перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Портал Pitchfork воспевает московскую электронную сцену

Главное интернет-издание мира по части новой музыки — Pitchfork — опубликовало исполинских размеров материал про московских битмейкеров DZA, Муджуса, Lapti и т.д. Как всегда в таких случаях, много смешного, но вообще — очень круто.

Скриншот сайта pitchfork.com

 

 

Мы об этом не раз говорили; наверное, логично было предполагать, что такое рано или поздно произойдет — но сам факт все равно потрясает; масштабами, по крайней мере. Портал Pitchfork (думаю, не надо уточнять, что это) опубликовал у себя сегодня огроменное исследование московской электронной сцены — в 4 частях, знаков там тысяч 60, наверное. Герои — отчасти предсказуемые, отчасти нет: DZA, Mujuice, 813, Lapti, Pixelord. Пафос — понятный: в Москве творится куча всего интересного — интересного в том числе и в Америке, и для аудитории Pitchfork; российские люди берут в оборот новую электронную музыку — но берут по-своему, а свое это связано и с особенностями национальной жизни, и с тем, что за город Москва, и со всем остальным. Написано, помимо прочего, правда хорошо и занимательно — ну такая классическая американская журналистика: человек провел в Москве пару недель в июне, со всеми поговорил, ко всем сходил в гости, пива выпил, вокруг посмотрел и все рассказал (NB: Нам сообщают, что автор — славист, который до конца этого лета работал в Moscow Times; это многое объясняет, но главного все-таки не меняет). Имеются также микстейпы, специально нашими для сайта сделанные, а еще очень крутой трек Муджуса, для Red Bull Academy сделанный, — то есть и послушать тоже есть чего.

Конечно, материал не без странностей — но такие материалы всегда не без странностей. Москва описывается как такой ад — суета, грязь, пресса подавлена, свобода только в интернете, в метро бабки овощами по мордасам могут заехать, ездят безногие ветераны и ходят бродячие собаки; выехать невозможно, потому что визу не дадут; в общем, мрак и копоть. С одной стороны, понятно, мы любим наш город (если любим) не за это — или за это, но немножко под другим углом увиденное. А с другой — ну а что вы хотели: вот так это все и может видеться человеку со стороны, и не сказать, чтобы этот Финн Коэн где-то сильно перегибал палку — то есть пафосный абзац про визы читать смешно, но ясно же, что людям, которые туда-сюда летают без всяких препятствий, это кажется дикостью. Потом, в части собственно музыкальной аналитики тоже есть смешные моменты: ну, допустим, на щит поднимается группа Kunteynir, которая подается как чуть ли не самый культовый отечественный рэп-коллектив, — к Kunteynir, конечно, по-разному можно относиться, и круто, что им Lapti биты делал, но насчет самого культового — гм. Ну и дальше по мелочам — скажем, реплика 813 про Нойза тоже комическая, но это уж мнение артиста: раз так думает — пусть так думает, что ж.

 

 

«Насыщенность, плотность, суетливость, искривленность музыки геров материала «Пичфорка» напрямую следуют из насыщенности, духоты и болезненной изломанности московской повседневной жизни»

 

 

Все это, впрочем, детали — а важно вот что. Понятно, как мы смотрим на эту вонки/битс-сцену — как на успешную попытку интеграции в мировые течения, как на яркое свидетельство того, что все эти новые методы, действующие, как вирус, на нашей почве тоже вполне приживаются и дают всходы. Так вот Pitchfork, естественно, смотрит на это дело совсем по-другому — понятно, что раз уж они взялись про это писать, интеграция и релевантность предполагаются по умолчанию; поэтому они, напротив, занимаются сегрегацией. То есть ищут, расследуют и формулируют, что в этом самом вонки есть, собственно, русского и московского. Это логично — и в том смысле, что Россия в любом случае для тамошних людей диковинка, и попытка увязать музыку с неким национальным субстратом напрашивается; и в том смысле, что на Западе вся эта своевременная электроника развивается именно через локальные, на конкретных местах завязанные объединения и сцены — и разумно предположить, что здесь тоже устроено как-то так. И что самое интересное — это получается. Вот эти рассуждения Коэна про то, что насыщенность, плотность, суетливость, искривленность музыки геров материала напрямую следуют из насыщенности, духоты и болезненной изломанности московской повседневной жизни, из тех патологий и парадоксов, которые здесь превращаются в законы бытия — они, по-моему, вполне аргументированные и точные; и мне, например, такая интерпретация в голову не приходила. Притом что те же Дизза и Муджус охотно и активно говорят о необходимости находить в музыке чего-то свое и родное — замечательная получается загогулина. Ну и помимо прочего — конечно, хотелось бы верить, что выход этого материала как-то приведет к тому, что Дизза и прочие не только с теми же Shadow Huntaz или Хадсоном Мохоуком будут сотрудничать, что интеграция продолжится; и это прекрасно.

Ну и маленький постскриптум. Во-первых, понятно, конечно, что для нас здесь все это слишком близко, что мы изнутри находимся, наблюдаем процесс постоянно и все такое; но все-таки то, что первыми вот такое общее журналистское описание всей этой новой культуры предприняли люди из-за океана — это неправильно, надо исправляться. Во-вторых, там в тексте упоминается новый альбом Муджуса. Он уже начал упоминаться и другими авторами (Троицким или, скажем, Димой Японцем); в очередном занимательном круглом столе, который появится в следующем номере «Афиши», он неоднократно упоминается тоже; так что скажу и я. Так вот: я этот альбом в незаконченном виде слышал (да что уж там — почти каждый день слушаю), и это, на мой взгляд, абсолютно лучшая пластинка этого года. Не лучшая русская, не лучшая русскоязычная — а лучшая вообще. Хочется верить, что в этом году она все-таки выйдет — да и даже если в следующем, неважно: приготовьтесь, будет громко.

(А пока нового Муджуса нет, вот для иллюстрации моя любимая песня с «Cool Cool Death» — хоть «Пичфорк» ее в свой материал и не повесил.)

Ошибка в тексте
Отправить