перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера новой EP Kira Lao «Карусель»

«Афиша» представляет первую полностью русскую запись группы Kira Lao, которая теперь играет мощнейший экзистенциальный рок, — а сами музыканты составляют плейлист из песен двенадцати самых любимых и значимых отечественых групп.

Есть много групп, за каждым шагом которых мы стараемся следить; есть очень мало групп, каждый шаг которых так разительно отличается от предыдущих. Сейчас даже странно вспоминать, что всего-то полтора года назад музыка Kira Lao на этих страницах характеризовалась как «мощный и голосистый трип-хоп» — то есть мощь, конечно, осталась, но теперь она проявляет себя совсем на других основаниях. Впрочем, в ту пору и сама певица признавалась, что ее первый альбом — это скорее проба, рекогносцировка местности; так вот теперь местность, кажется, окончательно опознана как своя, выражена, спета. «Карусель» — первая запись Kira Lao, на которой нет ни одного английского слова, и сейчас уже кажется, что никакой другой язык этому голосу, как будто вырастающему прямо из земли, ни в коем случае не нужен. Нынешние Kira Lao — это очень русская (в лучшем смысле слова) музыка, при этом внешней фолк-стилистики, которая была присуща группе прежде, здесь уже не слышно совсем, зато слышно какую-то внутреннюю мистическую народность. В этих песнях можно услышать и слово «смартфон», и какие-то приметы городского быта вроде количества бокалов, необходимого для того, чтобы развязался язык, — но все эти повседневные обстоятельства в «Карусели» опрокинуты в какую-то неизбывную лютую вечность, подведены под общий и всегдашний экзистенциальный знаменатель, который тут и есть главное. Ассоциации, которые могут возникнуть при прослушивании этой музыки, понятны, и перечислять их тут нет смысла хотя бы потому, что музыканты Kira Lao сами открыто выдают их в нижеследующем плейлисте. И да, наверное, местами может показаться, что цитаты уж слишком прямые, и тем не менее: Kira Lao здесь заходят на заповедную территорию, куда из современников очень мало кто совался — и почти никто не делал этого удачно. Заходят — и чувствуют себя своими. 

 

Премьера: Kira Lao — «Карусель»

Kira Lao «Карусель»

Скачать EP (архив, 22 мб)

 

Плейлист Kira Lao для «Афиши»

По просьбе редакции участники группы выбрали самые важные для себя русские группы

 

 

1. «Егор и Опизд...невшие» «Вечная весна»

Кира Вайнштейн (вокал): «Гражданскую оборону» я открыла для себя очень поздно. Жалею. Друзья настойчиво пытались заставить меня ее послушать, рассказывали, как это круто и какой Летов великий. Но меня это, наоборот, отталкивало. Мое сердце растаяло в один из вечеров на даче. Была по-августовски звездная ночь. Мы жгли костер, и Илья включил «Сто лет одиночества». Когда зазвучал металлофон, я окончательно сдалась. До меня дошло, что Летов — это не только грязный гаражный рок и «Все идет по плану» под гитару, а очень сложноорганизованная, психоделичная музыка. Впрочем, его гениальность как поэта я никогда не ставила под сомнение».

2. Александр Башлачев «Вечный пост»

Кира Вайнштейн (вокал): «Башлачев для меня прежде всего поэт. Лучше него текстов еще никто не написал. Это тот автор, которого я никогда не буду слушать на ходу, в свое удовольствие. Он требует предельного внимания. Как бы это глупо ни звучало, но без слез слушать его совершенно не получается. Башлачев — один из немногих, на кого хочется сделать кавер, потому что я верю, что как раз такие песни сейчас больше всего нужны».

3. «Соломенные еноты» «Остров-крепость»

Кира Вайнштейн (вокал): «Я помню, вышла как-то раз в Новогиреево, где сейчас живу, на улицу, и увидела там «столько счастливых людей». И все, что пелось в песне «Остров-крепость» дальше было о том, что я вижу и что чувствую. Хотя написана она была 15 лет назад. Сейчас эта музыка актуальнее всех современных инди-котят».

4. «Кино» «Песня без слов»

Илья Зинин (гитара): «Группа, которая для меня вне критики и вне рационального восприятия. Когда мне было 12 лет, я случайно включил телевизор, и там показывали как раз эту песню. За те три с чем-то минуты, что она шла, во мне все перевернулось. До этого момента рок-музыку я не любил, не слушал и уж тем более не пытался играть».

5. «Химера» «ZuDwa»

Илья Зинин (гитара): «Главное для меня явление андеграунда 90-х, настоящий психоделический шквал. Вот только недавно переслушивал их и с ужасом понял, что вокалиста Эдуарда Старкова нет с нами уже больше 15 лет, хотя до сих пор кажется, что «Химера» была буквально вчера и что это абсолютно современная группа».

6. Янка Дягилева «Домой»

Илья Зинин (гитара): «Песни Яны Дягилевой — самое звонкое, мощное и запредельное во всей русской музыке. Слушаю очень редко, и всегда какое-то оглушительно мощное впечатление».

7. 2H Company «Рэп больше не кал»

Антон Тремайлов (бас): «С этой группы я изменил свое отношение к российскому хип-хопу. Мне всегда он представлялся плохой калькой с хип-хопа американского, точнее, с отдельных его ответвлений — эдакими попытками русифицировать и художественно приукрасить гангста-рэп или адаптировать R'n'B под отечественные реалии. А фантасмагоричная лирика Миши Феничева заставила меня поверить в то, что хип-хоп в России принадлежит не только «пацанам с района» или золотой молодежи. «Рэп больше не кал» — первая песня 2H Company, услышанная мной, после которой их альбомы поселились у меня в плеере и до сих пор там находятся».

8. «Петля пристрастия» «Всем доволен»

Антон Тремайлов (бас): «Мне ужасно стыдно, но я до сих пор так ни разу и не побывал на концерте этих парней, хотя уже успел познакомиться с ними лично и неоднократно переслушать оба альбома. Совершенно замечательные, добрые и гостеприимные люди, играющие очень трогательную и фаталистичную музыку. Мне кажется, когда вымрут наши музыкальные динозавры, они станут теми, кто собирает стадионы и является всегда ожидаемыми хедлайнерами. «Всем доволен» — моя любимая у них песня, я ее переслушивал раз сто, не меньше».

9. «Ноль» «Улица Ленина»

Антон Тремайлов (бас): «Когда я жил в Харькове, там был такой проспект Ленина, на котором я тусил с компанией разных маргиналов. Собственно, в их исполнении я и услышал эту песню впервые. Потом еще про трамваи услышал, про человека с кошкой, купил пару альбомов на кассетах и полюбил творчество Чистякова со товарищи в целом. Эта вещь для меня из той категории песен, которые всегда хранятся на чердаке памяти, и твое отношение к ним уже не меняется — эдакий памятник прошлому».

10. Tequilajazzz «Улитка»

Павел Макаров (барабаны): «Мощный текст у Евгения Федорова получился, и очень мощная концовка у песни. Я недавно подсчитал, что ходил на «Текилу» 17 раз. И около десятка из них они «Улитку» не играли. А когда сыграли, просто вынесли тем напором, с которым это сделали. Ну и вообще, очень мировоззренческая песня. Мне близка такая «механика».

11. «Аукцыон» «Спи, солдат»

Павел Макаров (барабаны): «Очень люблю эту песню за партию баса и атмосферу. Более развернуто сказать не могу».

12. «Сплин» «Любовь идет по проводам»

Павел Макаров (барабаны): «Ну, и за вечные ценности».

 

 

Концертные презентации EP «Карусель» пройдут в четверг, 29 ноября, в московском клубе Gogol' и в воскресенье, 2 декабря, в петербургском «Цоколе»

Ошибка в тексте
Отправить