пел на птичьем языке, как раньше. Ему очень понравилось, и он сразу стал заряжать всех энергией: мол, давайте я сейчас тексты быстро набросаю и сделаем проект. Тексты-то там почти все его. И мы так и работали: у каждого были какие-то дорожки, мы ими обменивались, каждый что-то дорабатывал, доделывал, и в конце я напевал на музыку стихи. Я вообще давно хотел петь по-настоящему — но не получалось. Тут, можно сказать, мечта осуществилась. 

 

 

«Сейчас понятие «героизм» стало настолько расплывчатым, что легче создавать вот такие романтические образы»

 

 

Мне кажется, вся EP про какую-то романтику. Это такая добрая музыка — в том смысле, что тексты не затрагивают какие-то социальные, агрессивные вещи; просто поется о чем-то прекрасно-абстрактном. Я, на самом деле, давно вынашивал идею петь социальные тексты — про героизм, про войну... Но сейчас понятие «героизм» стало настолько расплывчатым, что легче создавать вот такие образы, чем на социальные темы петь.

Я, на самом деле, по молодости не особо любил вокальную музыку — только недавно почему-то начал. Я вдруг понял, что у голоса более интересный характер, более доходчивый; что у всех людей разные тембры, и каждый вокальный проект самобытен. Теперь для меня это самое интересное, что есть, — и я считаю, что это большая удача, что сейчас все взяли такой курс, музыка сильно украсилась. Если брать электронный жанр в России, первым что-то в таком ключе сделал, наверное, Муджус — ну вот мы хотим помочь проложить путь русской электронной вокальной музыки. А что касается общемировой тенденции… Ну, есть, наверное, какой-то глобальный разум. Где-то я слышал, что если ты какую-то идею в голове вынашиваешь, на другом конце света ее уже кто-то реализует».

 

17 лучших поп-песен на русском языке: выбор Sofeet

По просьбе «Афиши» участники группы составили собственный хит-парад отечественных шлягеров — в самом широком понимании этого слова

 

 

1. Эдуард Артемьев «Три товарища. Финал»

Сергей Галуненко (Galun): «Это не совсем песня, но, наверное, самое красивое музыкальное произведение на нашей эстраде XX и XXI века. Думаю, по мелодизму эту музыку не превзойти».

2. Нина Бродская «Звенит январская вьюга»

Галуненко: «Фанк в Советском Союзе был. Вот один из примеров эстрадного фанка. Конечно, никакого сходства с американским нет, но песня очень задорная, живая».

3. Марк Бернес «Темная ночь»

Галуненко: «Видимо, в самое тяжелое время за всю историю нашей страны и должна была родиться самая лирическая песня в той же самой истории».

4. Moremoney «25 к 10»

Галуненко: «Для меня это было неожиданностью. Из всего творчества Moremoney я выбираю эту песню. Профессионализм и завораживающий голос Нади проявились на 100% именно здесь».

5. Иван Дорн «Северное сияние»

Галуненко: «Дорн — единственный персонаж из современной поп-эстрады, на которого я обратил внимание. В этой, например, песне мне вообще все нравится — да и видео удачное».

6. Алла Пугачева «Приезжай»

Галуненко: «В прошлом году я решил обратить внимание на раннее творчество Аллы Борисовны и не разочаровался — звучит довольно модно и своевременно, очень жаль, что примадонна сменила курс. В этой песне даже что-то есть от DJ Shadow времен «Endtroducing...»

7. Шура «Не верь слезам»

Евгений Щукин (WOLS): «Бест. Сейчас особо в кассу, ну а тогда — представьте, не пальцем делано, по последнему импортному писку же. Disclosure и иже с ними курят в сторонке».

8. «Маша и Медведи» «Рейкьявик»

Щукин: «Как-то летел долго в самолете, очень долго. Ночь была, трясло — в общем, фигово. И очень повезло, что эта песня заиграла в голове. Так всю ночь и играла. Маша из Краснодара изначально, кстати».

9. Вячеслав Бутусов «Фея»

Щукин: «По радио в такси услышал. На тот момент это было дико современно, по-моему».

10. Михаил Муромов «Яблоки на cнегу»

Щукин: «Совершенно жуткая песня по всем параметрам, если таковые есть. Ну или это у меня галлюцинация времен зомби-рейва».

11. Валерий Леонтьев «Дельтаплан»

Щукин: «Эта правда нравится, особенно припев. Тоже вот, как Сережа говорит, советский эстрадный фанк — и Валерий в настроении сильно».

12. «Звуки Му» «Слон»

Щукин: «Воспевать Петра Николаича не буду — он прелестный, а тут и в ударе очень так. Бесподобно, суетной зимой особенно! Хотя это не поп, не эстрада, конечно. Весь день можно слушать».

13. «Вежливый отказ» «Шкаф»

Влад Кудрявцев (Monokle): «Очень простая история про шкаф под очень непростой аккомпанемент».

14. Леонид Федоров, Владимир Волков «Таял»

Кудрявцев: «Давно слежу за творчеством Леонида, безусловный мой фаворит в этом списке».

15. Антоха МС «Jazzдует»

Кудрявцев: «Весьма оригинальный подход к исполнению, легко и ненавязчиво».

16. Алина Орлова «Spi»

Кудрявцев: «Здесь меня радует партия, которую играет скрипка, ну и вообще — очень красивая песня».

17. «Пес и группа» «Ты будешь гореть в раю»

Кудрявцев: «Просто хорошая песня».

 

Следить за музыкой Sofeet можно на их Soundcloud

Ошибка в тексте
Отправить