перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера нового альбома «Петли пристрастия» «Фобос»

«Афиша» представляет новую долгоиграющую запись одной из сильнейших современных русскоязычных рок-групп «Петли пристрастия» — десять песен про тяжелые отношения с алкоголем и безысходность здешнего существования.

Ровно два года назад на этом самом месте был опубликован второй альбом минской группы «Петли пристрастия», группы под предводительством вокалиста «Кассиопеи» Ильи Черепко-Самохвалова, играющей резкий и злой постпанк. С тех пор... Да в общем-то ничего с тех пор толком не изменилось — и все тогдашние ламентации по поводу статуса группы релевантны и сегодня. Да, на их концертах люди ведут себя истово и преданно — вопрос в том, сколько их, этих людей; вот даже на афише презентации их третьего альбома в Могилеве куда более крупным шрифтом, чем название «Петли», выведены их земляки Akute, играющие примерно то же самое, только на белорусском и, на мой взгляд, сильно патетичнее и хуже. Век уже как будто на исходе, а с нами ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдет; огрубляя, можно было бы сказать, что об этом и сама пластинка «Фобос» — но она, конечно, не об этом.

«Петля» остается верна себе — резкий точеный рок с русской судьбой и нерусским звуком (во всяком случае, таковой явно подразумевается); замысловатые повествовательные структуры; маленький человек, замкнутый в четырех стенах и сознающий всю свою низость и слабость как лирический герой. Вместе с тем «Фобос» непохож на предыдущие записи группы: и предыдущие-то сложно было назвать оптимистичными, но из этого просто хлещет какое-то неумолимое отчаяние; этот самый вышеупомянутый маленький человек здесь колотит в эти самые четыре стены кулаками, сбивая их в кровь и находя выход только в извечном стакане — впрочем, выход этот вскоре оборачивается еще более суровым возмездием. Черепко никогда особо не стеснялся в смысле лексики, но здесь даже как-то непривычно много для «Петли» слов, которые со вчерашнего дня в России запрещено употреблять в СМИ даже полунамеками, — и слова эти выражают не столько экспрессию, сколько глубинную суть происходящего. «Фобос» — это очень талантливые, пугающие и пронзительные хроники осознанного существования на дне; осознанного не с точки зрения выбора, но с точки зрения осознанного понимания того, где мы все оказались (в значительной степени именно что все; быт и дух хтонического микрорайона здесь поняты как убедительная метафора жизни одной шестой части суши вообще; имеется даже несколько песен, которые можно с некоторой долей допущения назвать «политическими»). С точки зрения интонации — одновременно бешеной и какой-то смиренной, спокойно констатирующей ад, который разверзается прямо у тебя под ногами, — этот альбом в чем-то близок прошлогодней записи «Городка чекистов», ну или даже — уж позволю себе это опасное сравнение — сегодняшней популярной колонке. С одной только поправкой — «Петля пристрастия», как и прежде, делает из всего этого хиты; песни, под которые хочется орать и прыгать хором; рок на русском языке, каким он может быть адекватным сегодняшнему дню.

Как известно, в последнее время нездоровую популярность приобрели темы безысходности и тлена — куда ни плюнь, всюду как бы комические картинки про бессмысленность жизни вообще и особенно отчетливую бессмысленность жизни в России. Появились даже какие-то шутки про то, что должна уже возникнуть и соответствующая музыка; попадался мне на глаза и термин «тлен-вейв». «Петля пристрастия» — это тоже, конечно, про боль, пустоту и вот это все. Но они играют и поют о родной безысходности без юмора — даже черного. Без чрезмерной истерики. Без упоения. «Петля» просто показывает ее во всей бесконечной болезненной резкости. Посмотри в глаза чудовищ.

 

Премьера: «Петля пристрастия» — «Фобос»

Петля Пристрастия «Фобос»

Скачать альбом (архив, 86 мб)

 

Илья Черепко-Самохвалов

вокалист и автор песен «Петли пристрастия»

«Этот альбом в гораздо большей степени автобиографичный, чем предыдущий. Не знаю, почему, — просто был такой период в жизни. Ну и лирический герой, соответственно, изменился. А может, не изменился, но стал слегка больше пить. У меня появилось время подумать над своими отношениями с алкоголем — и размышления эти вылились в такой, можно сказать, нравоучительный альбом.

Тут много конкретно-бытовых подробностей; вообще, «Фобос» связан с конкретной квартирой, где я какое-то время жил. Каждое новое место пребывания ведь меняет как-то твои взгляды на вещи. Другой подъезд, другой этаж, другие соседи — вот и альбом другой. То есть эта ТЭЦ, которая в первой песне фигурирует, маячила у меня в окне три с половиной года. И эта величественная и мрачная картина не могла не повлиять на мироощущение. Люди, которые там жили вокруг, это... Ну такие белорусские сомнамбулы. Так называемые простые люди, от которых ровным счетом ничего не зависит и которые живут достаточно однообразно. Каждый день они возвращаются домой с работы в свои блочные коробки — там один двор с садиком, окруженный несколькими домами по периметру. И ничего криминального в этом нет, и я не хочу сказать, что эти люди чем-то плохи — хотя, наверное, если бы мы с ними вдруг попытались поговорить, мы могли бы друг друга не понять. Но жизнь этого района достаточно уныла, и у большинства людей, там обитающих, до самого конца ничего не изменится; такой бесконечный день сурка. Ну и как его символ — торчащее в окне шеститрубное здание.

Понятно, что песни тут все практически про одно и то же. Но я не искал выход из ситуации. А слово «сублимация» меня вообще немного настораживает, потому что свою нерастраченную сексуальную энергию я стараюсь тратить на секс. Наверняка выход есть — для этого просто нужно быть, например, вечным человеком. Просто в этом наборе песен так даже вопрос не ставится — есть выход или нет. Это дневник зомби, который оживает только на непродолжительное время алкогольного прихода. Человека, который чувствует себя пустым.

 

 

«Алкоголь — конечно, попытка ухода из этой унылой картины. Точнее, не ухода, а прихода»

 

 

Алкоголь — конечно, попытка ухода из этой картины. Точнее, не ухода, а прихода. Жизнь, которая происходит на достаточно унылом эмоциональном фоне, провоцирует к употреблению каких-то веществ, чтобы попытаться разбудить в себе некую хаотическую эмоцию — хотя бы ненадолго. И за это потом наступает нехилая расплата. В общем, такое садомазо.

Тут действительно присутствуют некие социально-политические мотивы. Видимо, я как-то срезонировал с общей ситуацией. Я, на самом деле, этой тематики стараюсь избегать и никаких манифестов писать не планировал, но раз вышло — значит, вышло, не делать же вид, что этого не было. Вообще, меня не покидает ощущение какого-то глобального …, который вот-вот начнется. И я очень надеюсь, что оно неверное.

Я эпизодически наведываюсь в Россию и не могу толком судить о том, что у вас происходит, но по разговорам кажется, что ситуации похожие с Белоруссией — хоть и оговорками, конечно. Как в этом выживать? Ну, развивать в себе способность быть благодарным жизни за то, что она у тебя есть. Я вообще как-то эскапистски настроен. Мне кажется, надо искать выходы в параллельные реальности».

 

Примерно так новые песни «Петли» звучат живьем

 

 

Концертные презентации нового альбома «Петли пристрастия» пройдут 14 апреля в петербургском клубе «Аврора», 19 апреля в минском Re:Public и 20 апреля в московском China-Town-Cafe

Ошибка в тексте
Отправить