Сборы российского кино в иностранном прокате выросли на 27% за год

19 мая 2020 в 09:54
Central Partnership/YouTube

В 2019 году российские фильмы заработали в зарубежном прокате 52,4 млн долларов (3,8 млрд рублей), что на 27% больше, чем в 2018-м, следует из результатов исследования Фонда кино «Российская киноиндустрия — 2019».

В зарубежный прокат по итогам 2019 года вышли 94 российских фильма, а посмотрели их 12 млн человек — это в полтора раза больше, чем годом ранее. При этом в домашнем прокате отечественное кино собрало 12,3 млрд рублей и 50,6 млн зрителей — всего в четыре раза больше, чем зарубежные показатели (что не особенно удивляет, если учесть, что домашний прокат в России не растет, а, наоборот, сокращается).

Лидером иностранного проката традиционно оказался Китай — на него приходится 42% сборов и 40% зрителей, причем в стране показали десять российских фильмов. Больше всего картин — сразу 24 — в прошлом году прокатывали в Германии, но общие их сборы там составили всего 3,3% зарубежного проката — 1,7 млн долларов (123,5 млн рублей).

Также российское кино оказалось относительно популярно в Мексике (2,8 млн долларов или 203 млн рублей), Южной Корее (2,7 млн долларов или 196 млн рублей) и Турции (2 млн долларов или 145 млн рублей).

Самым кассовым российским фильмом за рубежом оказалась спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх», которую показывали в Китае и Южной Корее, — она заработала 14,3 млн долларов (1 млрд рублей).

Треть всех иностранных зрителей собрали российские мультфильмы. Самым популярным оказался проект компаний Wizard, «Централ Партнершип» и «Союзмультфильм» — «Снежная королева: Зазеркалье», причем зарубежный прокат сделал ему 76% всей кассы, включая российскую, — 7,8 млн долларов (566 млн рублей).