перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера песни с нового альбома «Многоножки и Сердцеедки»

Удивительный электронный ансамбль «4 позиции Бруно», наши кумиры из Екатеринбурга, записал новый альбом. Диск «Многоножки и Сердцеедки» выйдет через две недели — пока же «Афиша» представляет премьеру песни «Что-то Мешало Спать; Я Боялась Открыть Глаза».

На «Многоножках и Сердцеедках» «4 позиции Бруно» не поют — что не делает альбом хуже. Слева — Александр Ситников; справа — Николай Бабак; кроме них в группе состоит Антон Клевцов

 

«4 позиции Бруно» очень строго придерживаются собственных позиций — извините, конечно, за неловкий каламбур. Появившийся в конце 2010-го сборник суперхитов, замаскированных под ауттейки, недаром именовался «Пятая позиция»: ну типа — вот вам ваши песни, а мы продолжаем заниматься своими делами. Дела, надо сказать, нешуточные. «Многоножки и сердцеедки» есть продолжение, скажем так, основного корпуса сочинений «4пБ» — не песни то есть, но что-то побольше и пострашнее. На «Очень вкусного человека» это не то чтобы похоже, на «Ты и двое молодых» — тем более; у меня почему-то ассоциации возникают с альбомом «Прильни щекой к звезде на дедовском погоне» (гениальная, кстати, запись, сделанная сильно до того, как к «4пБ» пришла какая бы то ни было известность и потому преступно недооцененная) — но на таком, очень абстрактном уровне. Что такое «Многоножки и Сердцеедки»? Токсичный даб как он есть. Скрипы, всхлипы, помехи, индустриальная натуралистика. Скрипка, стенающая откуда-то из подземного перехода. Полевые записи в фабричной обстановке. Озвученные подсознательные страхи. Змеиная электроника — как мурашки по коже. Саундтрек к прибытию мистери трейна. Нечаянно подслушанный радиоэфир, расползающийся в дурной сон о чем-то большем. Нью-эйдж, вывернутый наизнанку. Драк-эмбиент (это не опечатка). Мелодии, что приходят ниоткуда и уходят в никуда. Бытовая мистика. Ну и так далее. С этой музыкой выстраиваются странные отношения — она затягивает, засасывает, не предлагая компенсации и утешения; она как та тревога, что иногда беспричинно поселяется где-то в животе. Как и раньше, ее легко соотнести с любыми новейшими течениями — от витч-хауса до пустотной кассетной электроники вроде той, что практикуют Hype Williams: «4 позиции Бруно» ведь тоже про пустоту, которая становится сутью. Но, как и раньше, это соотнесение будет категорически неточным, потому что музыка «4 позиций Бруно» — она определенно отсюда. Из-за угла. Из темной подворотни.

На этом месте у нас обычно следуют комментарии самих артистов по поводу того, что они натворили, но на сей раз я не стал даже спрашивать — люди из «4пБ» очень неохотно говорят о своих треках. Как-то раз, когда я в очередной раз в своих целях пытался от них чего-то такого добиться, Александр Ситников написал мне следующее: «Это же типа таинство творчества, зачем разбирать его на составляющие?» Надо сказать, что в случае «4 позиций Бруно» такое заявление не выглядит ни пафосным, ни кокетливым — может статься, что в их конкретном случае и правда самым содержательным отзывом будет ошеломленное молчание. Ну и еще: что «4 позиции Бруно» точно умеют лучше всех — так это придумывать названия. Не откажу себе в удовольствии и процитирую треклист нового альбома целиком. «По Правилам Ядовитого Животного». «Что-то Мешало Спать; Я Боялась Открыть Глаза». «Танго с Ублюдком». «Желтая Волна». «Панические Атаки Молодых Матерей». «Многоножки и Сердцеедки». Именно так, с больших букв — и кажется, что за ними скрывается нечто куда более серьезное, чем просто следование английской традиции. Здесь и сейчас — премьера трека номер два: «Что-то Мешало Спать; Я Боялась Открыть Глаза». Будь моя воля, я бы выложил скорее третий или пятый — они какие-то более, эээ, быстродействующие, в них тонешь сразу и надолго (в этой тоже, но чуть погодя). Но парни настояли именно на этой композиции. Как и было сказано, они очень строго придерживаются собственных позиций.

 

 

Альбом «Многоножки и Сердцеедки» выходит 15 апреля; купить его можно будет в официальном блоге «4 позиций Бруно» и на концертах группы.

Ошибка в тексте
Отправить